Консультация для педагогов: "Использование детских образовательных компьютерных программ в ДОУ."
консультация на тему

Чернова Елена Сергеевна

Компьютерные игры являются наилучшей средой для обучения любому виду деятельности, они ориентируются на развитие у ребенка определенных знаний, навыков, способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_no_2.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Использование детских образовательных компьютерных программ в ДОУ.

Воспитатель: Чернова Е.С.

       Игры любят все. Игра является наилучшей средой для обучения любому виду деятельности. Характерной приметой компьютерной эры стали компьютерные игры. Большое развитие компьютерных технологий наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Применение компьютеров оказывает большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Исследования психологов (С. Новоселова, Г. Петку и др.) показали, что компьютер играет особую роль в развитии интеллекта и в целом личности ребенка.

Компьютерные игры являются наилучшей средой для обучения любому виду деятельности, они ориентируются на развитие у ребенка определенных знаний, навыков, способностей.

Привлекательность компьютерных игр определяется следующими факторами:

- Интересным сценарием;

- Богатым внешним оформлением;

- Кажущейся простотой;

- Бесконечностью игры (недостижимостью поставленной цели);

- Наличием большого числа стратегий;

- Разнообразием игровых ситуаций.

В настоящее время существуют множество программ, предназначенных для обучения детей математике, развитию речи, иностранным языкам и др. Существуют также развлекательные программы, которые могут применяться в образовательных целях, благодаря методическим приемам.

В компьютерных играх можно выделить следующие категории:

Развивающие игры предназначены для формирования у детей умственных способностей, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. Они являются лишь инструментом для творчества, для самовыражения ребенка. Н-р,

 - графические редакторы – "рисовалки", "раскраски", конструкторы (рисование на экране линиями, геометрическими фигурами, пятнами, закрашивание замкнутых областей, стирание изображения);

- "режиссерские" компьютерные игры (свободное перемещение персонажей и других элементов на фоне декораций);

- "конструкторы сказок".

Обучающие игры, связанные с формированием у детей математических представлений, представления по ориентации в пространстве, с обучением письму, чтению, решают задачи нравственного, эстетического и экологического воспитания. Н-р,

- игра «Зайка Всезнайка: дошкольникам» (4-6 лет);

- игра «Рулимоны» (www.rulimony.ru);

- «Собери зверюшку», «Одень куклу», «Времена года», «Опиши картинку» (http://deti.mail.ru/);

- «Азбука своими руками».

Игры-экспериментирования.

В таких играх цель игры и правила скрыты в сюжете игры и способе управления ею. Чтобы добиться успеха в решении задачи, ребенок должен прийти к осознанию цели и способа действия. Н-р,

- аркадные игры (дети играют, зарабатывают очки, постепенно переходят на все новые уровни);

- игра по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка и т.д.

В играх-забавах отсутствуют игровые задачи и задачи развития. Такие игры предоставляют детям развлечься. Ребенок осуществляет поисковые действия, чтобы получить возможность увидеть результат в виде какого-то "микромультика". Н-р,

- серия программ "Живые книжки";

- приключенческие игры (путешествия, подвиги, приключения);

- графические игрушки (тетрис, "живые картинки" и др.);

- учебные тренажеры (азбука, клавиатурный тренажер и др.);

- имитационные игровые виды спорта: футбол, волейбол, теннис и т.д.;

- военные игры: морские бои, воздушные бои, звездные воины, игры с вооружениями и др.;

- рукопашные схватки: каратэ, кунг-фу, тхэквондо;

- профессиональные игры: авторалли, пилотирование самолета и др.

Логические игры:

- Шашки, шахматы и т.п.

- «Лабиринт», «Угадай число (слово)», «Крестики-нолики» и др. 

- «Сравни форму (цвет, размер)», «Угадай цвет» (www.igraemsa.ru)

Компьютерные диагностические игры.

К диагностическим компьютерным играм можно отнести развивающие, обучающие игры и игры-экспериментирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование сказок в образовательном процессе»

Сказки, сочетающие воспитательный и познавательный потенциал, являются эффективным педагогическим средством. При этом акцент делается на умственную, когнитивную, ментальную сферу психики человека.Цель...

Консультация для педагогов "Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик"

Современные технологии помогут воспитателю научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей....

Консультация для педагогов "Использование сказок в образовательном процессе"

Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной области знаний. В эту область человек стремит...

Консультация для педагогов «Использование интеграции в образовательной деятельности с детьми раннего возраста как средство развития творческих способностей».

Интеграция- одна из важнейших и перспективных направлений становления современного образования. Собственно «интеграция» означает объединение несколько учебных предметов в один. Таким образ...

Консультация для педагогов «Использование физминуток в образовательной деятельности, как средства здоровьесбережения детей дошкольного возраста»

Использование физминуток в образовательной деятельности, как средства здоровьесбережения детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов "Использование ИКТ в образовательной области "Речевое развитие"

В нашем технократическом мире компьютерные технологии являются важнейшим помощником педагога при подготовке к любым занятиям. Использование ИКТ позволяет не только сделать занятие интересным и увлекат...