«Оригами: от простого к сложному»
план-конспект занятия по теме

Бланкова Анна Константиновна

Конспект и презентация к  мастер-классу для педагогов по ознакомлению с техникой "Оригами". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_orig.doc582.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_orig.doc1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа «Якутск»»

 

        Конспект к мастер-классу  

«Оригами: от простого к сложному»

Составила воспитатель

Бланкова А.К.

г. Якутск

2017 г

Цели:

  1. Знакомство с техникой оригами.
  2. Обмен опытом с коллегами.

 Задачи презентации и проводимого мастер-класса:

  • Познакомить с историей возникновения оригами.
  • Ознакомить педагогов с положительным влиянием использования техники оригами на развитие детей.  
  • Развивать интерес у педагогов к совместному ручному труду с детьми, по средствам техники оригами.
  • Дать представление о базовых формах и условных обозначениях.
  • Показать как с возрастом ребенка, меняются и усложняются схемы оригами.
  • Изготовить «Лисичку», используя технику оригами.

Форма проведения: Мастер-класс.

Материал к занятию: презентация «Оригами: от простого к сложному»; проектор с экраном; готовые образцы выполненные в технике оригами (разные животные, цветы, атрибуты для сказки «Теремок», разные виды транспорта); папка с готовыми схемами оригами, цветная бумага разного размера для оригами, фломастеры.

Предварительная работа:

- изготовление образцов оригами,

- изучение литературы:

  1. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль: «Академия развития», 1998 г.
  2. О.Щеглова, А.Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н./Д: Владис: М.: РИПОЛ Классик, 2008. – 416с., с ил.
  3. О.Мэри, О.Рошин. Оригами. Фигурки животных из бумаги. Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г.
  4. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами.- М.: АЙРИС-пресс, 2015.-192с.:ил.
  5. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.-64с., ил.

План проведения: 

  1. Ознакомление педагогов с целями и задачами, проводимого мастер-класса (Приложение № 1).
  2. Ознакомление педагогов с историей оригами, влияние оригами на развитие ребенка, практическое применение оригами в детском саду. Слайд-беседа (Приложение № 1).
  3. Знакомство с основными операциями и правилами, базовыми формами и условными обозначениями, которые необходимо соблюдать во время  изготовления поделок. Слайд-беседа (Приложение 1).
  4. Ознакомление со схемами оригами «Лисичка», которые меняются в зависимости  от возраста ребенка. (Приложение 1).
  5. Практическое применение полученных знаний. Изготовление поделки техникой оригами «Лисичка».
  6. Фотоотчёт по проведенному мастер-классу. (Приложение № 2).

Рефлексия:

  1. Педагоги познакомились с техникой оригами.
  2. У педагогов сформировалось желание использовать данную технику в своей работе.
  3. Принято решение о разработке папок со схемами оригами по возрастным группам, для дальнейшего использования их в работе.
  4. Каждый педагог изготовил поделку «Лисичка» по самостоятельно выбранной схеме.

 

Приложение №1.

Презентация к мастер-классу

 «Оригами: от простого к сложному»

Приложение №2.

Фотоотчет о проведенном мастер-классу «Оригами: от простого к сложному».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-технология по формированию логических приёмов мышления у дошкольников "От простого к сложному"

Здесь представлен план технология по формированию логических приёмов мышления у дошкольников "От простого к сложному" через игры математического содержания для детей от 1 года до 7 лет. Данный материа...

Методическая разработка. Развитие простых и сложных форм фонематического анализа у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более ин...

Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.

Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с ге...

от простого к сложному

последовательность работы по автоматизации звуков...

ТЕМА ОПЫТА: «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ» по художественно – эстетическому воспитанию детей

Тема моего опыта связана с творчеством. В основу моего опыта положены наблюдения и экспериментирование, направленные на изучение проблем художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возрас...

ПРОЕКТ «От простого к сложному» по художественно-эстетическому воспитанию детей

Проблема, на решение которой направлен проект.Актуальность проблемыТворческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный инте...

От простого к сложному.

Для педагогов....