Рабочая программа для подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Давлетгареева Чулпан Рифхатовна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ot_rozhdeniya_do_shkoly_podg.gr_.docx121.21 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективный план

непосредственной образовательной деятельности

подготовительная группа

 

 

 Тема: « ДЕНЬ ЗНАНИЙ»                                                                                                                                                            Период: с 1 по 12 сентября

Содержание работы: развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Первая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«День знаний»

«Школьные принадлежности»

«Что такое  азбука»

«Первый звонок»

«Школа будущего»

НОД

Познание.

ФЦКМ/ ЧХЛ:  беседа «День знаний», чтение стихотворений о школе.  ( №1)

ФЭМП/ ФК:  «Счет. Величина. Ориентировка в пространстве» (№1)  Помораева

                        «Счет. Величина. Геометрические фигуры» (№2) Помораева

ПИД/ коммуникация: «Школа будущего», составление рассказа по теме.

Коммуникация / познание

«Обучение пересказу литературного текста» (№1) Сохин

«Знакомство со словом» (№1) Гасанова

Чтение художественной литературы/ познание/коммуникация 

 «Первый день»  А. Алексина ;  «Необыкновенные приключения школьника Бобки, который изобрел летающий стул» С. Макаров.  

Художественное творчество.

Рисование/ музыка: «Школа»;

                 / коммуникация  «Первый звонок»

Лепка/ коммуникация:  «Веселая азбука» ,  словесные игры про азбуку

Музыка   

 Пение «Если б не было школ» В Шаинский

Физическая культура 

№1, №2,  игровые упражнения «Ловкие ребята- дошколята»

Вторая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Моя учительница»

«Школа»

«Букварь»

«Книги наши друзья»

«Что мы узнали  о школе»

НОД

Познание.

ФЦКМ/ труд:  «Экскурсия в школу», знакомство с трудом взрослых.    

ФЭМП/ФК: «Счет. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры» (Помораева №3)

                      «Счет. Величина. Ориентировка в пространстве» (Помораева  №4)

П(К)Д/ социализация: «Здание школы»

Коммуникация.

«Составление сюжетного рассказа по картине» (Сохин №2)

«Знакомство со словом» (Гасанова №2)

Чтение художественной литературы/ социализация

Стихотворение «Книга» Ш. Бабич  чтение,  беседа «Как обращаться с книгами»; «Учителю» М. Карим; «Первый день» А. Алексина; «Филипок» Л. Толстой; «В школе» Х. Габитов; «Первое сентября» Г. Юнусова.

Художественное творчество.

Рисование/ ЧХЛ: «Цветы в подарок учительнице»  по замыслу (по впечатлениям от экскурсии в школу);

                 / ЧХЛ: «Создаем иллюстрации к книгам»

Аппликация / познание: «Закладка для букваря»  

Музыка     

Слушание «Школьный вальс» Д. Кабалевский

Физическая культура 

 №4; с/р  «Путешествие будущих школьников на воздушном шаре»  («Инструктор по ф/к №2. 2009);

Игровые упражнения «Ловкие ребята-дошколята»    

Итоговое мероприятие

Познавательная викторина  «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ШКОЛЕ?»

 

Ежедневно, в режимные моменты,   планируем работу с детьми по основам безопасности жизнедеятельности:

  1. Безопасность на водных объектах в осенне-зимний период.
  2. Пожарная безопасность.
  3. Правила дорожного движения.
  4. Тематические мероприятия «самое дорогое, что есть- жизнь!»

Формы работы с дошкольниками: беседы, дидактические игры, проблемные ситуации, рассматривание иллюстраций, слайдов, видеофильмов, практические занятия, тренировки с детьми по действиям в случае пожаров, чрезвычайных ситуаций, угрозы террористических акций, памятки и листовки  для детей.

Тема: «ДЕТСКИЙ САД.     ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА»                                                                                     Период с 15 по 26 сентября

Содержание работы:  расширять представления детей о себе как об активом члене коллектива детского сада, привлекать детей к созданию развивающей среды ДУ (мини-музеев, выставок, библиотеки, мастерских), участию детей в жизни детского сада (адаптация малышей, соревнования, подготовка к праздникам и т.д.)

Первая  неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«Мы дружим»

«Кто заботится о нас»

«Мои любимые игрушки»

«Дорога в детский сад»

«Наша группа»

НОД

Познание.

ФЦКМ/ труд: « Знакомство с работой заведующей детского сада»  

ФЭМП/ коммуникация:  «Счет. Величина. Ориентировка в пространстве»  (Помораева №5)

                                           «Счет. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры» (Помораева №6)

ПИД/социализация: «Наша группа», игры с игрушками.  

Коммуникация/ ФЦКМ:

« Пересказ литературного произведения» (Сохин №3)

«Знакомство с предложением» (Гасанова №3)

Чтение художественной литературы.

Стихотворение О. Высоцкой «Детский сад» заучивание, коллективный рисунок;  «Спасибо воспитателям»  А. Вали;  «Я иду в детский сад» С. Макеева; «Самое страшное» Е. Пермяк.

Художественное творчество.

Рисование/ ХЛ:  «Друг детства – мишка» , «Мы с мамой идем в детский сад»

Лепка/ социализация: «Наши любимые игрушки»    

Музыка   

 Слушание «Детский сад- жизнь моя»Е. Пшеничникова

Физическая культура 

№ 7; № 8; игровые упражнения «Мой веселый звонкий мяч»

Вторая  неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Моя воспитательница»

« Играя- учимся»  (виды детской деятельности)

«Детский сад моей мечты»

«Умелые руки» (худ. творчество)

«Мой любимый детский сад»

НОД

Познание.

ФЦКМ/ЧХЛ: «Первый день Наташи в детском саду»

ФЭМП/ познание: «Счет. Ориентировка в пространстве» (Помораева №1 октябрь)

                                 «Счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени» (Помораева №2 октябрь)

П(К)Д/ социализация: «Букет для воспитателя»

Коммуникация.

«Сложно- подчиненные предложения» (Сохин №4)

«Графическое изображение предложений» (Гасанова №4)

Чтение художественной литературы.

«Друг детства»  В. Драгунский; «Мой детский сад» А. Гааг; «Счастливого пути» Р. Нигмати; отрывки из книги «Малыши» Н. Калининой.

Художественное творчество.

Рисование/ социализация: «Моя воспитательница»

Аппликация /познание: «Детский сад построим сами» (Лыкова)

Музыка   

Танец «Веселые дети» Т. Морозов  

Физическая культура

№10; №12 игровые упражнения «Мы играем в лапту в детском саду» ; спортивная эстафета «Веселые старты»  с участием первоклассников.

Итоговое мероприятие

Концерт для малышей   «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

Ежедневно, в режимные моменты,   планируем работу с детьми по основам безопасности жизнедеятельности:

  1. Безопасность на водных объектах в осенне-зимний период.
  2. Пожарная безопасность.
  3. Правила дорожного движения.
  4. Тематические мероприятия «самое дорогое, что есть- жизнь!»

Формы работы с дошкольниками: беседы, дидактические игры, проблемные ситуации, рассматривание иллюстраций, слайдов, видеофильмов, практические занятия, тренировки с детьми по действиям в случае пожаров, чрезвычайных ситуаций, угрозы террористических акций, памятки и листовки  для детей.

   

 Тема: «ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»                                                                                         Период: с 29 сентября по 10 октября                                         

Содержание работы: формировать представление об истории Башкортостана, о народах, о городах, и селах: знакомить с легендой о происхождении, с названием, с государственными символиками, знакомит с картой.  Формировать представление о животном и растительном мире РБ, с бытом и традициями народов Башкортостана. Знакомить с башкирским народным декоративно-прикладным  искусством, с известными художниками и их произведениями. Формировать представление о башкирском устном народном творчестве, знакомить с творчеством башкирских писателей и поэтов.

Первая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«Мир искусства Башкортостана»

«Природа родного края»

«Народное творчество»

(ДПИ)

«Башкирские праздники»

«Жилище башкир»

НОД

Познание.

ФЦКМ/ ФК: «Жилище башкир. История и современность»

ФЭМП / художественное творчество: «Счет. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры» (Помораева №3 октябрь)

                                                                  «Счет. Ориентировка в пространстве» (Помораева №4 октябрь)

ПИД/П(К)Д: «Древнее жилище башкир»  (Мартынова) –перенести на пятницу

Коммуникация /познание: «Пересказ литературного текста» (Сохин №5)

                                                 «Слоговой состав слова» (Гасанова №5)

Чтение художественной литературы.

«Город на горе» Г. Давлетов; произведения из цикла «Природа родного края» Р. Агишевой (Фольклор и литература Башкортостана); произведения из цикла «Быт и традиции башкирского народа » Р. Агишевой (Фольклор и литература Башкортостана);

Художественное творчество.

Рисование/ познание: «Украсим салфетку», «Укрась фартук на праздник сабантуя»

Лепка/познание: «Медовница»

Музыка

МРД «Праздник» Х. Заимов   

Физическая культура

№13; №14; №15 игровые упражнения «Башкирские джигиты»

Вторая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Символика РБ»

«Герои Башкортостана»

« Дружба народов»

«Жемчужины Башкортостана»

«Уфа»

НОД

Познание.

ФЦКМ/ коммуникация: «Уфа»  

ФЭМП/ познание: «Счет. Величина. Геометрические фигуры» (Помораева №5 октябрь)

                                  «Количество и счет. Измерение. Ориентировка во времени» (Помораева №6 октябрь)

ПИД/П(К)Д: «Здание, где висит флаг»  

Коммуникация  /познание: «Составление рассказа по картине» (Сохин №6)

                                                  «Слоговой состав слова» (Гасанова №6)

Чтение художественной литературы.

«Герб Башкортостана» С.Алибаев; «Флаг моей республики» Ф. Губайдуллина; «Бессмертные» А. Игебаев; «Дедушка» Ф. Рахмигулова; «Салават –батыр» Ш. Бабич;  «Уфа» Г. Рамазанов; «Песня родному городу» Н. Нажми.

Художественное творчество.

Рисование/познание/ ЧХЛ: «Флаг РБ»;  по замыслу по теме «Милый край».

Аппликация / социализация/ познание: «Башкирский сувенир  другу на память»

Музыка     

Слушание «Гимн РБ»

Физическая культура

№16; № 17; №18 игровые упражнения «Башкирские стрелки»; Физкультурный досуг ко Дню республики»

Итоговое мероприятие

КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ  КО  ДНЮ РЕСПУБЛИКИ

Ежедневно, в режимные моменты,   планируем работу с детьми по основам безопасности жизнедеятельности:

  1. Безопасность на водных объектах в осенне-зимний период.
  2. Пожарная безопасность.
  3. Правила дорожного движения.
  4. Тематические мероприятия «самое дорогое, что есть- жизнь!»

Формы работы с дошкольниками: беседы, дидактические игры, проблемные ситуации, рассматривание иллюстраций, слайдов, видеофильмов, практические занятия, тренировки с детьми по действиям в случае пожаров, чрезвычайных ситуаций, угрозы террористических акций, памятки и листовки  для детей.

Отчет о проделанной работе предоставить каждый четверг.

       

Тема: «ОСЕНЬ»                                                                                                                                                                             Период с 13 по 24 октября

Содержание работы:  расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

     Закрепление знаний о временах года, последовательности  месяцев  в году.   Воспитание бережного отношения к природе.

     Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического,  изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений природы в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.

Первая  неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«Растительный мир осенью»

«Осенние приметы»

«Во саду ли в огороде»

«Труд людей осенью»

«Перелетные птицы»

НОД

Познание.

ФЦКМ/ коммуникация: «Перелетные птицы»  

ФЭМП/ познание:   «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» (Помораева №7 октябрь)

                                  «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени» (Помораева №8 октябрь)

ПИД/коммуникация: «Почему цветы осенью вянут?»

Коммуникация/ познание:

                                    «Составление рассказа по плану» (Сохин №7)

                                    «Определение звуков в слове» (Гасанова №7)

Чтение художественной литературы.

«Красная ягода» В. Корабельников;  «Приметные дни осени»  Л. Марченко;   «Овощи» с. Михалков; «Огородная хороводная»  А. Каминар; «Из книги о растениях. Пшеница. Рожь»  Л. Кон;  «Улетают журавли» И. Соколов-Микитов;

Художественное творчество.

Рисование/ познание: «Ветка рябины» (№12 октябрь);

                  / коммуникация: «Праздник урожая» (№ 21 октябрь)

Лепка/ познание/ЧХЛ:  «Грибное лукошко» (№ 4 сентябрь)

Музыка    

Пляска «Танец листочков» А. Петров

Песня «Осенняя песня» И. Кишко.

Физическая культура

№19; № 20; №21 игровые упражнения  «Собери урожай»

Вторая  неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Краски осени»

« Как звери к зиме готовятся»

«Осенний букет»

«Безопасность детей осенью»

« Осень в гостях у ребят»

Познание.

ФЦКМ/ коммуникация: « Осень в гостях у ребят»

ФЭМП/ коммуникация/ЧХЛ:  «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени»  (Помораева № 1 ноябрь)

                                                     «Количество и счет. Измерение. Ориентировка в пространстве» (Помораева №2 ноябрь)

П(К)Д/ художественное творчество/ труд: «Декоративное панно» (№32 Куцакова)

Коммуникация /ЧХЛ/ познание:

«Составление рассказа на предложенную тему»  (Сохин №8)

«Звуковой анализ слова»  (Гасанова № 8)

Чтение художественной литературы.

 «Четыре художника. Осень» В. Скребицкий; «Осенью» М. Волошин; «Листопадничек»  И. Соколов-Микитов; «Уж небо осенью дышало» А. Пушкин; «Осенняя гамма» Л. Станчев; «Четыре желания»  К. Ушинский.

Художественное творчество.

Рисование/ здоровье/безопасность: «Поздняя  осень» (№ 19 октябрь)

                 / коммуникация: «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» (№20 октябрь)

 Аппликация / ЧХЛ: «Ваза с фруктами, ветками  и цветами» (№13 октябрь)

Музыка    

МРД «Стройте круг» М. Глинка

Пение «Осень в гости просим» М. Еремеева

Физическая культура

№22; №23; № 24 игровые упражнения  «Собери урожай»

Итоговое мероприятие

Музыкальное развлечение   «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»

 

 

Тема: «МОЯ СТРАНА, МОЯ ПЛАНЕТА»                                                                                                                             Период с 5  по 14 ноября

Содержание работы:  расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России.

   Углубление и уточнение представлений о Родине- России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения.

   Закрепление знаний о флаге, гербе, гимне России. Расширение представлений о Москве- главном городе, столице России. Рассказы детям о космосе, о Ю. Гагарине, и других героях космоса. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. 

Первая  неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«Россия на шаре земном» (Г.Н. Данилина )

«Русские богатыри»

«Природа России »

«Мир моря»

«Москва- главный город России»

НОД

Познание.

ФЦКМ/ коммуникация: «Москва- столица России»

ФЭМП/ познание:  «Количество и счет. Измерение. Ориентировка в пространстве» (Помораева №3 ноябрь)

                                 «Количество и счет. Величина.  Ориентировка в пространстве» (Помораева №4 ноябрь)

ПИД/коммуникация: «Земля –магнит»  (Мартынова)

Коммуникация/ познание:   «Составление сказки» (Сохин №9)  

                                                  «Звуковой анализ слова»  (Гасанова№9)

Чтение художественной литературы.

«Наша Родина»  Н. Забила; русские былины; «Лучше нет родного края» П. Воронько»; «Откуда родом ты» Ф. Рахимгулова;  «Самый лучший пароход» С. Сахарнов;  «Белеет парус одинокий» М. Лермонтов; «15 сестер. Москва» Г. Циферов;

Художественное творчество.

Рисование/ познание: «Мы едем, едем, едем в далекие края»  (№30 ноябрь Лыкова)

                  / коммуникация/ ЧХЛ: «Я рисую море»  (№39 Лыкова)

Лепка/ познание/ЧХЛ: «Звери в зоопарке» (№ 43  Комарова)

Музыка    

МРД «Как пошли наши подружки» РНМ

Пение «Песня о Родине» В. Линека

Физическая культура

№25; №26; № 27 игровые упражнения «Мы будущее России»

Вторая  неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Творение рук человеческих»

«Дружат дети всей Земли»

«Космос»

«Планета Земля в опасности»

«В гостях у русской  сказки»

Познание.

ФЦКМ/ коммуникация: «Сказка лож, да в ней намек…»

ФЭМП/ коммуникация/ЧХЛ:   «Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве» (Помораева №5 ноябрь)

                                                     «Количество. Счет. Величина. Ориентировка в пространстве»  (Помораева №6 ноябрь)

П(К)Д: «Закладка по народной росписи» (№ 19 Куцакова)

Коммуникация /ЧХЛ:  «Придумывание  сказки по плану»  (Сохин №10)

                                          «Звуковой анализ слова» (Гасанова№10)

Чтение художественной литературы.

 «Хохломская роспись» П. Синявский; «Как друзья познаются» С. Михалков; «12 апреля – день космонавтики»;  «Природа не прощает ошибок» З. Новрузов;  «Бабушкины сказки» С. Есенин.

Художественное творчество.

Рисование/ познание/ЧХЛ:  «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» (№29 ноябрь Комарова);

                 / коммуникация: «На далекой не изведанной планете (№56 Лыкова).

Аппликация / познание: «Звезды и кометы» (№51 Лыкова)

Музыка  

Танец» С. Затепленский

МИ «Хороводная игра»  Ш. Кульбарисов 

Физическая культура

№28; №29; № 30 игровые упражнения «Мы будущее России»

Итоговое мероприятие

Познавательная викторина   «КРАЙ,  В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»  

 

   

  Тема: « Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ»                                                                                                                                          Период с 24 по 28 ноября     

 Содержание работы: формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье. Рассказы о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарстве и пользе витаминов. Уточнение и расширение представлений о связи между болезнью и ее причиной. О правилах безопасного поведения с больными. Знакомство детей с особенностями строения и функциями организма человека. Расширение представлений о рациональном питании. Формирование представлений об активном отдыхе. Расширение представлений о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье человека.

Первая  неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«Я -человек»

«Как природа помогает нам здоровыми быть»

«Активный отдых»

«Полезная еда»

«Мальчики и девочки»

НОД

Познание.

ФЦКМ/ коммуникация: «Животный мир. Самки и  самцы» (№9 январь)

ФЭМП/ познание:  «Количество. Величина. Ориентировка в пространстве» (Помораева №7 ноябрь)

                                 «Количество. Величина. Ориентировка в пространстве. Моделирование» (Помораева №8 ноябрь)

ПИД/коммуникация: эксперименты из серии «Человек»   (Мартынова)

Коммуникация/ познание:

 «Составление рассказа. Подбор синонимов» (Сохин №11)

«Звуковой анализ слов» (Гасанова №11)

Чтение художественной литературы.

«Мое тело» А. Пиль; «Азбука здоровья»  К. Люцис; «Природа- наш целитель»  Л. Марченко; «Волшебный морж» Т. Шорыгина» ; «Витаминная семья» К. Белая; «Если был бы я девченкой» Э. Успенский.

Художественное творчество.

Рисование/ познание/ ЧХЛ: «Мальчик- спальчик»  (№68 март)

                  / коммуникация/ ЧХЛ: рисование с натуры «Ваза с фруктами»

Лепка/ познание/здоровье:  « Лыжник» (№ 45 январь)

Музыка    

МРД «На зарядку» м. Старокадомский

Пение «Умывальная» Ан. Александрова

Физическая культура

№31; №32; № 33 игровые упражнения  «Медведи и пчелы»

Итоговое мероприятие

Досуг   «Я  ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

 

   

Тема:  «ЗИМА»                                                                                                                                                                            Период с 1 по 12 декабря

Содержание работы: продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта, расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Первая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«Зимние узоры»

       «Труд людей зимой »                                                      

«Снеговик»

«Птицы зимой»

«Зимний лес»

НОД

Познание.

ФЦКМ/коммуникация:  «Прогулка в зимний лес» (№3 декабрь)

ФЭМП /коммуникация:  «Знакомство с монетами. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры» (Помораева №1декабрь)

                                          «Знакомство с монетами. Счет. Ориентировка во времени» (Помораева №2 декабрь)

ПИД/ ЧХЛ/ коммуникация: «Дворец снежной королевы»  (Куцакова)

Коммуникация/ ФЦКМ:

 «Составление рассказа по картине» (Сохин №12)

 «Звуковой анализ слова. Составление предложений» (Гасанова №12)                  

Чтение художественной литературы.

«Дед Мороз –художник» А. Игебаев (ЗИМА);  «Морозные узоры» В. Карабельников  (ЗИМА); «Следы на снегу» А. Кузнецова (ЗИМА); «Мать и кормилица»  Г. Скребицкий (ЗИМА); «Наши друзья» В. Карабельников (ЗИМА);  «Узоры на стекле» Х. Гиляжев (Кинга для малышей).

Художественное творчество.

Рисование: «Морозные узоры на окнах» , «Сказочная птица» (Комарова)

Лепка: «Снеговик» (Комарова)

Музыка   

Слушание фонограммы зимней вьюги ;

 Слушание  «Зимняя сказка» Ю. Чичков.

Физическая культура

№34; №35; № 36  игровые упражнения «Мы друзья снеговика»

Вторая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Зимние краски»

«Звери зимой. Арктика и Антарктида»»

«Писатели о зиме»

«Художники о зиме»

«ПДД зимой»

Познание.

ФЦКМ/коммуникация: «ПДД зимой» (№6 декабрь)

ФЭМП/ ЧХЛ:   «Знакомство с монетами. Ориентировка во времени. Счет. » (Помораева №3 декабрь)

                          «Знакомство с монетами. Измерение. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры» (Помораева №4 декабрь)

П(К)Д/ коммуникация/ ЧХЛ: «Снежинка»

Коммуникация/ познание: «Пересказ литературного  текста. Подбор синонимов и антонимов» (Сохин №13)

                            /познание:   «Звуковой анализ слова» (Гасанова №13)

Чтение художественной литературы.  «Зимние краски»  В. Фетистов (ЗИМА);  «Почему снег белый» М. Гумилевский (ЗИМА); «Как ребята переходили улицу» Н Калинина;  «Разноцветная земля» Н. Сладков (Хрестоматия); «Зима-художница» Г. Скребицкий  (ЗИМА); «Мороз Красный нос» Н. Некрасов (ЗИМА).

Художественное творчество.

Рисование/ познание: «Букет в холодных тонах»,

                  / ЧХЛ: «Зимний пейзаж»

Аппликация/ коммуникация/ФК:  «Цветочные снежинки»

Музыка     

Слушание «Декабрь» П. Чайковского;  

МРД «Шагают мальчики и девочки гурьбой»  М. Золотарева

Физическая культура

№37; №38; № 39 игровые упражнения  «Веселые снежинки»

Итоговое мероприятие

Литературный калейдоскоп   «ЗИМА»

 

   

 Тема: «Я И МОИ ПРАВА»                                                                                                                                                                  Период с 15 по  19 декабря

Содержание работы: формирование основ правового сознания дошкольников. Воспитание у детей уважительного отношения к достижениям своего государства. Формирование чувства национального достоинства, осознания своих прав свобод, ответственности. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности. Воспитание у детей культуры поведения. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

Первая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«Я - человек»

«Я гражданин России»

«Мой дом, моя семья»

«Хочу учиться»

«Ты твое имя»

НОД

Познание.

ФЦКМ/коммуникация: «Что обозначают наши имена»

ФЭМП/ ФК: «Измерение. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры» (Помораева №5 декабрь)

            / ФК:  «Количество. Измерение. Ориентировка во времени . Геометрические фигуры»  (Помораева№6 декабрь)

ПИД/ музыка: «»

Коммуникация/познание: «Составление рассказа по картине. ЗКР» (Сохин№14 )

                            /познание: «Звуковой и слоговой  анализ слова »   (Гасанова №14)                    

Чтение художественной литературы.

«Как хорошо, что есть права» Н.Н. Копытова, «Где всего прекрасней на земле» Д. Павлычко, «Дом» О. И. Давыдова,  «Читалочка» В. Берестов, стих-я  Т. А. Шорыгиной про имена.

Художественное творчество.

Рисование/музыка: «Автопортрет» (по представлению или по фотографии)

                 / познание: «Моя будущая школа»

Лепка/ ФК: «Я с мамой» (Комарова)

Музыка 

Слушание «Мы на свет родились»

МИ «Узнай по голосу» В. Ребиков

Физическая культура 

№40; №41; №42 игровые упражнения «Семья».

Итоговое мероприятие

Презентация  «Я И МОИ ПРАВА»

 

  Тема: «НОВЫЙ ГОД»                                                                                                                                                                    Период с 22 по  26 декабря

Содержание работы: привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживание чувства удовлетворения, возникающие при участии в коллективной предпраздничной деятельности.

     Знакомство  с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

    Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в разных странах.

Первая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Из истории Нового года»

«Делу время, а  потехе час»

«Атрибуты   новогоднего праздника»

«Безопасность в новогодние праздники»

«Новогодние загадки»

НОД

Познание.

ФЦКМ/коммуникация: «Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» (№12 декабрь)

ФЭМП/ ФК: «Количество. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры» (Помораева №7 декабрь )

            / ФК: «Количество. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры» (Помораева №8 декабрь)

П(К)Д/ музыка: «Новогодняя маска»

Коммуникация / познание:  «Составление рассказа из личного опыта. ЗКР» (Сохин№15)

                             /познание:   «Звуковой анализ слова» (Гасанова №15)

Чтение художественной литературы.

«Елочка» И. Ивенсен (ЗИМА); «Наша елка» Е. Ильина (ЗИМА);  «Новогодняя» Е. Серова; «Таня выбирает елку» Л. Варанкова;  «Когда Дед Мороз был аленьким» М. Карим (Книга для маленьких);

Художественное творчество.

Рисование/музыка/ЧХЛ: «Новогодняя открытка»,

                  / музыка/ЧХЛ: «Новогодний праздник в детском саду»

Аппликация / ФК: «Дед Мороз»

Музыка 

Слушание «Новогодняя сказка» З. Роот;

Пляска  «Карандаши Деда Мороза»  

Физическая культура 

№ 43; №44; №45  игровые упражнения «Веселые снежинки»

Итоговое мероприятие

Новогодний утренник  

 

 Тема: «ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ»                                                                                                                                                Период с 12 по 23 января

Содержание работы:  Обогащение представлений о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Воспитание уважения к людям  работающим на транспорте. .  Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Продолжать знакомство с элементарными правилами поведения на улице.

Первая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«Путешествие по миру»

«Подземный транспорт»

«Водный транспорт»

«Наземный транспорт»

«Путешествие в прошлое транспорта»

НОД

Познание.

ФЦКМ/коммуникация: «Из истории транспорта»

ФЭМП /коммуникация: «Арифметические задачи. Геометрические фигуры» (Помораева №1 январь)

             /ЧХЛ: «Арифметические задачи. Ориентировка в пространстве» (Помораева№2 январь)                            

ПИД/ ЧХЛ/ коммуникация: «Лодка»

Коммуникация/ ФЦКМ:

 «Составление описательного рассказа. Словообразование» (Сохин №16)

  «Предложение. Звуковой и слоговой анализ слов» (Гасанова №16)            

Чтение художественной литературы.

«Машины на нашей улице»Е. Сегал, И. Ильин; «Железная дорога» (из серии «Что я видел») Б. Житков; «У самого синего моря» М. Большенцов; «Паровозик» Г.Циферов».  

Художественное творчество.

Рисование/познание/ ЧХЛ: «На чем люди ездят» (№10 сентябрь)

                  / музыка: «Поезд, в котором мы ездили на дачу»  (№6 сентябрь)

Лепка/познание: «Ручек и кораблик»  

Музыка   

Слушание «Мы правила движения не будем нарушать» О. Крайникова

МИ «Пешеходы и автомобили» Т. Ломова.

Физическая культура

№46; №47; 48 игровые упражнения «Займи свою машину»

Вторая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Воздушный транспорт»

«Кто управляет  транспортом»

«Путешествие по космосу»

«Сказочный транспорт»

«Осторожно дорога»

Познание.

ФЦКМ/коммуникация: «Правила дорожного движения» (Лободина)

ФЭМП / художественное творчество: «Арифметические задачи. Измерение. Ориентировка в пространстве» (Помораева №3 январь)

             / ХТ: «Арифметические задачи. Знакомство с монетами. Ориентировка в пространстве» (Помораева №4 январь)

П(К)Д/ коммуникация/ ЧХЛ: «Вертолет из природного материала»  (Лободина)

Коммуникация/ познание: «Пересказ сказки»  (Сохин № 17)

                            /познание: «Звуковой анализ слова» (Гасанова № 17)  

Чтение художественной литературы.

 «Самолет летит» «Кто водит самолеты»  И. Винокуров; «Детям о звездах и планетах»  Л. Марченко; (Зима)«Конек-горбунок» П. Ершов; «Азбука безопасности» О. Бедарев.  

Художественное творчество.

Рисование/ познание: по замыслу воздушный транспорт

                  / ЧХЛ: «Сказочное царство» (№56 февраль)

Аппликация/ коммуникация/ФК:  «Полет на луну» (№75 апрель)

Музыка     

МП «Поездка за город» В. Герчик

Слушание «Песенка друзей» В. Шаинский

Физическая культура

№49; №50; 51 игровые упражнения  «Веселые поезда»

Итоговое мероприятие

Слайдовая презентация  «ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ»

Тема: «О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ»                                                                                                                         Период с 26 по 30 января                                                                                   

Содержание работы:  расширение и систематизация знаний о домашних, зимующих птицах; домашних  животных. Продолжение знакомства с дикими животными. Расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Расширение знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся. Знакомство с некоторыми формами защиты земноводных  и пресмыкающихся от врагов. Расширение представлений о насекомых, знакомство с особенностями их жизни. Закрепление  умения различать по внешнему виду и правильно называть бабочек, жуков; сравнивать насекомых по способу передвижения

Первая  неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«Животный мир»

«Птицы наши друзья»

«Учимся беречь и заботиться»

«Живая природа  на страницах книг»

«По страницам Красной книги»

НОД

Познание.

ФЦКМ/ коммуникация: « Красная книга»  

ФЭМП/ познание: «Арифметические задачи. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» (Помораева №5 январь)

            /ФК:  «Арифметические задачи. Количество. величина» (Помораева №6 январь)      

ПИД/коммуникация: «Зачем нужны животные?» («Кто в доме природе живет». Бондаренко)

Коммуникация/ познание:

  «Составление рассказа. ЗКР» (Сохин № 18)

 «Путешествие в страну звуков, слогов и слов»  (Гасанова№18 )

Чтение художественной литературы.

«Кот в сапогах» Ш. Перро; «Как ворона на крыше заблудилась» Е. Носов; «Жук на ниточке» Э. Шим; «Гадкий утенок» Х.-К. Андерсен; «Гуси-лебеди» А. Ремизов; «Слон» А. Куприн; «След оленя» Г. Снегирев; «Слепой беркут» Б. Емельянов; «Еж» М. Пришвин.

Художественное творчество.

Рисование/ познание/ ЧХЛ: декоративно-сюжетное рисование «Кони пасутся»  (№46 январь)

                  / коммуникация/ ЧХЛ: «Герои сказки «Царевна-лягушка» (№41 декабрь)

Лепка/ познание/ЧХЛ:  «Ребенок с котенком» (№25 ноябрь)    

Музыка    

Пение «Песенка про льва»  Р. Сахаутдинова

МИ «Журавли и охотники» Ш. Кульбарисов

Физическая культура

№52; №53; №54  игровые упражнения «Медведи и пчелы»

Итоговое мероприятие

Презентация детского альбома  «О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ»  (с рисунками детей)

   

Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ»                                                                                                                                          Период с 2 по 6 февраля                                                                           

Содержание работы: расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества, воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к профессиям научных работников и изобретателей,  работников нефтяной промышленности, к сельскохозяйственным,   творческим (художник, композитор, музыкант, писатель,  и т. д.), строительным  профессиям. Развитие интереса к профессиям родителей, и месту их работы. Продолжение знакомства детей  с профессиями, связанными со спецификой родного села.    

Первая  неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«Научные работники и изобретатели»

«Сельскохозяйственные профессии»

«Творческие профессии »

«Работники нефтяной промышленности »

« Строительные профессии»

НОД

Познание.

ФЦКМ/ коммуникация: «Строительные профессии»

ФЭМП/ ХТ: «Арифметические задачи. Геометрические фигуры. Количество. Ориентировка в пространстве» (Помораева №7 январь)

            /ХТ: «Арифметические задачи. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры» (Помораева № 8 январь)

ПИД/коммуникация: «Робот»  (№ 5 Куцакова)

Коммуникация/ познание: «Составление рассказа по картине. ЗКР»  (Сохин№19)

                            / познание: «Гласные звуки. Слоги» (Гасанова №19)

Чтение художественной литературы.

«Кем быть?» В.  Маяковский; «Руки человека» Я. Дягутите;  « Как возникли краски?» Н. Алешина; «Повесть о нефти» Б. Гарипов; «Загадки про строительные профессии»; «Каменщик строит жилища…»  Ю. Тувим; «Красить комнаты пора» С. Баруздин.                                                                                                                                            

Художественное творчество.

Рисование/ познание/ ЧХЛ: «Кем ты хочешь быть» (№ 71 март)

                  / коммуникация/ ЧХЛ: «Рисование иллюстраций к стихотворению Р. Сабитовой «Я буду нефтяником»

Аппликация / познание/здоровье: по замыслу  

Музыка  

  Слушание «Хлебороб» К. Рахимов

Слушание «Веселые музыканты» С. Низаметдинов

Физическая культура

№55; №56; №57 игровые упражнения  «Мы теперь водители»

Итоговое мероприятие

Литературная викторина   «ВСЕ   РАБОТЫ  ХОРОШИ»

   

Тема: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»                                                                                                                     Период с 9 по 20 февраля

Содержание работы:  расширение представлений о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие  и безопасность; о том как в годы войны храбро сражались  и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.  

Первая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«Наша  армия родная»

«Богатыри земли Русской»

«На заставе»

«Морские войска»

«Сухопутные войска»

НОД

Познание.

ФЦКМ/коммуникация: «Сухопутные войска. Чтение сказки  «Барин и солдатская шинель»  (№3 февраль)

ФЭМП /коммуникация:  «Арифметические задачи. Количество. Величина » (Помораева № 1 февраль)

            / ЧХЛ:  «Арифметические задачи. Ориентировка во времени. Количество. Геометрические фигуры » (Помораева №2 февраль)

ПИД/ ЧХЛ/ коммуникация: «Разведчики»  ( Мартынова)

Коммуникация/ ФЦКМ: «Составление рассказа. ЗКР»  (Сохин №20)

                             / познание: «Гласный звук. Звуковой анализ слова»  (Гасанова №20)

Чтение художественной литературы.

«Наша армия родная»  С, Михалков;  «Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич» М. Зацепина; «Пограничник» С. Маршак;   «Это книжечка моя про моря и про маяк» В, Маяковский; «Про нашу пехоту» Л. Кассиль.

Художественное творчество.

Рисование/познание/ ЧХЛ: «Наша армия родная» (№58 февраль)

                  / музыка: «Корабли  уходят в плавание»  (№50 март)

Лепка/познание:  «Пограничник с собакой»  (№92 май)

Музыка   

МРД «Флаги» (физкультурный марш) И. Дунаевский

Пение «Про папу» И. Рыбкина

Физическая культура

№58; №59; №60 игровые упражнения  «Пограничники»

Вторая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Воздушные войска»

«Танковые войска»

«Боевая техника»

«Мирные профессии в Армии нужны»

«Буду в армии служить»

Познание.

ФЦКМ/коммуникация: «Беседа о доброте, смелости, отзывчивости»

ФЭМП/ ХТ: «Арифметические задачи. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве. Величина» (№3февраль)

            / познание: «Арифметические задачи. Величина. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» (Помораева №4 февраль)

П(К)Д/ коммуникация/ ЧХЛ: «Парашютист»

Коммуникация/ познание:  «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».  ЗКР»  (Сохин №21 )

                            /познание:  «Гласный звук. Звуковая структура слова»   (Гасанова №21)  

Чтение художественной литературы.

 «Парашют»  О.В. Артемова(«Энциклопедия открытий и изобретений»); «Танковое сражение на Курской дуге» ; «Пулемет»  О.В. Артемова(«Энциклопедия открытий и изобретений»); «За армию» В. Бороздин.

Художественное творчество.

Рисование/ познание: «Боевые самолеты»

                  / ЧХЛ: по замыслу на тему дня.

Аппликация/ коммуникация/ЧХЛ:  «Поздравительная открытка для папы»

Музыка     

Слушание «Песенка про папу» В. Шаинский

МИ «Наша Армия»  М. Красев

Физическая культура

№61; №62; №63 игровые  упражнения «Ловкие солдаты»

Итоговое мероприятие

Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества.


   

Тема: «МАМИН ДЕНЬ»                                                                                                                                                                     Период с 24 февраля  по 7 марта

Содержание работы:  организация всех видов деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Первая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«Наши мамы»

«Хлопоты нашей мамы»

«Мамы разные нужны»

«Моя семья»

«Доброта и ласка»

НОД

Познание.

ФЦКМ/коммуникация: «Праздник 8 марта»

ФЭМП /коммуникация:  «Арифметические задачи. Величина. Ориентировка во времени» (Помораева №5 февраль)

             / ЧХЛ:  «Арифметические задачи. Счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» (Помораева №6 февраль)

ПИД/ РТ: «Исследование свойства бумаги. Изготовление панно «Ветка мимозы»  (из бумаги)

Коммуникация/ познание /ЧХЛ: «Составление рассказа из личного опыта» (Сохин №22)

                             / познание: «Согласный звук. Гласный звук. Звуковой анализ слова» (Гасанова №22)

Чтение художественной литературы.

«Мама» Ю. Яковлев; «Мама» Д. Габе; «Эту песню мама пела» М. Карим; «Моя бабушка» С. Капутитян; «Урок вежливости» С. Макеев.

Художественное творчество.

Рисование/познание/ ЧХЛ: «Мы с мамой улыбаемся» (№69  март Лыкова)

                  / музыка: «Букет для мамы»  (Лыкова)

Лепка/познание:  «Ваза  для мамы»  (№67 Лыкова)

Музыка   

Слушание «Песенка о бабушке» Е. Шаламонова

Пение «Весенние веснушки» Е. Белова

Физическая культура

№64; №65; №66 игровые упражнения «Я и мама»

Вторая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Моя бабушка»

«Как я маме помогаю»

«Поздравляем наших мам»

«Если был бы я девчонкой»

выходной

НОД

Познание.

ФЦКМ/коммуникация: «Знакомство с творчеством К. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе »

ФЭМП/ ХТ: «Арифметические задачи. Счет. Ориентировка в пространстве» (Помораева №7 февраль)

             /ФК: «Арифметические задачи. Счет. Геометрические фигуры» (Помораева №8 февраль)

П(К)Д/ РТ/ ЧХЛ: «Корзина со цветами для бабушки» (оригами с элементами рисования)

Коммуникация/ познание:  «Составление коллективного рассказа» (Сохин №23)

                            /познание: «Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слова» (Гасанова № 23)

Чтение художественной литератур

«Бабка»  В. Осеева; «Мама» В. Воробьев;  «Помощница» А. Барто;  «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский.

Художественное творчество.

Рисование/ познание: «Корзина со цветами для бабушки» (оригами с элементами рисования)

                  / ЧХЛ: «Девочка и мальчик пляшут»  (Лободина декабрь)

Аппликация/ коммуникация/ЧХЛ: «Поздравительные открытки для сотрудников детского сада» (№62 февраль)

Музыка   

 Пляска «Сударушка» РНМ обр. Ю Слонова

МИ «Гори, гори ясно» С. Бадреннков

Физическая культура

№67; №68; №69 игровые упражнения «Собери букет для мамы»

Итоговое мероприятие

Праздничные утренники, посвященные 8 Марта.

 


     

Тема: «НАРОДНАЯ  КУЛЬТУРА  и  ТРАДИЦИЯ»                                                                                                                                    Период с 09 по 13 марта                                                                           

Содержание работы:  знакомство детей с народными традициями и обычаями.  Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями и плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы  нашей страны и мира). Воспитание любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Первая  неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«Русские народные промыслы»

«В музее»

«Народная игрушка»

«Русские народные праздники»

« В русской горнице»

НОД

Познание.

ФЦКМ/ коммуникация: «Красна изба»

ФЭМП/ ХТ: «Арифметические задачи. Величина. Ориентировка во времени» (Помораева №1 март)

            / ФК: «Арифметические задачи. Счет. Ориентировка в пространстве» (Помораева №2 март)

РТ/коммуникация: «Коврик» (плетение)

Коммуникация/ познание: «Составление сюжетного рассказа. ЗКР (Сохин №24)

                            / познание: « Мягкий и твердый согласный звук» (Гасанова №24)                                                                                                                                                                        

Чтение художественной литературы.

 «Деревянные  ложки»  Н.В. Алешина (патриотическое воспитание); «Третьяковская галерея» Н. Алешина; «Наша добрая матрешка» А. Алехин;  «Пасха» Г. Шалаева;  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (отрывок) А. Пушкин.                                                                                                                                      

Художественное творчество.

Рисование/ познание/ ЧХЛ: «Пир на весь мир» (по мотивам гжели)

                  / коммуникация/ ЧХЛ: «Герой народных праздников - Петрушка»

Лепка  / познание/здоровье:  «Птица» (по дымковской игрушке) (№31 декабрь)

Музыка  

МРД «Ах вы, сени» РНМ обр. Р. Рустамова

Слушание «Сударушка» РНМ

Физическая культура

№70; №71; №72 игровые упражнения «Русская лапта»

Итоговое мероприятие

Фольклорный праздник  «ВЕСНЯНКА»

     

Тема: «ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ РОДНОЙ»                                                                                                                               Период с 16 по 20 марта                                                                           

Содержание работы:  формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства  с правилами поведения  на природе. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в него. Расширение и  уточнение знаний детей о неживой природе, продолжение знакомства с особенностями диких животных и растительного мира  разных климатических зон. Подведение детей к пониманию того, что жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Первая  неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«Неживая природа»

«Царство животных»

«Царство растений»

«Красная книга»

« Земля наш общий дом»

НОД

Познание.

ФЦКМ/ коммуникация: «Земля наш общий дом»

ФЭМП/ ХТ: «Арифметические задачи. Величина. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве» (Помораева №3 март)

             / ФК: «Арифметические задачи. Счет. Знакомство с монетами. Ориентировка в пространстве.» (Помораева №4 март)

ПИД/коммуникация: «Лед- вода»  

Коммуникация/ познание: «Составление рассказа по серии сюжетных картин. ЗКР» (Сохин №25)

                            / познание:   «Твердый и мягкий согласный звук. Звуковой анализ слов» (Гасанова №25)                                                                                                                                                              

Чтение художественной литературы.

 «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим; «Лесное происшествие» Я. Сербин;«Телеграмма из леса» В. Бианки;  «Взгляни на глобус- шар земной…» З. Аксенова;  «Елочки-метелочки» Е. Тимашенко.                                                                                                                                  

Художественное творчество.

Рисование/ познание/ ЧХЛ:  «Золотые облака» (Лыкова)

                  / коммуникация/ ЧХЛ: «Плакат «Берегите природу» (коллективная работа)

Аппликация  / познание/здоровье: «Деревья жарких стран»  

Музыка  

МРД «Дождик» Н. Любарский

Пение «Дятел» Н. Леви

Физическая культура

№73; №74; №75 игровые упражнения «Защитники природы»

Итоговое мероприятие

 

Викторина   «МЫ  ДРУЗЬЯ  ПРИРОДЫ»

 

Тема: « ВЕСНА»                                                                                                                                                                                     Период с 6 по 17  апреля

Содержание работы: формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о перелете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Первая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«Признаки весны»

«Весенние месяцы»

«Первоцветы»

«Деревья весной»

«Краски весны»

НОД

Познание.

ФЦКМ/коммуникация: «Весна вступила в свои права»   (№5 март)

ФЭМП /коммуникация: «Арифметические задачи. Счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.» (Помораева №5март)

             / ЧХЛ:  «Арифметические задачи. Счет. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве» (Помораева №6 март)

ПИД/ П(К)Д: «Передача солнечного зайчика»    (Мартынова)

Коммуникация/ познание /ЧХЛ: «Составление рассказа из личного опыта. ЗКР» (Сохин №26)

                             / познание:  «Твердый и мягкий согласный звук. Звуковой анализ слова» (Гасанова №26)

Чтение художественной литературы.

«Песня о весне» Г. Бойко; «Народные приметы весны»  Л. Марченко; «Подснежник» П. Соловьева;  «Лесные красавицы» С. Ивченко; «Апрель» Я. Аким.

Художественное творчество.

Рисование/познание/ ЧХЛ: «Весна»   (№88 май)

                  / музыка: «Ваза с ветками»  (№63 февраль)

Лепка/познание:  «Цветок»

Музыка   

МРД «Полька «Ручеек» ЛНП

Слушание «Песня жаворонка» П. Чайковский  

Физическая культура

№ 76; №77; №78  игровые упражнения « Дождик, дождик во дворе»

Вторая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Комнатные растения весной»

«Весенние гуляния»

«Большая вода»

«Птицы весной»

«Художники и поэты о весне»

НОД

Познание.

ФЦКМ/коммуникация: «Изображение весны в русской поэзии»  (№1 апрель)

ФЭМП /ФК  ««Арифметические задачи. Счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» (Помораева №7 март)

              / ФК: «Арифметические задачи. Счет. Ориентировка в пространстве» (Помораева №8 март)

 П(К)Д/ЧХЛ: «Гвоздика»   (из бумаги)

Коммуникация/ познание:  «Пересказ текста. ЗКР» (Сохин №27)

                            /познание: « Звуковой анализ слов» (Гасанова №27)  

Чтение художественной литератур

«Цветок огонек»; «Снегурочка»  «Весенние воды» Ф. Тютчев;  «Ты лети  к нам скворушка» В. Орлов; стихотворения русских поэтов о весне.

Художественное творчество.

Рисование/ познание/ ЧХЛ:  «Комнатное растение»  

                  / ЧХЛ: «Композиция с цветами и птицами»

Аппликация/ коммуникация/ЧХЛ: «Зайцы на лугу»

Музыка   

 Пение «Весна» И. Меньших

МИ «Гори ясно» С. Бодренков

Физическая культура

№79; №80; №81 игровые упражнения «На лужайке прыгают зайки»

Итоговое мероприятие

Башкирский народный праздник  «КАРГА БУТКАСЫ»

 

Тема: « НАШИ УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ»                                                                                                                                  Период с 20 по 24  апреля                                                                

Содержание работы: воспитание чувства любви и гордости за свой детский . воспитание активной жизненной позиции: инициативности, целеустремленности, ответственности, стремления к знаниям, чувство коллективизма.

Первая   неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Наш общий дом»

«Наши успехи в спорте»

«Мы дружим»

«Путешествие в будущее»

«Хочу все знать»

                                      НОД

Познание.

ФЦКМ/коммуникация: «Познавательная викторина «Что, где, когда?»

ФЭМП /ФК: «Арифметические задачи. Величина. Ориентировка в пространстве.» (Помораева №1 апрель)

             коммуникация:  «Арифметические задачи. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве.» (Помораева №2 апрель)/

ПИД/ЧХЛ:  «Наша группа» (Мартынова)

Коммуникация/ познание:  «Пересказ сказки» (Сохин №28)

                            /познание:  «КВН» (Гасанова №28)

Чтение художественной литератур

«Мой детский сад» Анна Гааг (Агишева), «Зарядка и простуда» Т. А. Шорыгина, «Друг детства» В. Драгунский, «Если хочешь строить мост» С.Я. Маршак, «Слоненок пошел учиться» Д. Самойлов.

Художественное творчество.

Рисование/ познание/ ЧХЛ: «Разноцветная страна» (№82 апрель)

                  / ЧХЛ/ социализация: «Каким я стану»

Лепка / коммуникация/ЧХЛ: «Сад нашей дружбы»

Музыка   

 МРД  «Марш со сменой ведущих» Т. Ломова

Пляска с балолайками. Т. Морозова

Физическая культура

№82; №83; №84  игровые упражнения «Кто дальше?»

Итоговое мероприятие

Познавательная викторина  «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?»

 

  Тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»                                                                                                                                                            Период с 27 апреля по 8 мая

Содержание работы:  воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний  о празднике 1 Мая, о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны  в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.  

Первая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«Наша страна»

«Праздник весны и труда»

выходной

«Памятники героям»

«Дети войны»

НОД

Познание.

ФЦКМ/коммуникация: « Пересказ литературного текста Ю. Коралькова  «Леня Голиков»

ФЭМП/коммуникация: «Арифметические задачи. Ориентировка в пространстве.» (Помораева №3 апрель)

            / ЧХЛ:  «Арифметические задачи. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры» (Помораева №4 апрель)

П(К)Д/ коммуникация:  « Микрорайон села»

Коммуникация/ познание /ЧХЛ:   «Придумывание сказки. ЗКР»  (Сохин №29)

                           /познание: «Работа с предложениями. Звуковой анализ слов» (Гасанова № 29)

Чтение художественной литературы.

«Наша Родина» Н. Забила;  «День Победы»  А. Игебаев; «Памятник советскому солдату» Л. Кассиль;

Художественное творчество.

Рисование/познание/ ЧХЛ: «Родная страна»  (№92 май)

                  / музыка/ познание: «Вечный огонь»

Аппликация /познание:  по содержанию литературного текста Б. Алмазова «Горбушка»  

Музыка   

Слушание «День «Победы» Д. Тухманов

Пляска  «Синий платочек» Г. Петербургский

Физическая культура

№85; №86; №87  игровые упражнения  «Юные разведчики»

Вторая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Военные награды»

«Ветераны войны»

«Города- герои»

выходной

«Миру- мир»

НОД

Познание.

ФЦКМ/коммуникация: «Нам нужен мир»

ФЭМП / ФК: «Арифметические задачи. Ориентировка в пространстве. Счет » (Помораева №5 апрель)

             / ФК: «Арифметические задачи. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры» (Помораева №6 апрель)

ПИД/ П(К)Д:   «Звезда из бумаги»  

Коммуникация/ познание:  «Пересказ сказки. ЗКР» (Сохин №30)

                           /познание: «Фонемный диктант» (Гасанова №30)                          

Чтение художественной литератур

 «Майский праздник-день Победы…» Т. Белозеров; «Песня» С. Воробьев;  «Первая колонна» С. Алексеев; «Хотим под мирным небом жить» Н. Найденова.

Художественное творчество.

Рисование/ познание:  «Звезда героя»

                  / ЧХЛ: «Салют  Победы над городом»

Лепка / коммуникация/ЧХЛ:  по замыслу на тему дня

Музыка   

Пение «В день Победы» А. Базя

МРД «Упражнение с шарами» Д. Тухманов

Физическая культура

№88; №89; №90  игровые упражнения  «Защитник»

Итоговое мероприятие

Концерт, посвящений   ДНЮ   ПОБЕДЫ


 

Тема: « ДОСВИДАНИЯ ДЕТСКИЙ САД!  ЗДРАВСТВУЙ  ЛЕТО!»                                                                                                Период с 11 по 29 мая                                                                                                                     

Содержание работы: организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и наступления лета и каникул. Формирование эмоционального положительного отношения  к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Первая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

«До свидания игрушки»

«Наша группа»

«Наш участок»

«Кто заботился о нас»

«Как мы дружили»

НОД

Познание.

ФЦКМ/коммуникация: «О дружбе»

ФЭМП/ФК: «Арифметические задачи. Ориентировка в пространстве. Счет » (Помораева №7 апрель)

             ФК: ««Арифметические задачи. Ориентировка в пространстве» (Помораева №8 апрель)

 П(К)Д/ РТ: «Игрушки из природного материала»

Коммуникация/ познание /ЧХЛ: «Составление рассказа по картине. ЗКР» (Сохин №31)

                             / познание:   «Игра «Что? Где? Когда?» (Гасанова № 31)  

Чтение художественной литературы.

«Друг детства»  Драгунский; «Мой детский сад» А. Гааг;  «Черемуха»  Е. Благинина; «До свидания наш любимый дом» Н. Соколова (стихи из сценария) «Лучший друг» Ю. Ермолаев.

Художественное творчество.

Рисование/познание/ ЧХЛ: «Прощаемся с игрушками»

                  / музыка: «Нарисуй, что тебе запомнилось в детском саду»

Аппликация /познание:  «Наша клумба»

Музыка   

Пение «До свидания детский сад» О. Царева

Пляска «Парный танец» С. Рахманинов

Физическая культура

№91 ; №92; №93  игровые упражнения « Мой сад тебя я помнить буду»

Вторая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Краски лета»

«Приметы лета»

«Летние явления природы»

«Труд людей летом»

«Насекомые летом»

НОД

Познание.

ФЦКМ/коммуникация: «Рассказы воспитателя о насекомых»

ФЭМП/ ФК: работа по закреплению пройденного материала

            /ФК : работа по закреплению пройденного материала

ПИД /ЧХЛ: «Как увидеть «молнию»?»  

Коммуникация/ познание:  «Составление коллективного рассказа. ЗКР» (Сохин № 32)

                            /познание:  «Ударение»  (Гасанова №32)

Чтение художественной литератур

«Веселое лето…» А. Плещеев; «Лето» Е. Трутнев; «Туман» И. Токмакова; «Отцовское поле» В. Крупин; «Стрекоза и муравей» И. Крылов.

Художественное творчество.

Рисование/ познание/ ЧХЛ:  «Радуга- дуга»  

                  / ЧХЛ: «Лето»

Лепка: по замыслу

Музыка   

 Пение «Где ты, лето, живешь» М. Еремеева

МРД «Соберем камушки» Т. Ломова

Физическая культура

№94; №95; №96   игровые упражнения  «По дрожкам нашего сада»

Третья  неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Цветы»

«Летние развлечения и отдых»

«Животные летом»

«Готовимся к празднику»

«До свидания детский сад»

                                      НОД

Познание.

ФЭМП/ ФК: работа по закреплению пройденного материала

                      работа по закреплению пройденного материала      

П(К)Д/ЧХЛ:  «Подарок сотрудникам детского сада»

Коммуникация/ познание:  «Пересказ текста» (Сохин № 33)

                            /познание:  «Ударение. Звуковой анализ слова» (Гасанова №33)

Чтение художественной литератур

  «Луговые самоцветы» В. Корабельников; «Песенка «В лесу» Я. Аким;  «Лесные домишки» В. Бианки;    «Спасибо воспитателям» А. Вали.    

Художественное творчество.

Рисование/ познание/ ЧХЛ: « Цветы на асфальте»

                  / ЧХЛ/ социализация: по замыслу

Аппликация  / коммуникация/ЧХЛ: по замыслу

Музыка   

Пение «Здравствуй лето» О. Горомыкова

Пляска «Веселый танец лета»  (запись с диска)  

Физическая культура

№98; №99; №100  игровые упражнения «Здравствуй лето»

Итоговое мероприятие

Выпускной утренник

Литература:

ПОЗНАНИЕ:

1) Н.В. Лободина «Комплексные занятия. Подготовительная группа» (ФЭМП)

2)  Е. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности в детском саду» (ПИД)

3)  Л. Куцакова «Конструирование и художественный труд  в детском саду» П(К)Д)

4)  Р. Гасанова «Земля отцов»

КОММУНИКАЦИЯ:

1)А.В. Аджи  «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»  (Коммуникация, ФЦКМ)

2) Р Гасанова  «Осознание состава речи детьми старшего дошкольного возраста»

3) Ф. Сохин «Примерные планирование  занятий по развитию речи»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

  1. А. Молчева «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам»
  2. Т.С. Комарова  «Занятия по ИЗО в подготовительной  группе детского сада»
  3. И. Лыкова «Программа художественного воспитания,  обучения и развития детей 2-7 лет»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

1)Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1)Р.Л. Агишева «Фольклор и литература Башкортостана»

2)О. Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой»

МУЗЫКА:

1)О.П. Рыданова  «Музыкальное воспитание дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе"Детство"

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З...

Рабочая программа для подготовительной группы по программе "Детство"

Рабочая программа составлена на основании методических советов Программы «Детство» (Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой) с учетом интеллектуального развития детей  в процессе учебной, игровой, т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...

Рабочая программа старше-подготовительной группы по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"

Данная рабочая  программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной) группы  разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного о...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы по программе "Детский сад 2100"

Рабочая образовательная программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) ...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на основе программы : "Миры Детства: Конструирование Возможностей"

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова,...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...