"Шлёп...цветочек, шлёп...листочек - рисование в технике пальцеграфии"
материал (младшая группа) по теме

Ларина Надежда Леонидовна

Рисование пальчиками - самый простой способ получения изображения. Ведь в возрасте 1,2 -2х лет детки только учатся отражать действительность в своих рисунках  и контролировать движения собсвенных пальчиков намного легче, чем кисть или карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Доклад

На тему: « Шлеп…цветочек, шлеп… листочек -  рисование в технике пальцеграфия».

                                                   Воспитатель: Ларина Н.Л.

Интерес к рисованию появляется у детей после первого года жизни. Малыш пока не знает предназначения красок и бумаги, но его очень привлекают эти материалы. Кроха мнет бумагу, возит ею по столу, очень удивляется, когда на чистом листе появляются цветные пятна от красок и карандашей.

Детки с удовольствием манипулируют с красками, бумагой, но еще не могут преднамеренно изображать какие – либо определенные предметы и явления.

Когда ребенок видит, как рисует кто – то из старших, ему очень хочется подражать.

Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения, ведь в раннем возрасте многие малыши еще только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки.

Ребенок получает возможность экспериментировать с красками, цветом. Он делает открытие, что краска оставляет яркий след на бумаге. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Постепенно из начального интереса к цветам и краскам у ребенка возникает интерес к соответствующему действию с ними, а затем и к результату – образу явления или предмета, который получается на бумаге.

Рисование пальчиками способствует развитию мелкой моторики, которая так же важна для формирования речи маленьких детей.

 Рисование ладошками не менее увлекательное занятие. Инструмент для рисования – ладонь крохи. Поэтому правильнее назвать этот процесс работы с красками печатаньем.

Ладошки  малыша будут оставлять цветные следы на бумаге. А взрослый может дорисовать, т.е. закончить образ рыбки, цветка, бабочки и т. д. Когда же  ребенок сам начнет узнавать предметы ближайшего окружения, он с удовольствием и большим желанием будет браться за краски,  сам дорисовывать, появится старание, желание изобразить что – нибудь точнее.

Игра с образами будет мотивировать ребенка к рисованию, что в свою очередь, способствует совершенствованию графических навыков.

Печатая с малышом  скоро можно заметить, что движения его руки совершенствуется все больше: они упорядочиваются и контролируются глазом. Интерес к процессу оставления цветных пятен от ладошек необходимо связывать с интересом к результату и мотивировкой: « Давай напечатаем бабочку для мамы, бабушки».

 Рисование пальчиками и ладошками дает малышу богатую гамму тактильных ощущений, стимуляция которых способствует развитию мозговой деятельности.

Именно при таком способе рисования малыши получают подлинное удовольствие и радость от процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...