Развитие детского творчества у детей четвертого года жизни.
материал (младшая группа) на тему

Развитие детского творчества у детей четвертого года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo.pptx513.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие детского творчества у детей четвертого года жизни ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №384 имени Д.К. Корнеева» Подготовила воспитатель: Боровикова Е.Н.

Слайд 2

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский Игра играет большую роль в развитии индивидуальности ребенка, его нравственных качеств, побуждает к творческой активности. Творческая активность предусматривает самостоятельную игровую деятельность детей, облеченную в своеобразные и доступные ребенку формы. В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности . Хотя ребенок может брать на себя роль коня или страшного зверя, чаще всего он изображает взрослых людей: маму, воспитательницу, шофера, летчика. В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми в процессе их трудовой деятельности, их права и обязанности.

Слайд 3

Сущность и значение игры для развития личности дошкольника В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии. Можно сказать, что игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы с детьми. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни. Именно так трактуется роль игры в программе воспитания в дошкольных учреждениях. Детская игра всегда носит творческо-психологический характер. В возрасте от трех до семи лет игра детей развивается как разнообразная, активная, творческая деятельность, в которой осваиваются впечатления жизни и формируются все стороны личности ребенка.

Слайд 4

Развитие детского творчества и игрового замысла . Творческий характер игры подтверждается тем, что ребенок не копирует жизнь, а подражая тому, что видит, комбинирует свои представления. При этом он передает свое отношение к изображаемому, свои мысли и чувства. Это роднит игру с искусством, но ребенок - не актер и процесс формирования его личности еще только начинается. Он играет для себя, а не для зрителей, он создает свою роль по ходу игры. Задача педагога, - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.

Слайд 5

Таким образом, в дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств. Творческое воображение ребенка особенно ярко проявляется и развивается в игре, конкретизируясь в целенаправленном игровом замысле.

Слайд 6

Развитие детского творчества у детей четвертого года жизни. В различных возрастных группах творческая игра имеет определенный характер развития. На четвертом году ребенок способен определить, во что он хочет играть, кем он будет. Но и в этом возрасте интерес к действию часто преобладает над устойчивостью цели. При современной игре возникает необходимость в более точном определении её цели, в согласованности действий. Для детей младшего дошкольного возраста, которые часто не понимают друг друга и не всегда могут договориться между собой, - это очень трудная задача. Воспитатель должен помочь малышам сосредоточить свое внимание на каком – либо едином замысле, для того чтобы развить его в определенный сюжет.

Слайд 7

Таким образом, в играх дошкольников замысел получает значительное развитие – от случайно, по ассоциации возникающей цели до сознательно задуманной темы игры, от подражания действиям того или иного человека до передачи его переживаний, чувств. Развитие творческого воображения проявляется и в том, что дети объединяют в игре разные события, вводят новые, недавние, которые произвели на них впечатление, иногда включают в изображение реальной жизни эпизоды из сказок.

Слайд 8

В дальнейшем включение новых событий, ролей в прежние любимые игры становятся делом обычным. Например, на протяжении года детей знакомят с работой повара, водителя, парикмахера и с другими профессиями. Эти виды труда ребята будут отражать в различных играх – в семью, в детский сад…

Слайд 9

Заключение Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие произносительной стороны речи детей четвертого года жизни.

Консультация для родителей по развитию активного словаря детей среднего дошкольного возраста....

Планирование работы по взаимодействию детского сада с родителями, с целью организации досуга детей четвертого года жизни

Планирование с сентября по февраль месяц содержит следующие пункты: тематика, формы работы, задачи, итоговая работа взаимодействия....

Проектная деятельность в детском саду. «Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»

«Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»...

ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ...

Развитии мелкой моторики у детей четвертого года жизни средствами изобразительной деятельности

Методическая разработка педагогам о том, как можно развить мелкую моторику у детей четвертого года жизни с использованием рисования:1. Подробно изучить методическую литературу по вопросу развития мелк...

Использование игр Б. Н. Никитина, В. В. Воскобовича для развития интеллектуально-творческих умений детей четвертого года жизни.

Использование игр Б. Н. Никитина, В. В. Воскобовича для развития интеллектуально-творческих умений детей четвертого года жизни....