Детям о революции 1917г.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей с событиями Октября 1917г.
7 ноября… День, который десятки лет подряд наши бабушки и дедушки, мамы и папы, – отмечали как большой праздник. Военный парад и демонстрация, флажки и шарики, праздничные столы со вкусными блюдами. Сейчас другое время, другие герои. Не вспоминают о Ленине. Может, это и хорошо, что дети ничего не знают? Но ведь замалчивание – та же ложь. А что если рассказать им правдивую сказку про этот день?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_revolyutsii_1917g.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Детям о революции 1917г.
Цель: познакомить детей с событиями Октября 1917г.
7 ноября… День, который десятки лет подряд наши бабушки и дедушки, мамы и папы, – отмечали как большой праздник. Военный парад и демонстрация, флажки и шарики, праздничные столы со вкусными блюдами. Сейчас другое время, другие герои. Не вспоминают о Ленине. Может, это и хорошо, что дети ничего не знают? Но ведь замалчивание – та же ложь. А что если рассказать им правдивую сказку про этот день?
Когда-то давно Россия была огромной страной, не просто страной, а империей, потому что объединяла она земли не только современной России, но и Украины, Белоруссии, Узбекистана, Польши, Финляндии и еще многих других стран. И, хоть и называлась она Россией, народов в ней жило, кроме русского, очень и очень много, – не десятки, а сотни!
И правил этой страной царь, потому что издавна в ней был государственный строй – самодержавие, когда вся власть в руках у одного человека – царя, самодержца.
Так вот, не всем в этой стране жилось одинаково хорошо. Были там дворяне, жившие в роскоши во дворцах, пили-ели на золоте, веселились на балах, охотились и развлекались в свое удовольствие… и были бедные крестьяне, ремесленники, рабочие, которым приходилось тяжело работать, чтобы как-то прокормить свои большие семьи.
И всегда находились в России думающие образованные люди, которые считали такое положение вещей несправедливым и хотели, чтобы народу жилось лучше; чтобы все дети могли учиться в школах, а не только дети дворян и помещиков; чтобы рабочий день стал немного короче – не 14 часов, а 8 или 10; чтобы равные права были у всех граждан России.
Людей, которые хотели дать народу равноправие, называли революционерами. Сначала, еще в ХIХ веке это были дворяне-декабристы, потом разночинцы-народовольцы, которые даже пытались убить царя.
Восстание 14 декабря 1825 г. в Петербурге
А потом, больше ста лет назад, появилось много разных революционеров – и такие, что создавали кружки образования для рабочих, и террористы, кидавшие бомбы, и такие, что боролись за счастье угнетенных народов, или – крестьян всей страны. Революционеров было мало, часто их ссылали в Сибирь, на каторгу, или в тюрьму, или вешали.
Покушение на царя.
Так, на виселице погиб Александр Ульянов, молодой талантливый парень, который верил, что, если убить «плохого» царя, жизнь народа станет лучше. «Нет, мы пойдем другим путем, – сказал его младший брат, студент Володя Ульянов.
Он пошел другим путем. Его партия революционеров была маленькой, но жесткой. Если руководство решило – все должны подчиняться. Ради партии и победы революции можно было грабить банки, убивать жандармов и предателей, и многое другое. Светлое будущее после победы революции эта партия называла коммунизмом, а людей, которые борются за него – коммунистами, или большевиками. Многие ее вожди до революции жили за границей, многие отбывали срок в ссылке.
Владимир Ульянов (Ленин) в октябре 1917 года
Владимира Ульянова, который стал главой этой партии, товарищи называли специальным конспиративным именем – Ленин.
Вроде бы хорошее намерение – сделать так, чтобы все жили одинаково хорошо, не было ни богатых, ни бедных, все дети учились и выбирали себе специальность – по способностям и по желанию?
Но, к сожалению, все получилось иначе.
Большевикам повезло: в 1914 году началась Первая мировая война. Она длилась долго (до 18 го года). Солдаты гибли в окопах, недовольство народа росло. Недоволен был не только народ, но и богачи, и военные, и студенты, и …почти все были чем-то недовольны. И, как не менялось правительство – лучше не становилось. Царь отрекся от престола, править стало Временное Правительство. Революционеры могли вернуться в страну, были отменены многие запреты, а улучшения не было! Хлеб все дорожал, солдаты бежали с фронта и не хотели гибнуть в войне «за капиталистов», крестьяне хотели получить в собственность землю – работая на ней, они надеялись выплатить долги и не голодать больше.
Матросы революции
По всей стране открыто принимали решения Советы – народное самоуправление. Солдаты, которые не хотели ехать на фронт, оставались в городах, с оружием в руках. Большевики готовили вооруженное восстание, и 25 октября, а по новому календарю – 7 ноября, они захватили вокзалы и электростанцию, телефон, телеграф, мосты и банки города Петрограда. Правительство в Зимнем дворце было арестовано.
Ради того, чтобы своими руками построить коммунизм себе или своим детям, миллионы людей пошли за большевиками – воевать, строить, убивать несогласных.
7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года в Петрограде произошло вооруженное восстание, закончившееся взятием Зимнего дворца, арестом членов Временного правительства и провозглашением власти Советов, которая просуществовала в нашей стране семьдесят с лишним лет.
Царь Николай II с семьей
Позже большевики арестовали царя и всю царскую семью, а потом всех их увезли и убили – даже детей, которые ничего плохого никому не сделали. Злодейский поступок.
Потом началась гражданская война: не захотели молодые дворяне и военные отдавать свою страну в руки безграмотных разбойников – стали драться за нее. То есть граждане одной страны начали убивать друг друга – поэтому такая война и называется гражданская, а еще ее называют братоубийственная. Потому что иногда члены одной семьи, братья оказывались по разные стороны баррикад и должны были стрелять друг в друга. В войне за убеждения погибло очень много людей.
После двух войн – Первой мировой и гражданской – страна оказалась разорена. Нищета, разруха, голод. И тут большевики начали так называемое «раскулачивание помещиков». Они приходили во дворы к крестьянам, у которых были какие-то запасы, называли таких крестьян «кулаками» – и отбирали все. Зерно, лошадей, коров, овощи… Потом приходили еще раз и отнимали то, что осталось, находили все спрятанное – и целые семьи погибали от голода. Надо сказать, что очень часто все, что было в таких «богатых» крестьянских семьях, было нажито честным трудом. Если люди были трудолюбивые, хозяйственные, здоровые – они строили крепкий дом, обрабатывали землю, заводили домашнюю живность и жили неплохо.
В российской империи накануне революции жило более 160 миллионов человек, 8 человек из 10 были крестьянами, а значит – были самой бесправной, голодной, забитой и неграмотной частью страны.
Октябрьская революция была надеждой этих людей на то, что они будут учиться, их будет защищать закон, они будут сыты, если будут работать. Советская власть, власть большевиков, власть коммунистов, пообещала им это – и обманула.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат по истории "Английская революция" + презентация
Реферат по истории "Английская революция"...
Научные революции
В динамике научного знания особую роль играют этапы развития, связанные с перестройкой исследовательских стратегий, задаваемых основаниями науки. Эти этапы получили название научных революций....
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Теренкур "Путешествие по улице Революции".
Путешествие по улице Революции. Исторической части города....
Московский метрополитен. Станции Театральная и Площадь Революции
Московский метрополитен. Станции Театральная и Площадь Революции...
История доклад "Бархатная революция"
ДОКЛАД "Бархатная революция"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: "История становления сотрудничества сада и семьи в физическом воспитании дошкольников в России с 1917г."
История становления сотрудничества сада и семьи в физическом воспитании дошкольников в России с 1917г....