Интернациональное воспитание посредством подвижных игр (якутские национальные игры)
презентация на тему

Егорова Ольга Алексеевна

Цель презентации: Познакомить детей с культурным наследием  якутского народа, почувствовать себя причастным к его истории  посредством подвижных  якутских  народных  игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natsionalnye_podvizhnye_igry.pptx792.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 45 «Земляничка» Городского округа «город Якутск». Тема: «Интернациональное воспитание посредством подвижных игр». Выполнила воспитатель - Егорова Ольга Алексеевна

Слайд 2

Познакомить детей с культурным наследием якутского народа, почувствовать себя причастным к его истории посредством подвижных якутских народных игр. Цель проекта:

Слайд 3

Задачи: Познакомить детей с искусством, традициями, фольклором, национальными праздниками якутского народа; Совершенствовать двигательные умения и навыки, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста; Воспитывать у детей интерес и уважения к своей национальной культуре, обычаям и играм.

Слайд 4

Актуальность За последние годы в нашем обществе произошли значительные изменения в экономике и политике, повлекшие за собой ряд негативных явлений, одним из которых является некоторое разрушение традиционно хороших отношений между народами, населяющими нашу страну, ухудшение межнациональных отношений. И здесь на помощь педагогу приходит подвижная народная игра, как одно из средств интернационального воспитания детей. Воспитание закладывается в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.

Слайд 5

Гипотеза Знакомство детей дошкольного возраста с культурным наследием якутского народа посредством якутских народных подвижных игр будет наиболее эффективно если: - Применять якутские подвижные игры в учебно – воспитательной работе с детьми в ДОУ. Предметом проекта является : использование якутских народных подвижных игр в интернациональном воспитании дошкольников; Объектом является : якутские народные подвижные игры, как средство интернационального воспитания детей дошкольного возраста;

Слайд 6

У каждого народа своя культура, своё видение мира, своя самобытность и жизненный уклад. В лике нашей республики соединились черты многих национальностей. И в каждой черте характера, душа того или иного народа. Маленький ребенок еще не разбирается в политических или социально экономических противоречиях и спорах. Для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, а сверстники это дети разных национальностей. Интернациональное воспитание детей, как и патриотическое нужно начинать в раннем возрасте. И лучше всего это делать посредством подвижной игры. Потому, что игра естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять волю и стремление к победе.

Слайд 7

Подвижная игра «Подражая налиму» Описание игры Название игры с якутского языка буквально переводится, как «под­ражая налиму». Наши предки часто сравнивали медлительные движения с движениями, характерными для этой рыбы. Описываемая игра представляет собой единоборство, борьбу ногами. Ход игры Задача каждого из игроков заставить соперника перевернуться через правый бок из положения лежа на спине. Это переворачивание медленное, «ленивое» и напоми­нает движения налима.Основное положение участников лежа на спине. Два игрока ложатся рядом (в ногах друг у друга), крепко берут друг друга под правую руку. В течение всей игры они не должны разжимать правых рук. Борются поднятыми вверх правыми ногами, упершись пятками. Не отрывая левой ноги и головы от земли, каждый из игроков стремится столкнуть, повалить правую ногу соперника, чтобы заставить его перевернуться. В эту игру могут играть и взрослые, и дети.

Слайд 8

Описание игры В эту игру любили играть и взрос­лые, и дети. На земле чертят две параллельные линии на расстоянии 3—4 м друг от друга (иногда посередине между ними тоже проводят черту). На шеи двоих игроков ведущий надевает завязанный ремень-кушак или поло­тенце. Участники становятся на середину. Исходное положение — ноги на ширине примерно 30 см, руки за спиной. Во время игры запрещается наклонять голову или совершать резкие движения. Движения должны быть плавными, чтобы не повредить шеи. Ход игры По команде ведущего игроки начи­на ют тянуть друг друга. Победителем выходит тот, кто перетянет соперника за свою линию. Проигрывает и тот, кто падал во время игры. Проигравшего называют «упрямым теленком». Подвижная игра «Упрямый теленок»

Слайд 9

Описание игры Ведущий чертит на земле 2 линии с двух сторон на расстоянии в 2,5 или 3 метра. Соревнующиеся встают между ними и берутся друг за друга средними пальцами и по команде начинают тянуть друг друга. Выигрывает тот, кто перетянет соперника за линию так, чтобы соперник переступил ее. Если во время перетягивания один из игроков поправит или отпустит палец, то он считается проигравшим. Подвижная игра «Замок»

Слайд 10

Описание игры В жаркие летние дни коровье вымя высыхает и трескается, от укусов мош­кары покрывается болячками, и из-за этого становится трудно их доить. Тогда, чтобы коровы не пинались, им завязывают задние ноги. «Путы» были в старину излюблен­ной детской игрой. Играющие раз­биваются на две команды. Ведущий завязывает игрокам сначала левую лодыжку а потом привязывает к ней правую таким образом, что между ногами остается немного места. Ход игры Ведущий делает отметку на рас­стоянии 15—20 метров, ставит лю­дей в 2 колонны и дает старт Игроки должны в таком виде обойти отметку вернуться назад и передать эстафету другому. Они могут прыгать или идти пешком, но так, чтобы путы не развя­зались. Та команда, которая раньше закончила, считается победителем. Если же у кого-нибудь по дороге путы развяжутся, он должен их завязать и двигаться дальше. Эту игру можно проводить в клубах, спортзалах. Подвижная игра «Путы»

Слайд 11

Описание игры Летом, когда на летниках собирались много детей, играли в «невод». Трое или, если много народу и места, пять человек образуют «невод». Они берутся за руки и не отпускают их. Около десяти детей становятся «рыбами». Игроки обозначают границы площадки «озера», за переделы которого они не должны выходить. Те, что « неводят », должны отметить внутри озера «прорубь», чтобы туда могло поместиться 10 человек. «Невод» должен поймать и привести «рыб» в эту «прорубь». Если «рыбу» поймают за пределами проруби, она может вырываться любыми способами. Если же «невод» трижды упустит «рыб» и не сможет доставить их в «прорубь», то «неводом» становятся «рыбы». В эту игру летом можно играть на улице, а зимой в спортзале. Подвижная игра «Невод»

Слайд 12

Описание игры Перед двумя участниками игры кладут на землю по 3—4 сухие травинки (или тонкие? прутья) длиной около 40 см каждая. Расстояние между травинками должно быть примерно 60 см. Игроки, держась руками за кончики пальцев своих ног должны перепрыгнуть через эти травинки. Проигравшим признается тот, кто первым отпустит руки или заденет травинку. В эту игру можно играть и командами. Подвижная игра «Перепрыгни через сухую травинку»

Слайд 13

Заключение. Национальные игры являются неотъемлемой частью традиционной культуры каждого народа. Играм отводилось особое место в повседневной жизни. И праздники, и отдых после трудового дня не обходилось без игр. В национальных играх отразились особенности менталитета, мировоззрения каждого народа, которые основывались на сохраняющемся до сих пор почитании, культе природы. Происхождение игр связано с укладом жизни народов, видами традиционного хозяйствования. Следует отметить огромное воспитательное значение игр, состязаний, которые закаляли здоровье, развивали физическое мышление, приобщали подрастающее поколение к духовным и культурным ценностям народа. Считаем, что играя в игры разных народов стремимся сохранить, развивать и популяризовать уникальное наследие предков разных народов.

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Якутские национальные игры и игрушки

Народные игры и игрушки – это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его развития. Им отводилось особое место в повседневной жизни древних якутов. В якутс...

Сценарий спортивного развлечения «Якутские национальные игры»

С ранних лет необходимо приобщать детей к культуре и традициям народа Саха через нетрадиционные народные игры. Предлагаю вашему вниманию спортивные национальные игры народов Саха для развития у р...

Якутские национальные игры

Цель: Познакомить детей с подвижными  якутскими народными играми...

Методические рекомендации и разработки по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста якутским национальным играм.

рекомендация для инструктров по физической культуре ДОУ по развитию физических качеств детей якутским национальным играм....

Якутские национальные игры для детей среднего дошкольного возраста

Якутские национальные игры для детей среднего дошкольного возраста...

Якутские национальные игры для детей среднего дошкольного возраста

Якутские национальные игры для детей среднего дошкольного возраста...

Дипломная работа " Якутские национальные игры для детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ - это дети, которые имеют отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ ...