Сюжетно - ролевая игра "Магазин продуктов"
план-конспект занятия по теме

Худоногова Оксана Николаевна

Сюжетно - ролевая игра "Магазин продуктов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_magazin_produktov.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности 5» города Сосновоборска

Конспект

                           сюжетно - ролевой игры

                              «Магазин продуктов»

             для детей разновозрастной компенсирующей группы «Г»

( для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата)

( Ознакомительный первоначальный этап )

Разработала:

Воспитатель Худоногова О.Н.

Дата: 25.11.2015 г.

Цель: Формирование социального опыта детей с ОВЗ посредством игровой деятельности;

Программное содержание:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,  реализовывать и развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

- обогащать словарный запас (касса, кассир, цена, ценник, товар, покупка, продавец, грузчик, кондитерский отдел, хлебобулочный отдел и др.);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре);

- ознакомить детей с названиями разнообразных отделов продуктового магазина;

- закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах;

- закрепить знания о сенсорных эталонах формы (основные плоскостные формы) и цвета ( основные оттенки).

развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм;

- развивать диалогическую речь детей в ходе игры;

- воспитывать уважение к труду взрослых,

- знакомить детей с правилами поведения в общественном месте - магазине.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, беседа о продуктовом магазине, рассматривание иллюстраций продуктов питания, изготовление муляжей продуктов питания совместно с детьми (из бумаги, картона, солёного теста, пластилина), чтение художественной литературы, индивидуальная работа, работа с родителями.

Образовательная среда, предметно – практическая среда: игрушечная касса,  «деньги», кошельки, сумки, «ценники»,корзинки, муляжи продуктов питания, форма для продавцов.

Мотивация:

Воспитатель располагается с детьми на ковре, ведёт с ними предварительную беседу:

 - Кто со мной будет играть? Все будете? Конечно. Ведь все дети очень любят играть. А какие игры мы знаем, в какие любим играть?

-Ребята, я вас хочу поздравить! Ведь сегодня у нас праздник! Сегодня в нашей группе поселилась новая игра, а называется она «Магазин продуктов». Обратите внимание, дети, на название  нашей новой игры: «Магазин продуктов». Что это название означает? Правильно. В этом магазине, кроме продуктов, ничего другого продаваться не может. А какие ещё магазины вы знаете? Молодцы. А кто работает в магазине? (Продавец, кассир, грузчик, директор магазина).Чем они занимаются? А ещё, ребята, мы не сможем играть без покупателей.

Постановка цели деятельности:

Давайте договоримся, кто кем будет. А сейчас я приглашаю всех вас поиграть.

 Воспитатель приглашает детей в игровую зону группы, где организована игра, выдаёт атрибуты, соответственно выбранной роли: продавцам - форму, весы, ценники, покупателям – кошельки, деньги (разноцветные геометрические фигуры, на ценниках -то же),сумочки.

Участники игры подходят к лоткам, полкам в « магазине», а везде пусто. Товаров нет.

- Что случилось? Куда же делись все товары? ( Все товары лежат в больших грузовиках в стороне). Давайте поищем. Дети находят товары.

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:

- Как же так вышло? Вот несерьёзные грузчики. Товар привезли в магазин и не разгрузили. Ребята, давайте разгрузим наши продукты. Поставим их в нужные отделы нашего магазина( Расставляем продукты, соответственно названиям отделов). А без чего мы не сможем продать любой товар? Правильно. Без ценников. Ценники – это такие картонки, на которых написана цена за продукт. Что на них написано, такие деньги и надо вытаскивать из кошелька и отдавать продавцу за товар. А теперь всё готово, начинаем нашу игру.

Практическое применение результатов:

-Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.

Воспитатель может показать пример вежливого диалога продавца с покупателем. Затем продавец и директор магазина помогают покупателям с выбором, консультируют. При покупке того или иного продукта воспитатель может спросить ребёнка, для чего ему это, что он хочет приготовить? Или что можно приготовить?(Закрепляем названия некоторых блюд и узнаём новые). Можно пойти от обратного. Предложить покупателю игровую ситуацию ( Например, у куклы день рождения. Какие блюда мы ей приготовим? Какие продукты нам для этого нужны? Выбираем.). Можно предложить ребёнку приобрести любимые продукты. В ходе игры дети могут меняться ролями, по желанию.

- Всем! Всем! Всем! Поздравляю! Уважаемые покупатели, вы стали участниками нашей праздничной акции! Того, кто посетил наш магазин и сделал хотя бы одну покупку, ждёт угощение – конфетки! А работники магазина тоже получают конфетки – это их заработная плата.

 

Организация контроля, самоконтроля:

Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Сосновоборские новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

-Как называется наш новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для какого блюда вы покупали продукты? Какие? И т.д.

 Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! По желанию детей игра через некоторое время может продолжиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Семья покупает полезные продукты"

С/ролевая игра разработана с кратким её описанием и предназначением для работы с дошкольниками в системе воспитательно-образовательной деятельности....

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Магазин продуктов». (Средняя группа)

Цель: учить детей описывать предметы, находить его существенные признаки. Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать интерес к игре, желание воспитывать дружелюбие.Оборудование: муляжи ...

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр из опилок «Продукты»

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр из опилок «Продукты»...

Конспект ООД сюжетно - ролевая игра магазин "Продукты"

Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли....

«Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста

laquo;Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста...

Мастерская по изготовлению продуктов питания из бросового материала и хлебобулочных изделий из солёного теста для сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе «Умка».

Мастерская по изготовлению продуктов питания из бросового материала и хлебобулочных изделий из солёного теста для  сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе «Умка»....

Сюжетно-ролевая игра в детском саду «Семья покупает полезные продукты»

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры....