"Развитие воображения детей через прослушивание музыкального произведения".
консультация по теме

Мочалова Анна Александровна

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_slushaniyu_muzyki_dlya_roditeley.doc160.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации по слушанию музыки с ребенком

Развитие воображения детей через прослушивание музыкального произведения

     На музыкальных занятиях дети слышат много музыки. Музыку разучиваемых песен, и музыку, сопровождающую движения (пляски, игры, упражнения), звучат инструментальные пьесы и песни, которые исполняет для детей музыкальный руководитель. Эти произведения составляют большой и важный раздел музыкальной работы – слушание музыки. Один из видов слушания музыки – это пение взрослых для детей. Дети с интересом слушают некоторые песенки, требуя повторения вновь и вновь. Хороший стимул для развития памяти – повторение. Ведь мы знаем, как хорошо воспринимается уже знакомое произведение, когда ребёнок может подпевать взрослому. Дети с радостью узнают знакомые мелодии, называют их, и проявляют общую заинтересованность.

     Детям дошкольного возраста изначально присуща талантливость. Музыкальное искусство, пожалуй, самое универсальное средство эстетического и нравственного воспитания, формирующего внутренний мир ребенка.

     Семья обязана формировать физически и психически, здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность. Эстетическое воспитание в семье призвано развивать таланты и дарования детей. На восприимчивую психику детей очень большое влияние могут оказывать яркие литературные образы. Семейные чтения доступных книг, просмотр передач на музыкальную тематику (канал «Культура») помогут улучшить интерес детей к искусству.

Как приучить ребёнка слушать музыку дома?

     Первая рекомендация - создание в доме фонотеки. Мы советуем родителям вначале приобретать записи детских музыкальных сказок, таких, как: "Про зайчат", "Слоненок пошел учиться", "Теремок", "Лиса, заяц и петух" и т. п.

     Следующие этапы - пополнение семейной фонотеки произведениями русской и зарубежной классики, образцами народного творчества, музыкой советских композиторов, классической джазовой и развлекательной музыкой.

      Включите качественную запись музыкального произведения (желательно композитора-классика, например, «Рондо» Моцарта) на тихой звучности. И не ограничивайте деятельность ребёнка. Включайте запись несколько дней подряд, и вы увидите, как ребёнок начинает прислушиваться. Здесь срабатывает принцип восприятия уже знакомого произведения.

      Во время прослушивания музыки, у детей развиваются многие психические процессы, такие как:1. Память

                 2. Образное мышление

                 3. Воображение, как один из важных процессов мышления. Только сопоставляя услышанное со своим жизненным опытом, ребёнок научится чувствовать оттенки настроения в произведении, сможет узнавать персонажи по звучанию инструментов, и это будет способствовать расширению словарного запаса ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развития воображения детей через прослушивание музыкального произведения

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21994991","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

прослушивание музыкального произведения

знакомство и анализ музыкального произведения...

Методика прослушивания музыкального произведения с детьми дошкольного возраста.

Методика прослушивания музыкального произведения с детьми дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Развитие воображения детей через прослушивание музыкального произведения»

Консультация для родителей «Развитие воображения детей через прослушивание музыкального произведения»...