Интерактивная викторина «По страницам дорожной азбуки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дрычкова Елена Фёдоровна

Конспект викторины по  правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd_na.docx95.26 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ ПО ПДД НА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"

Программное содержание:
Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
  • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
  • Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках : форме, цвете: красные запрещающие, голубые разрешающие; наличие пиктограмм, цифр; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т.д.
  • Обогащать словарь глаголами движения: двигается, едет, мчится, несётся, идёт, передвигается, летит, останавливается, тормозит, объезжает, паркуется, сигналит, пропускает и т.д.
  • Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность и логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.
  • Закрепить умения ориентироваться в пространстве.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. 
  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

 

Ход занятия

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
    Три моих волшебных глаза
     Управляют всеми сразу.
     Я  моргну – пойдут машины,
     Встанут женщины, мужчины.
     Отвечайте вместе, хором
     Как зовусь я?.. (
Светофором).

(показывает макет светофора)

Ведущий: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Ведущий.: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети: Красный цвет – дороги нет!
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

Конкурс 1. «ВОПРОС-ОТВЕТ»

9. Где можно играть детям?

Как называют людей, идущих по улице?(Пешеходы)

 Где ездят машины?(По дороге)

1.Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2.Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?(Регулировщик)

4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8.Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (на лево)

11. Как правильно перейти дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

8. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

Конкурс 2. «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.(автобус)

Дзинь - дзинь - дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …(трамвай)

Длинной шей поверчу -

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!(пожарная машина)

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

  

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

 

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

 

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

  

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

 

С теплым воздухом шар, 

А под ним корзинка, 

Под ногами земля – 

Словно на картинке. (Воздушный шар)

 

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (Вертолет)

 

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.  (Метро)

Ведущий: Молодцы, ребята, разные названия транспорта вы знаете. А можете распределить их по видам? ( Дид. игра " Виды транспорта")

Конкурс 3. «Правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в общественном транспорте.  (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим) 

– не шуметь и не толкаться;

– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

– не отвлекать водителя во время движения транспорта;

– держаться во время движения транспорта за поручни;

– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

– никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса);

– не входить в переполненный автобус, троллейбус или трамвай;

– острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.

2 команда - правила поведения в легковом автомобиле. 

• Не трогай кнопки и рычаги управления автомобиля, не нажимай ни на какие педали.

• Обязательно пристёгивайся ремнём безопасности, даже если предстоящая поездка будет очень короткой.

• Перед поездкой необходимо проверить, хорошо ли закрыты дверцы автомобиля. Незапертая дверь может распахнуться во время движения, а пассажир — вылететь на мостовую на полном ходу машины.

• Во время движения не вставай с сиденья — ты можешь получить сильный удар во время резкого торможения или ускорения автомобиля.

• Не высовывай руки из окна. Можно получить серьёзную травму, если проезжающий мимо автомобиль заденет тебя.

• Во время движения автомобиля не прикасайся к рулю, не мешай водителю и не отвлекай его вопросами.

• Выходи из автомобиля только со стороны тротуара — с другой стороны тебя могут сбить проезжающие мимо машины.

• Никогда не садись в автомобиль с незнакомыми людьми.

Эстафета "Нарисуй автомобиль"

Правила: Каждый участник команды по очереди рисует деталь автомобиля. В конце эстафеты оценивается рисунок каждой команды.

конкурс 4 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

ведущий:  На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

 

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает – 

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

 

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду 

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

 Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

 

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

 

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

 

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

http://ped-kopilka.ru/images/0-8.jpg 

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

 

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

 

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)

Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Конкурс 5 "Собери знак"



Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать один очень важный знак. Команды объединяются и работают вместе. Нужно собрать дорожный знак. Если вы справитесь, а я уверена, что так и будет, обе команды получат по жетону. Приступаем! 

Конкурс 6: «Несуществующий знак» 
Ведущий: Двигаться по дороге водителям и пешеходам помогают дорожные знаки. Они на что-то нам указывают, о чем-то предупреждают, что-то запрещают. Этими знаками пользуются во всем мире. Мы решили придумать новые несуществующие знаки. Итак, наш третий конкурс называется «Несуществующий знак». Задание: выберите 2 несуществующих знака из 5-ти предложенных, и попробуйте объяснить их смысл. (пример):

http://kladraz.ru/upload/blogs/5582_1d32ff671d5397b279d5451d4d9341f5.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/5582_53aaf4155cc2cf1451a85a2e261c0cce.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/5582_ba46a0fe6ebdadaf4a8667227da9368e.jpg

Эстафета на автомобилях.

6. Автомульти 

Напомните мне ребята, какими мы сегодня и всегда должны быть пешеходами? Правильно – умными. А умные дети что делают? Много читают. Так как наша тема – Правила дорожного движения и транспорт, то я предлагаю вашему вниманию вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка) 

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед) 

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета) 

- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер – самолет) 

- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа) 

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд) 

На ком передвигались Бременские музыканты? (на осле)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед) 

Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ  ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«По дороге»
Ведущий: игра с движением. «Крутой поворот» ( для мальчиков) - мальчики
на самокате доезжают до ориентира, огибают его и возвращаются обратно.
«Осторожно, дети!» (для девочек)- девочка с куклой в коляске доходит до пешеходного перехода смотрит налево, направо, выбирает разрешающий сигнал светофора для движения пешехода поднимает его, кладет обратно, и доходит до ориентира. Объезжает его и возвращается обратно (оценивается правильность выполнения)

Игра "Я знаю ПДД"

Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

 

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

 

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? 

 

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

 

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

 

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?



ВЕДУЩИЙ; Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. мы с вами сегодня многое вспомнили: это и дорожные знаки, и различные виды транспорта, и правила поведения в транспорте, и побывали водителями, и пешеходами .

 Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по ПДД "Дорожная азбука"

Методическая разработка для закрепления знаний детей о транспортных средствах и дорожных знаках, о правилах поведения пешехода и пассажира....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Викторина по ПДД. Дорожная азбука» с использованием ИКТ

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Викторина по ПДД. Дорожная азбука» с использованием ИКТ...

Презентация Викторина для дошкольников "Дорожная азбука"

Викторина — это хороший способ борьбы со стрессом, который, к тому же, значительно расширяет кругозор. Это особый вид игры, суть которой заключается в угадывании правильных ответов на вопро...

Интерактивная викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на интерактивном экране «Колибри».

Интерактивная викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на интерактивном экране «Колибри»....

По страницам дорожной азбуки

Авторская работа по изучению ПДД в детском саду...

Интерактивная викторина «По страницам Красной книги Красноярского края». ИКТ

Данный материал представляет собой интерактивную игру, управление сайтами происходит через кнопки гиперссылок. При нажатии на кнопку категории на втором слайде происходит переход на страницу с вопросо...