ТЕМА ОПЫТА: «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ» по художественно – эстетическому воспитанию детей
статья (средняя группа) на тему

Фуникова Людмила Александровна

Тема моего опыта связана с творчеством. В основу моего опыта положены наблюдения и экспериментирование, направленные на изучение проблем художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_opyta_ot_prostogo_k_slozhnomu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

1слайд   Я - воспитатель МБДОУ №37

Фуникова Людмила Александровна

2слайд

Детство – это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство – это значит дети!
Дети – это значит мы!
Р. Рождественский.

Все, что существует на свете, было когда-то мечтой.

3 слайд

С детства я  была заводилой, у меня всегда было много друзей, я очень любила мечтать, фантазировать, рисовать, мне нравилось  знакомиться с новыми людьми, читать интересные книги. Почему я начала свой рассказ с описания моего детства? Да, потому что во мне и сейчас живет ребенок. Когда пришло время прощаться с детством,  я отказалась из него уходить и как только окончила школу – решила, что снова в него вернусь. С детства я мечтала стать воспитателем, а путеводной звездой стала для меня первый воспитатель Авдеева Валентина – очень мудрый, добрый человек.            

4слайд

- Я пришла к вам из сказочной страны под названием «Ручеёк».

Попала я туда недавно и очень была рада этому. В этой стране я могу воплотить свои идеи, мечты, все то, чему меня научили в педагогическом училище.

5 слайд

На свете много разных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Из цветов, порою очень разных,

Я сложу один большой букет,

Дети – цветы жизни.

Они – прекрасны!

Я люблю их, другого слова нет!

3 слайд

Чем педагог отличается от других людей?

Творчеством.

Так что же такое творчество?

Умение видеть то, что не увидели другие, услышать то, что не  услышали другие.

Понять то, что не поняли другие.

7 слайд. 

Тема моего опыта связана с творчеством. В основу моего опыта положены наблюдения и экспериментирование, направленные на изучение проблем художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

В  продуктивных видах деятельности как на специальных занятиях (по лепке, аппликации, рисованию, художественному труду, конструированию из природного материала), так и в самостоятельной художественной деятельности и в условиях семейного воспитания.

Я подумала «Где? В чём?» могу осуществить решение этих задач, чтобы дети почувствовали себя полноценными «творцами будущего». И остановилась на разделе «Эстетическое воспитание», потому что задачи эстетического воспитания детей в дошкольном учреждении включают формирование у ребенка представлений о мире искусства, воспитание эстетических чувств и отношений, а также разнообразных навыков художественной деятельности.


8 слайд.
Вся моя работа построена так, что позволяет в привычной для детей игровой ситуации побуждать их к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные изобразительные средства (цвет, линию, форму, композицию) и различные материалы -карандаши, краски, пластилин, бумагу и др.


9 слайд
Предлагаемые мной подходы к содержанию и методам работы с детьми основаны на уважении личности ребенка, внимательном отношении к его интересам и потребностям, заботе о его эмоциональном благополучии.
В своей работе использую принцип интегрированного подхода: каждый ребенок может успешно продвигаться в каждом из видов художественной деятельности и творчества.

10 Слайд

Мои воспитанники – удивительно добрые и «веселые» человечки.

Здесь сбываются мечты.

Рядом – добрые волшебники.

Кто же это? Я и ты.

Сделала вывод, что если не использовать изобразительное искусство в целях формирования духовной культуры дошкольников - значит лишить педагогический процесс эффективного средства воспитания личности ребенка. Но вот чтобы изобразительное искусство имело воспитательное значение на детей, нужны мы, взрослые, посредники между искусством и ребенком. Поэтому я выбрала данное направление работы.

11 Слайд  

Мир полон разных знаний и разных «почему». Ребенку не под силу узнать все самому.

12 слайд

Образовательный процесс,

Я в сказку превращаю

В природе вместе мы творим

Вокруг всё оживает.

А я сделаю  все, чтобы он осознал свою неповторимость и его мир заискрился всей палитрой ярких красок и оттенков. И, надеюсь, что на всю жизнь он пронесет с собой    мою любовь, заботу и ласку, подаренную от  всего сердца ….

13 Слайд

Мы знаем, как раскрасить мир

Волшебною палитрой счастья.

Веселых красок яркий мир

Прогонит скуку и ненастье.

Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами  (красками, гуашью, восковыми мелками, сангиной, пастелью), инструментами  (карандашами, кисточками, стеками).


14 Слайд

Если другу ты помог,

Это – не напрасно,

Без друзей и доброты.

Жизнь была б ужасна.

15 слайд

Я хочу, чтобы каждый рисунок или выполненная работа были наполнены не учебным, а детским содержанием, чтобы в них нашли отражение впечатления ребенка, его отношение к тому, что он изображает. Пусть дети рисуют то, что поразило их воображение, вызвало восторг, удивление, чувство страха, грусти, открыло им красоту природы, искусства. Поэтому занятиям изобразительной деятельностью я отвожу роль источников фантазии, творчества, самостоятельности. Мне хочется наполнить жизнь детей яркими, интересными событиями, чтобы период детства запомнился им как веселый праздник.

         Цель моей работы: вырастить здоровую, самостоятельную, активную, творческую личность, способную утвердиться в социуме и достичь успеха в жизни.

16 СЛАЙД

И выступление своё завершая,

Скажу я вам, коллеги, не тая:

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что ВОСПИТАТЕЛЬ  Я!

17 СЛАЙД                    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы на тему "Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей"

В статье раскрывается модель взаимодействия педагогов и родителей по художественному развитию дошкольников....

ПРОЕКТ «От простого к сложному» по художественно-эстетическому воспитанию детей

Проблема, на решение которой направлен проект.Актуальность проблемыТворческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный инте...

Из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию детей

Из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию детей...

Обобщение опыта: «Новые формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в художественно – эстетическом воспитании детей»

Актуальность: обновление методов и форм работы с детьми по формированию целостного представления о музыкально – поэтическом творчестве является актуальной проблемой в развитии личности дошк...