«Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»
статья по теме

Ирина Казакова

«Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

«Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»

В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Если обратиться на несколько десятилетий назад, то можно увидеть, что дети рождались более здоровыми, крепкими. Не было такого бесчисленного множества врожденных заболеваний, различных патологий, страшных диагнозов.  Чтобы помочь детям не стать психосоматиками, необходимо привлекать внимание детей к эмоциональному миру людей, обучить их выражению и распознанию некоторых базовых эмоций.

   Эмоции помогают ребёнку приспосабливаться к той или иной ситуации.

   На ряду с этим необходимо уделить внимание развитию умение обучаться, понимать чувство других людей, сочувствовать им, находить выход из конфликта.

      Одним из средств укрепления психоэмоционального здоровья детей на наш взгляд является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа.

   Дети старших групп вполне готовы к ролевой регуляции своего поведения, поэтому работу по театрализованной деятельности строим в два этапа.

Первый этап- эта подготовка к спектаклю и включает знакомства с его содержанием, изготовление костюмов, работу над ролью.

Второй этап- в целом посвящен непосредственной подготовке проведению спектакля.

Особое внимание уделяем робким, стеснительным детям, для которых выступления на сцене связано с огромным нервным напряжением. Известно, как велика сила эмоционального воздействия театрализованной деятельности. Именно в дружеском союзе логопедов и детей зарождаются творческие способности. Исходя из этого, поставили перед собой и детьми следующие задачи:

  1. Научить распознавать разницу между чувствами и поступками.
  2. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка
  3. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами (словесными, творческими). Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
  4. Реагировать на имеющиеся отрицательные (страх, гнев и д.р). Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления.

Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. При подготовке спектакля они учатся выделять цель, средства ее достижения, планировать и координировать свои действия и многому другому.      

   Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам корректировать его поведение, повышать его самооценку и испытывать чувство радости от своего и совместного творчества.       На начальном этапе работы по театрализованной деятельности включаем в инсценировку упражнения на развитее памяти в воображения фантазии. Работа над ролью начинается с краткого художественного описания того места, где будет происходить действие инсценировки. Выразительное произведения, проговаривания отдельных строк. Затем анализируем, описанные в произведении, формируем интерес к желанию участвовать и принять на себя определенную роль. Конечный результат работы над ролью- действие в атрибутах маленькие дети владеют естественной грации и свободой тела. Энергичные, шустрые, они все свое поведения проявляют через движения и речь. Тревожный робкий скрытый ребенок выглядит сутулым малоподвижным и пассивным. Чем меньше зажимов в речи и отрицательных эмоциях, тем ребенок, свободнее и благополучнее себя ощущает.

            Именно поэтому совместные занятия  воспитателей групп и музыкального руководителя способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»

               Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т.е театрализованная деятельность, которые с...

Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

laquo;Здоровьесберегающие технологии».      2 слайдВ последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встаёт особенно остро, как перед родителями, ...

«Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему. Одним из средств р...

Наше Подмосковье. Проект «Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности»

Номинация:  «Творчество и духовное наследие»Тематика: «Творческое самовыражение»...

«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»

Естественным спутником жизни детей является игра, которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм развития двигате...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...

Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности

В процессе работы с дошкольниками мы используем следующие здоровьесберегающие технологии, связанные с театрализованной деятельностью, как: • дыхательная гимнастика; • пальчиковые гимнастика...