Консультация для педагогов "Использование ИКТ в образовательной области "Речевое развитие"
консультация

Берсекова Лариса Борисовна

В нашем технократическом мире компьютерные технологии являются важнейшим помощником педагога при подготовке к любым занятиям. Использование ИКТ позволяет не только сделать занятие интересным и увлекательным, но также и осовременить те практические нароботки, которые уже есть у педагога. Предложенная консультация поможет педагогу сориентироваться в информационной среде и более успешно применять свои навыки работы с ИКТ при подготовке к занятиям такой важной образовательной области, как "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИКТ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1 слайд (титульный). Моей задачей было раскрыть возможности использования ИКТ в такой образовательной области, как речевое развитие.

2 слайд. Мой обзор не будет касаться таких разделов, как формирование аналитико-синтетической деятельности или развития фонематического слуха. Также в моём обзоре не будут затронуты возможности использования магнитофона,

3 слайд. большей частью потому, что практически каждый воспитатель нашего сада очень активно использует аудиозаписи при проведении занятий. Я расскажу больше о подаче картинного материала и способах разнообразить НОД.

4 слайд. Конечно, удобнее всего использовать в качестве помощника большой экран, чтобы уйти от картинок А-4 формата и разнообразить предлагаемый детям иллюстративный материал.

Удобство предъявления иллюстрации на большом экране выражается не только в неограниченном разнообразии материала, но и в возможности увеличивать изображение фрагментарно.

5 слайд. Например, вы берёте для обсуждения картину Васнецова "Три богатыря". Вы вместе с детьми описываете изображение, но, в силу большого количества мелких деталей, ребята многое увидеть просто не могут. Поэтому, только увеличив фрагменты изображения, вы можете обсуждать лица, элементы костюмов, или другие незначительные, но от этого не менее важные детали картины.

6 слайд. Также очень удобно играть в игры по типу "что перепутал художник". Все знают, как тренировка выражения собственных мыслей помогает в развитии монологической речи. Когда изображение достаточно большое,

7 слайд. все дети находятся в равном положении: и те, кто сидят поближе к педагогу или быстрее запоминают, и те кто подальше или хуже видят или хуже сосредотачиваются. Большая картинка не позволяет ребёнку потерять интерес к происходящему и помогает включиться в деятельность по-настоящему.

8 слайд. Все знают о многообразии развивающих компьютерных игр для детей. Их тоже можно использовать. Конечно, лучше всего для речевого развития подойдут специализированные игры, такие как "Игры для Тигры". Но, подобные игры в интернете скачать практически невозможно, стоимость их довольно высока, а установить можно только на один компьютер. Поэтому расскажу о более экономичных и простых вариантах.

9 слайд. Например: очень рекомендуют игры серии ИСКАТЕЛЬ. Они есть и для малышей 3-х лет, и для детей среднего и старшего дошкольного возраста, и даже для школьников. Смысл игры - находить изображения по заданию взрослого.

10 слайд. Ребята ищут, называют предмет, вы нажимаете на кнопку мышки и происходит какое-то действие. Тут вам и пополнение словаря, и развитие внимания, и развитие навыков классификации и т.д.

11 слайд. Необязательно проиграть всю компьютерную игру за один раз. В зависимости от темы проводимой вами образовательной деятельности фрагмент игры можно использовать в

12 слайд. качестве постановки проблемной задачи или организационного момента или просто весёлого и эффектного завершения занятия. Важный плюс таких игр, что стоимость их невелика.

13 слайд. Есть много компьютерных игр и по типу квеста, то есть приключения-поиска. Отправляемся в путешествие, выполняем задания, получаем награду. Например, целая серия игр со Смешариками.

14 слайд. Развитие речи, конечно, в первую очередь, требует развития умения составлять рассказы: описательные, по опорным картинкам, по серии сюжетных картин.

15 слайд. Можно использовать пиктограммы или приёмы мнемотехники и не только для развития связной речи, но и для заучивания скороговорок или коротких стишков, например, в качестве перерыва в образовательной деятельности.

16 слайд. Данные возможности ИКТ, как говорится, лежат на поверхности. Здесь не нужна интерактивность, а только правильно подобранный материал.

Как вариант, для развития речевого творчества можно использовать рисунки, сделанные самими детьми.

17 слайд. Если сканировать изображения рисунков, созданных на определённую тему, то можно придумывать и рассказы, и сказки. Да, тут придётся потрудиться, но результат того стоит. Это и мотивация, и интерес. Каждому захочется, чтобы его картинка участвовала в показе на большом экране, и дети будут стараться, занимаясь продуктивной деятельностью.

18 слайд. Венец возможностей ИКТ - это презентации. Презентации могут в себя включать помимо статичных изображений и звук, и видео. Презентации не только украшают, но и облегчают проведение занятия. Например, как один из плюсов, использование голоса за кадром даёт возможность уменьшить количество участников-ведущих занятия.

Не надо ждать пока кто-нибудь нажмёт кнопку магнитофона, не надо отвлекаться на игрушку и думать, куда её поставить, чтобы всем детям было видно. Сказочная атмосфера поддерживается изменёнными голосами, музыкой, блестящими слайдами и т.д. Презентацию можно сделать под любую форму проведения занятия - путешествие, викторина, драматизация и т.д.

19 слайд. И в качестве заключения: уверена, что любой педагог, используя свою фантазию и знания, может осовременить проводимую им непосредственную образовательную деятельность так, как требуют государственные образовательные стандарты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ и развитие речи

Слайд 2

в ладение речью как средством общения ; о богащение активного словаря; р азвитие связной речи; р азвитие речевого творчества; р азвитие звуковой и интонационной культуры речи; з накомство с книжной культурой; ф ормирование звуковой аналитико –синтетической активности. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

Слайд 4

А-4 формат Экран плазменной панели телевизора диагональю 42 дюйма

Слайд 5

гусли украшения коня в ыражение лица

Слайд 14

«День рождения» - рассказ по серии сюжетных картин

Слайд 15

Мнемотаблицы

Слайд 16

Чистоговорки

Слайд 19

ПЕДАГОГ + ИКТ = Удачных Вам разработок 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов коррекционных дошкольных образовательных учреждений по теме "Развитие тактильных ощущений, барического чувства тяжести в процессе предметно - игровой деятельности и действий с природным материалом у детей с нарушением интеллекта

 Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерна пассивная и недостаточно целенаправленная осязательная деятельность, несогласованность движений рук. Осязательные движения детей п...

Консультация для родителей "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей по вопросам художественно - эстетического развития ребёнка."

Эстетическое развитие ребёнка имеет важное значение для его подготовки к школе. Но такого рода развитие не осуществляется само по себе. Для этого требуется большая, напряжённая и кропотливая работа по...

Консультация для воспитателей "Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...

консультация для воспитателей "Основные задачи образовательной области Речевое развитие"

Консультация представлена в виде презентации. В данном материале перечислены основные задачи, которые должны решаться воспитателями старших и подготовительных групп в образовательной области "Речевое ...

Консультация для воспитателей Тема: Содержание образовательной области « Речевое развитие»

Консультация для воспитателей по образовательной области Речевое развитие...

Консультация на тему:Использование современных образовательных ИК технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед и это, несомненно, существенно меняет практику повседневной жизни. Нам, педагогам дошкольного образования следует адаптиро...