Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста".
    консультация (старшая группа) на тему

    Аллахвердян Жанна Владимировна

    Косультация "Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста" поможет воспитателям активно сотрудничать с родителями в процессе реализации образовательных проектов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnyy_metod.docx16.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектный метод в работе с родителями дошкольного возраста.

    Детство само по себе полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных жизненных проблем.

           Иными словами, школа-это не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребенка учат жить в окружающем мире, работать с другими людьми, в том числе приобретать необходимые знания. Чтобы добиться этого обучение должно ориентироваться на интересы и потребности детей и основываться на личном опыте ребенка. Одним из способов решения этой проблемы является метод проектов. Проект, который исполняют дети, должен вызвать в них энтузиазм, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально,  в группе, при поддержке педагога или родителей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить.

     Для этого они должны отчетливо понимать цель проекта. Поэтому. Как правило, самыми удачными являются те проекты, которые инициированы самими детьми, соответствуют их запросам и интересам. То, что на первый взгляд кажется простым и неинтересным для взрослых. Для ребенка представляет повышенный интерес.

    Метод - дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; это способ организации процесса познания. Под методом проектов подразумевается именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом.  Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся и предполагает определенную совокупность учебно - познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Если же говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

          Суть использования метода проектов заключается в том, что в процессе обучения дети создают некий проект игры, при работе над которым используют как теоретические знания, полученные на занятиях, так и практические, полученные ранее в процессе игры или личного опыта.

    Тематика и содержание игровых проектов для детей старшего дошкольного возраста может быть очень разнообразной и зависит от степени развития игровой деятельности самих дошкольников.

    Работая над проектом, включающая  составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит в несколько этапов:

    • постановка цели;
    • поиск формы реализации проекта;
    • разработка содержания всего учебно - воспитательного процесса на основе тематики проекта;
    • организация развивающей, познавательной, предметной среды;
    • определение направлений поисковой и практической деятельности;
    • организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
    • работа над частями проекта, его коррекция;
    • коллективная реализация проекта, его демонстрация.

    Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить. Что проект – продукт сотрудничества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. На этапе разработки педагогами содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать в ДОУ предметную среду таким образом, чтобы она являлась  «фоном» к эвристической и поисковой деятельности. Применяя этот метод. Нужно учитывать, что все проекты в группе должны быть взаимосвязаны.  Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком,  группой,  самостоятельно или при участии педагога)  необходимо решить несколько интересных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха.  Ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Разрешая конкретные жизненные задачи, строя отношения друг с другом, познавая жизнь, дети получают необходимые для этой жизни, причем не в дискретном виде, а в уже синтезированном, как это бывает в реальной жизни. Учатся самостоятельно учиться.

      Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных задач и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность. Самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы работы с родителями детей дошкольного возраста

    К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания,  общешкольные конференции, индивидуальные консультации педагога, посещение на дому. Среди нетрадиционных форм работы с ...

    Инновационные формы работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-образовательного процесса.

    I Вводная часть.   1. Актуальность работы.Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.Макаренко А. С.В современн...

    Инновационные формы работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-образовательного процесса.

    I Вводная часть.   1. Актуальность работы.Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.Макаренко А. С.В современн...

    Консультация для воспитателей "Методы и приёмы обогащения словаря детей дошкольного возраста"

    Данная консультация раскрывает методы и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраста через игровую деятельность....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Методы обучения связной диалогической речи детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙМетоды обучения связной диалогической речи детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений....