Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста
презентация на тему

Дьячкова Валентина Сергеевна

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игровых пособий: "Палочки Кюизинера"; "Логические блоки Дьеныша"; "методика раннего развития Никитина" ;" Развивающие игры Воскобовича".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста Составила: педагог-психолог Дьячкова В.С

Слайд 2

Актуальность Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

Слайд 3

«Игра - это прекрасный метод развивающего обучения» (Л. Выготский). Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности для ребенка – игре . В процессе игры развиваются: планирование, умение анализировать результаты, воображение и др.

Слайд 4

Палочки Кюизенера Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Палочки Кюизинера это счетные палочки, которые еще называют: «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Слайд 5

Задачи: Формировать понятие числовой последовательности, состава числа. Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости. Развивать психические процессы: восприятие, мышление ( анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь. Способствовать развитию детского творчества, развитию фантазии и воображения, познавательной активности. Развивать умение работать в коллективе.

Слайд 6

Логические блоки Дьенеша Золтан Пал Дьенеш венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев .

Слайд 7

Логические блоки Дьенеша Игровой материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. Формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; 2. Цветом - красные, желтые, синие; 3. Размером -большие и маленькие; 4. Толщиной -толстые и тонкие.

Слайд 8

Задачи: Развивать логическое мышление. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, по двум, трем), объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления . Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Слайд 9

Методика раннего развития семьи Никитиных В своих развивающих играх создатели «волшебных» кубиков объединили принцип « от простого к сложному» с принципом «самостоятельно и по способностям».

Слайд 10

Сложи квадрат Являет собой планшет, в которых вставляется 12 квадратов, каждый по возрастающей степени сложности разрезан на кусочки. Собирая квадрат, ребенок развивает логику, цветоощущение, соотносит целое и его часть, учится разбивке одной тяжелой задачи на несколько простых. В игре 3 варианта сложности: 1 уровень – составление квадрата из 2-3 частей. 2 уровень уровень

Слайд 11

Сложи узор Набор из 16 кубиков, 6 граней каждого кубика окрашены по - разному. Это дает возможность создавать одно, двух, трех, четырехцветные узоры в больших количествах. Сначала ребенок рассматривает, какого цвета грани у кубиков, называет их. Пробует сложить свои первые узоры – дорожки одного цвета, потом из двух чередующихся цветов, затем усложняйте задачу - приступайте к составлению узоров, которые вы можете сделать по готовому образцу, либо придумать самим. Зарисовывайте придуманные ребенком узоры. Существует такое пособие как альбом к кубикам Никитина. Состоит он из картинок, на которые по готовому образцу малыш накладывает кубик

Слайд 12

Кубики Никитина для всех 27 кубиков соединены в 7 разных элементов. Каждая деталь – фигура сложной формы, сложена из 3, 4 кубиков. Каждая фигура окрашена в свой цвет и обладает неограниченными возможностями разных сочетаний. Играя, ребенок решает сразу две задачи: выбирает из 7 фигур те, которые понадобятся для модели, и придает им положение, которое они занимают в модели.

Слайд 13

Развивающие игры В.В. Воскобовича путь от теории к практике освоение цифр, букв, цвета, формы, величины; тренировка мелкой моторики рук; развитие речи, мышления, внимания, памяти, воображения

Слайд 14

Развитие познавательных способностей СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: ( восприятие: цвет, форма, размер) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( мышление : сравнение, анализ, синтез, обобщение, и др.) МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (форма, размер, количество, пространственные отношения ) ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ ( звуковой анализ, буквы, слоги, слова и т.д .) ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (воображение) Игры помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений; С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих игр для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

         Изменение подходов к сущности и значению дошкольного детства потребовало пересмотра содержания развития дошкольников и разработки более эффективных средств и с...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми

Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера

Программа рассчитана на образовательную деятельность детей во вторую половину дня. Проводиться в течение 3 лет. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиям...

Опыт работы по использованию кругов Луллия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Опыт работы по использованию кругов Луллия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятел...