Проект "Аленький цветочек"
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта: обобщить и разнообразить знания детей о том, как ухаживать за растениями. Привлечь к работе проекта детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта Дети средней группы Педагог Родители Тип проекта Познавательно - исследовательский Творческий Коллективный Долгосрочный (летний период)
Постановка проблемы: «Какие бывают цветы ?» Цель проекта: обобщить и разнообразить знания детей о том, как ухаживать за растениями. Привлечь к работе проекта детей и их родителей. Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и ,конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид. Идея проекта: создание цветника на территории группового участка .
Задачи проекта : Образовательные – познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умения и навыки работы с природным материалом. Развивающие - развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей Воспитательные - воспитывать бережное отношение к природе.
Методы проекта: 1.Беседы 2.Развивающие игры 3.Наблюдения Материалы и оборудование: 1 . Пакетированная почва 2.Семена 3.Вода. 4.Контейнеры под рассаду
Этапы проекта: Подготовительный – подбор почвы, выбор растения, покупка семян. Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой. Заключительный - высадка в открытый грунт, уход за растением, наблюдение, сбор созревших семян.
Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания. 2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе. 3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
На подготовительном этапе была проведена следующая работа : Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта. Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры. Целевые прогулки по территории детского сада. Беседа о цветах. Рассматривание фотографий и картинок цветов. Беседа с родителями. Покупка семян. Подготовка контейнеров с землей.
Этап исследовательский * В группе детского сада разбили огород на подоконнике. *Посадили семена бархатцев в контейнеры с почвой. * Подписали контейнеры с названием цветов (датой посадки и появлением первых всходов). * Посадка семян – 22 апреля и появление первых всходов – 6 мая. * Подобрали художественную литературу – поговорки, стихи, сказки, загадки о цветках. * Дети наблюдали за ростом растений, ухаживали за ними. * Устанавливали связи : растения –земля, растения – вода, растения – человек . * Проводились беседы «Строение цветка», «Какие бывают цветы», «Какие цветы полезны для человека». * Проводилась опытно – экспериментальная деятельность «Какие условия необходимы для роста растений».
Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры: «Сложи цветок», «Собери цветок в вазу», «Садовник» . Подвижные игры «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка» и др. ( в течение всего проекта). Разучивание стихов , загадок, поговорок о цветах (в течение всего проекта).
Заключительный этап Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок клумбы. Полив и рыхление почвы. Наблюдение за цветами. Сбор семян цветов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили в группе выставку .
Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за растениями. У ребят появилось желание ухаживать и за комнатными растениями. Такая целенаправленная работа ,организованная взрослыми развивает у детей эмоциональный опыт и восприятие красоты растений. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствует расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении обогащает знания детей, воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасном , что нас окружает
Посадка семян в контейнеры
Один из опытов: 2 контейнера с растениями. Один контейнер дети вместе с педагогом поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место. Другой поливают реже, не рыхлят, поставили в темное место.
Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок клумбы
Полив и рыхление почвы.
Наблюдение за цветами.
Бархатцы Ярким солнечным букетом Предо мною – бархатцы. Расцветают ранним летом. Я смеюсь от радости Пусть просты, зато нарядны. Пышным кустиком горят. Запах горький, но приятный, И лучистый добрый взгляд Даже осенью дождливой Будут радовать они. Но особенно игривы Утром в солнечные дни .
На наших клумбах цветут и другие цветочки
Эти цветы будут радовать нас осенью
(творческое мастерство родителей и детей ) Выставка «Аленький цветочек»
Благодарим за внимание!
Использованная литература 1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. 2.Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева .: - М.: Сфера, 2005. – 160 с. 3.Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с. 4.Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год. Маханева , М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. 5.Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД , 2002. – 64 с. Интернет- источники http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dolgosrochnyi-vyraschivaem-barhatcy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа
Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....
комплексное занятие по теме: " Аленький цветочек"
Дети рассматривают комнатные растения,вспоминают, какие есть ещё растения (леса, сада, луга, поля) икакие встречаются в сказках.Затем рисуют сказочный цветок....
Конспект занятия (1 младшая группа) " Цветочки для петушка"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием нетрадиционной техники рисования "принт" (печать)....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/01/picture-63841.jpg)
Цветочки-ладошки
Рисование ладошками:на ладошки мажем краску и ладошек каккуратно кладём на листочек. не размазывая аккуратненько приподнимаем ладошек, оставляя на листе свой отпечаток. дополнительно можно кисточкой н...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/18/picture-79029.jpg)
Музыкальный спектакль "Аленький цветочек"
Музыкальный спектакль "Аленький цветочек" по мотивам сказки С.Т.Аксакова был поставлен с детьми подготовительной группы (воспитатели Прокофьева С.Е., Тихомирова С.Н.). Показ осуществлен на районном ме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/31/picture-104379.jpg)
"Шлёп...цветочек, шлёп...листочек - рисование в технике пальцеграфии"
Рисование пальчиками - самый простой способ получения изображения. Ведь в возрасте 1,2 -2х лет детки только учатся отражать действительность в своих рисунках и контролировать движения собсвенных...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352176-1385160506.jpg)
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "Раз цветочек, два цветочек" 2 младшая группа
предматематика тема: "Раз цветочек, два цветочек" 2 младшая группа...