Картотека прогулки.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шаравина Елена Николаевна

Картотека прогулки. По сезонам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulki.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулки. Группа сложный дефект.

Осень  Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

ОС – 1

Наблюдение за изменениями в природе. Познакомить детей с признаками осени: солнце светит, но не греет; идет дождь; дует ветер; небо серое; листья падают на землю.  Подвижные игры. Осень пришла. Ветер. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

ОС – 2

Наблюдение за изменениями в природе. Познакомить детей с признаками осени.  Наблюдение за цветами на участке. Рассмотреть их, отметить характерные признаки. Познакомить детей с названиями цветов. Подвижные игры. Осень пришла. Цветок. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

ОС - 3

Наблюдение за листопадом. ДИ. Найди такой же листик. Различать деревья – высокие, есть ствол и ветки. Кустарники – низкие, есть ветки. Травка желтеет. Цветочки отцветают. Подвижные игры. Дождик, дождик. Бегите ко мне. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

ОС – 4

Наблюдение за домами вокруг детского садика. Рассмотреть дома. Определять высокие – низкие, длинные – короткие. Подвижные игры. Катание на лошадке. Поймай мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

ОС – 5

Наблюдение за птицами. Позвать их, покормить, рассмотреть. Познакомить с частями тела: голова, клюв, глаза, туловище, хвост, 2 крыла, 2 лапки.  ДИ КТО КАК КРИЧИТ? Подвижные игры. Птички. Воробышки и автомобиль. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

ОС – 6

Наблюдение за дождем. Как струйки стекают по стеклу. Стучат по карнизу. Подвижные игры. Дождик, дождик. Самолеты. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

ОС – 7

Наблюдение за изменениями в природе. Солнце светит, но не греет. Идет дождь. Дует ветер. Наблюдение за трудом дворника. Попросить детей собрать листья на участке. Подвижные игры. Осень пришла. Ветер.  Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

ОС -8

Наблюдение за одеждой детей и людей на улице. Отметить, что на улице стало холоднее. Одежда людей и детей изменилась. Рассмотреть во, что одеты дети. Куртки, шапки, теплые штаны, перчатки, шарф, ботинки, комбинезоны. Подвижные игры. Осень пришла. Поймай меня. Догони мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

ОС – 9

Наблюдение за играми старших детей. Попросить старших детей поиграть с детьми. Закрепить умение играть дружно, вежливо просить игрушку, благодарить. Подвижные игры. Гуси-гуси. Поймай меня. Догони мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

ОС -10

Наблюдение за трудом дворника на участке. Рассмотреть его орудия труда: метелка, совок. Попросить детей найти на участке мусор и камушки и собрать их в ведро. Приучать бережно относиться к природе не мусорить. Подвижные игры. Собери камушки в ведро. Бегите ко мне. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

ОС – 11

Наблюдение за транспортом. Рассмотреть транспорт. Различать машины грузовые и легковые. Узнавать составные части. ПИ. Мы шоферы. Воробышки и автомобиль. Самостоятельны игры детей с выносными игрушками.

Зима. Декабрь, Октябрь, Ноябрь.

ЗИМ -1

Познакомить детей с признаками Зимы: стало холодно, идет снег, дует ветер. Определять состояние погоды. ПИ. Зима пришла. Берегись, заморожу. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.

ЗИМ – 2

Наблюдение за деревьями на участке. Различать дерево и кустарники. Определять ствол, ветки - у дерева, ветки у кустарников.  Отметить, что деревья зимой спят, листиков на деревьях нет. ПИ. Берегись, заморожу. Поймай мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.

ЗИМ - 3

Наблюдение за транспортом. Рассмотреть транспорт. Различать машины грузовые и легковые. Узнавать составные части. ПИ. Мы шоферы. Воробышки и автомобиль. Самостоятельны игры детей с выносными игрушками и со снегом.

ЗИМ – 4

Наблюдение за птицами. Позвать птичек, покормить, рассмотреть. Повторить составные части: голова, туловище, 2 крыла, 2 лапки, 2 глаза, хвост, клюв. ДИ. Кто как кричит? Отличать воробья и голубя. ПИ. Птички. Зима пришла.  Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.

ЗИМ – 5

Познакомить детей со снегом и его свойствами. Легкий, пушистый, можно лепить колобок, катать большие комки, строить снежную бабу. ПИ. Снежки. Снежинки и ветер. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.

ЗИМ – 6

Наблюдение за одеждой детей и людей на улице. Отметить, что на улице стало холодно. Одежда людей и детей изменилась. Рассмотреть во, что одеты дети. Пуховики, шапки, теплые штаны, перчатки, шарф, зимние сапоги, комбинезоны. Подвижные игры. Зима пришла. Поймай меня. Догони мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.

ЗИМ - 7

Наблюдение за играми старших детей. Попросить старших детей поиграть с детьми. Закрепить умение играть дружно, вежливо просить игрушку, благодарить. Подвижные игры. Пузырь. Каравай. Догони мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.

ЗИМ – 8

Наблюдение за трудом дворника на участке. Рассмотреть его орудия труда: лопата для уборки снега. Попросить детей почистить дорожки на площадке. Приучать бережно относиться к природе. Подвижные игры. Катание на саночках. Бегите ко мне. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.

ЗИМ – 9

Наблюдение за изменениями в природе. Повторить с детьми признаки зимы. Рассматривание сосулек на окнах детского сада. Рассмотреть какие они красивые. Подвижные игры. Снег идет. Найди такую сосульку. Снежинки и ветер. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.

ЗИМ – 10

Повторить с детьми свойства снегом. Легкий, пушистый. Когда снег подтаивает  можно лепить колобок, катать большие комки, строить снежную бабу. ПИ. Снежки. Снежинки и ветер. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.

Весна. Март, Апрель, Май.

В – 1

Знакомство с характерными признаками весны: солнце светит ярче, снег тает, становится рыхлым, растет травка, распускаются листочки. ПИ. Весна пришла. Ручеек. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

В – 2

Наблюдение за домами вокруг детского садика. Высокие - низкие. Длинные – короткие. Определять, как стоят дома близко – далеко, слева, справа. ПИ. Птички прилетели. Ручеек. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

В – 3

Наблюдение за транспортом. Рассмотреть транспорт. Различать машины грузовые и легковые. Узнавать составные части. ПИ. Мы шоферы. Воробышки и автомобиль. Самостоятельны игры детей с выносными игрушками.

В – 4

Наблюдение за птицами. Позвать птичек, покормить, рассмотреть. Повторить составные части: голова, туловище, 2 крыла, 2 лапки, 2 глаза, хвост, клюв. ДИ. Кто как кричит? Отличать воробья,  голубя и ворону. ПИ. Птички. Весна пришла.  Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

В – 5

Наблюдение за изменениями в природе. Повторить с детьми признаки весны. Рассматривание льда и сосулек. Принести снег и сосульку в группу. Наблюдать, как она тает. ПИ. Птички – раз, птички – два. Два веселых гуся. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

В – 6

Знакомство с характерными признаками весны: солнце светит ярче, растет травка, распускаются листочки. ПИ. Весна пришла. Ручеек. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

В – 7

Наблюдение за одеждой детей и людей на улице. Отметить, что на улице стало холоднее. Одежда людей и детей изменилась. Рассмотреть во, что одеты дети. Куртки, шапки, теплые штаны, перчатки, шарф, ботинки, комбинезоны. Подвижные игры. Осень пришла. Поймай меня. Догони мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

В – 8

Наблюдение за играми старших детей. Попросить старших детей поиграть с детьми. Закрепить умение играть дружно, вежливо просить игрушку, благодарить. Подвижные игры. Гуси-гуси. Поймай меня. Догони мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

В - 9

Наблюдение за трудом дворника на участке. Рассмотреть его орудия труда: метелка, совок. Попросить детей найти на участке мусор и камушки и собрать их в ведро. Приучать бережно, относиться к природе, не мусорить. Подвижные игры. Собери камушки в ведро. Бегите ко мне. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

В – 10

Наблюдение за дождем. Как струйки стекают по стеклу. Стучат по карнизу. Подвижные игры. Дождик, дождик. Самолеты. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

В – 11

Наблюдение за деревьями на участке. Различать дерево и кустарники. Определять ствол, ветки - у дерева, ветки у кустарников.  Отметить, что деревья покрылись листьями. ПИ. Берегись, заморожу. Поймай мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и со снегом.

Лето.

Л – 1

Наблюдение за изменениями в природе. Познакомить детей с признаками Лета. Тепло, дует теплый ветерок, светит солнце, небо голубое, облака, тучи, идет дождь. Наблюдение за цветами и насекомыми. Рассматривание цветов, повторять названия цветов. Подвижные игры. Догони мяч. Бабочки. Карусели. Кот и мыши. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и  с песком.

Л – 2

Наблюдение за птицами. Позвать птичек, покормить, рассмотреть. Повторить составные части: голова, туловище, 2 крыла, 2 лапки, 2 глаза, хвост, клюв. ДИ. Кто как кричит? Отличать воробья и голубя. ПИ. Птички. Солнышко и дождик.  Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и  с песком. Поливать с детьми песок водой, чтобы не было пыли.

Л – 3

Наблюдение за транспортом. Рассмотреть транспорт. Различать машины грузовые и легковые. Узнавать составные части. ПИ. Мы шоферы. Воробышки и автомобиль. Самостоятельны игры детей с выносными игрушками и с песком. Поливать с детьми песок водой, чтобы не было пыли.

Л – 4

Наблюдение за домами вокруг детского садика. Высокие - низкие. Длинные – короткие. Определять,  как стоят дома близко – далеко, слева, справа. ПИ. Догони мяч. Ручеек. Самостоятельные игры детей с выносными игрушкам и с песком. Поливать с детьми песок водой, чтобы не было пыли.

Л – 5

Наблюдение за деревьями на участке. Различать дерево и кустарники. Определять ствол, ветки - у дерева, ветки у кустарников. ПИ. Догони меня.  Поймай мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и с песком. Поливать с детьми песок водой, чтобы не было пыли.

Л - 6

Рассказать детям о Лете. Рассказать о признаках лета: жарко-тепло, солнце светит ярко, небо голубое, дует теплый ветерок. Рассмотреть с детьми цветы на участке. Ноготки, бархатцы, ромашки, петуния. ДИ. Найди такой же цветок. Подбери по размеру. ПИ. Гуси-гуси. Лето  пришло. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, с песком и водой. Поливать с детьми песок, чтобы не было пыльно на участке.

Л – 7

Наблюдение за одеждой детей и людей на улице. Отметить, что на улице тепло. Одежда людей и детей изменилась. Рассмотреть во, что одеты дети. Жарко, одежды на детях и людях мало. Обязательно летом одевать головной убор. Подвижные игры. Лето пришло. Поймай меня. Догони мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Л – 8

Наблюдение за играми старших детей. Попросить старших детей поиграть с детьми. Закрепить умение играть дружно, вежливо просить игрушку, благодарить. Подвижные игры. Гуси-гуси. Поймай меня. Догони мяч. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Л - 9

Наблюдение за трудом дворника на участке. Рассмотреть его орудия труда: метелка, совок. Попросить детей найти на участке мусор и камушки и собрать их в ведро. Приучать бережно, относиться к природе, не мусорить. Подвижные игры. Собери камушки в ведро. Бегите ко мне. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулки

В данном материале представленны картотеки прогулок на все возраста. Бери, распечатывай и проводи....

картотека прогулки младшая группа

картотека прогулки на весенннее время года....

Картотека прогулка подготовительная группа

Картотека прогулка подготовительная группа...