Сюжетно - ролевая игра "Магазин продуктов"
план-конспект занятия по теме
Сюжетно - ролевая игра "Магазин продуктов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_magazin_produktov.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №5» города Сосновоборска
Конспект
сюжетно - ролевой игры
«Магазин продуктов»
для детей разновозрастной компенсирующей группы «Г»
( для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата)
( Ознакомительный первоначальный этап )
Разработала:
Воспитатель Худоногова О.Н.
Дата: 25.11.2015 г.
Цель: Формирование социального опыта детей с ОВЗ посредством игровой деятельности;
Программное содержание:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, реализовывать и развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
- обогащать словарный запас (касса, кассир, цена, ценник, товар, покупка, продавец, грузчик, кондитерский отдел, хлебобулочный отдел и др.);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре);
- ознакомить детей с названиями разнообразных отделов продуктового магазина;
- закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах;
- закрепить знания о сенсорных эталонах формы (основные плоскостные формы) и цвета ( основные оттенки).
- развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм;
- развивать диалогическую речь детей в ходе игры;
- воспитывать уважение к труду взрослых,
- знакомить детей с правилами поведения в общественном месте - магазине.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, беседа о продуктовом магазине, рассматривание иллюстраций продуктов питания, изготовление муляжей продуктов питания совместно с детьми (из бумаги, картона, солёного теста, пластилина), чтение художественной литературы, индивидуальная работа, работа с родителями.
Образовательная среда, предметно – практическая среда: игрушечная касса, «деньги», кошельки, сумки, «ценники»,корзинки, муляжи продуктов питания, форма для продавцов.
Мотивация:
Воспитатель располагается с детьми на ковре, ведёт с ними предварительную беседу:
- Кто со мной будет играть? Все будете? Конечно. Ведь все дети очень любят играть. А какие игры мы знаем, в какие любим играть?
-Ребята, я вас хочу поздравить! Ведь сегодня у нас праздник! Сегодня в нашей группе поселилась новая игра, а называется она «Магазин продуктов». Обратите внимание, дети, на название нашей новой игры: «Магазин продуктов». Что это название означает? Правильно. В этом магазине, кроме продуктов, ничего другого продаваться не может. А какие ещё магазины вы знаете? Молодцы. А кто работает в магазине? (Продавец, кассир, грузчик, директор магазина).Чем они занимаются? А ещё, ребята, мы не сможем играть без покупателей.
Постановка цели деятельности:
Давайте договоримся, кто кем будет. А сейчас я приглашаю всех вас поиграть.
Воспитатель приглашает детей в игровую зону группы, где организована игра, выдаёт атрибуты, соответственно выбранной роли: продавцам - форму, весы, ценники, покупателям – кошельки, деньги (разноцветные геометрические фигуры, на ценниках -то же),сумочки.
Участники игры подходят к лоткам, полкам в « магазине», а везде пусто. Товаров нет.
- Что случилось? Куда же делись все товары? ( Все товары лежат в больших грузовиках в стороне). Давайте поищем. Дети находят товары.
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:
- Как же так вышло? Вот несерьёзные грузчики. Товар привезли в магазин и не разгрузили. Ребята, давайте разгрузим наши продукты. Поставим их в нужные отделы нашего магазина( Расставляем продукты, соответственно названиям отделов). А без чего мы не сможем продать любой товар? Правильно. Без ценников. Ценники – это такие картонки, на которых написана цена за продукт. Что на них написано, такие деньги и надо вытаскивать из кошелька и отдавать продавцу за товар. А теперь всё готово, начинаем нашу игру.
Практическое применение результатов:
-Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.
Воспитатель может показать пример вежливого диалога продавца с покупателем. Затем продавец и директор магазина помогают покупателям с выбором, консультируют. При покупке того или иного продукта воспитатель может спросить ребёнка, для чего ему это, что он хочет приготовить? Или что можно приготовить?(Закрепляем названия некоторых блюд и узнаём новые). Можно пойти от обратного. Предложить покупателю игровую ситуацию ( Например, у куклы день рождения. Какие блюда мы ей приготовим? Какие продукты нам для этого нужны? Выбираем.). Можно предложить ребёнку приобрести любимые продукты. В ходе игры дети могут меняться ролями, по желанию.
- Всем! Всем! Всем! Поздравляю! Уважаемые покупатели, вы стали участниками нашей праздничной акции! Того, кто посетил наш магазин и сделал хотя бы одну покупку, ждёт угощение – конфетки! А работники магазина тоже получают конфетки – это их заработная плата.
Организация контроля, самоконтроля:
Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Сосновоборские новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
-Как называется наш новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для какого блюда вы покупали продукты? Какие? И т.д.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! По желанию детей игра через некоторое время может продолжиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Семья покупает полезные продукты"
С/ролевая игра разработана с кратким её описанием и предназначением для работы с дошкольниками в системе воспитательно-образовательной деятельности....
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Магазин продуктов». (Средняя группа)
Цель: учить детей описывать предметы, находить его существенные признаки. Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать интерес к игре, желание воспитывать дружелюбие.Оборудование: муляжи ...
Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр из опилок «Продукты»
Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр из опилок «Продукты»...
Конспект ООД сюжетно - ролевая игра магазин "Продукты"
Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли....
«Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста
laquo;Магазин «Продукты». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста...
Мастерская по изготовлению продуктов питания из бросового материала и хлебобулочных изделий из солёного теста для сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе «Умка».
Мастерская по изготовлению продуктов питания из бросового материала и хлебобулочных изделий из солёного теста для сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе «Умка»....
Сюжетно-ролевая игра в детском саду «Семья покупает полезные продукты»
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры....