Главные вкладки

    Проект реализуемый в группе младшего дошкольного возраста и день посвященный мамам с привлечением старшей группы
    проект (младшая группа) на тему

    Романова Наталья Сергеевна

    С поиащью проекта были привлечены родители детей, которые охотно помогали нам в создании условий для наблюдениядетей за птицами на участке, сделав каждый своему ребёнку свою кормушку. В рамках весны провели день посвящённый мамам где также были приглашены дети старшей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект

    «Птицы – наши друзья»

    Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.

    Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

    Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

    Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

    Участники: дети, воспитатели, родители второй младшей группы группы

    Возраст детей – 3 года

    Сроки реализации: с10.2016 по10.2017г.- долгосрочный проект.

    Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада;

    развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов.

    Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;Развивать интерес к жизни птиц;

    Формировать осознанно-правильное отношение к птицам , желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

    Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным

    Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

    Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта и по картинкам

    Задачи: уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

    Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

    Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

    Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

    Методическая работа по проекту: формировать потребности в изучении детской литературы

    Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС

    Взаимодействие с родителями:

    Участвовать в создании детской книжки—малышки.

    Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая»

    Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.

    Формы и методы работы:

    - интегрированные занятия;

    - игры-ситуации;

    - беседы;

    - Выставки рисунков и поделок;

    - экскурсии;

    - просмотр мультфильмов;

    - викторина; консультации.

    Необходимые условия реализации проекта:

    - интерес детей и родителей;

    - методические разработки;

    - взаимодействие со специалистами детского сада.

    Дидактический материал:

    С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы»,

     «Обитатели Арктики и Антарктики»,

    «Животный мир»

    «Зимующие и перелётные птицы»

    «Птицы в картинках»,

     лото «Птицы»,

    Разрезные картинки.

    Методическая литература.

    И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

    М.В.Трофимова. И учёба и игры.

    О.В.Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

    О.В .Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

    Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.

    В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

    План реализации проекта

     

    Раздел программы

    Содержание деятельности.

    Сроки

    Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевая игра «экскурсия в лес»

    Игры драматизации по программным произведениям.

    Настольно-печатные игры:

    Лото «Птицы»

    Разрезные картинки,

    Найди 5 отличий,

    Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

    Дидактические игры:

    «Кто где живёт»

    «Зимующие и перелётные птицы»

    «Летает, плавает, бежит»

    «Откуда птица прилетела?»

    «Чей клюв?»

    «Узнай по следу»

    Подвижные игры на площадке.

    «Найди пару»

    «Пчёлки и ласточки»

    «Лётал, лётал воробей»

    «Зайди в свой домик»

    «Сова»

    «Пингвины на льдине»

    «Стая»

    «Лягушки и цапли»

    «Кукушка»

    Октябрь-ноябрь

     

     

     

     

     

     

     

    Декабрь-апрель

    Социально- коммуникативное развитие

    Тематическое занятие по теме: «Птицы Астраханского края»

    Рассматривание иллюстративного материала по теме.

    Составление альбома «Птицы нашего края»

    Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы»

    Наблюдение за стаями птиц-летящие клином.

    Рассматривание картины Е. Левитана «Осень»

    Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

    Словотворчество .совместное участие детей и родителей в литературном досуге «Птичья викторина»

    Участие в акции «Птичья столовая»

    Изготовление «книжки—малышки «Птичьи истории»

    Правила поведения в природе.

     

     

     

    Ноябрь.

     

     

     

     

     

     

    Январь - март

     физическое развитие

    Совместные походы к реке, на полянку.

    Наблюдение за растительным и животным миром.

    Подвижные игры.

    Труд на участке и в природе.

    Март - апрель - май.

    Трудовая деятельность( работа с родителями)

    - Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

    Подкормка птиц.

    «Вкусняшки для птиц».

    Изготовление скворечника (совместно с плотником)

    Подбор художественной литературы о прилёте птиц, о их встрече.

    Фотографирование с кормушками и скворечником.

    Январь - февраль - март.

     Позновательно- исследовательская деятельность

    Рассматривание альбомов:

    «Всё о птицах»

    «Красная книга»

    «Хищные птицы»

    Беседы о пользе птиц в природе, о том , что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей.

    Цикл занятий «Птицы—наши друзья»

    Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов…

    Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

    Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение»

    Рассматривание энциклопедий.

    Февраль - апрель

    Начало грамоты

    Составление описательных рассказов о природе, о птицах.

    Придумывание детьми сказки « Если был бы я птицей…»

    Дидактическая игра «Кто больше? «Узнай по голосу»

    Разгадывание ребусов, кроссвордов про птиц.

    Составление рассказов о бережном отношении к птицам.

     Чтение художественной литературы( коммуникативная деятельность)

    Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

    Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

    Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

    И.Белоусов. «Весенняя гостья»

    А.Яншин «Покормите птиц»

    Т.Волжина. «Где чей дом?»

    Е.Благинина. «Стрижи»

    Стих-ие к репродукции В.Бакшеева «Голубая весна»

    Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел»

    Русск.нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка»

    Заучивание стихотворений про птиц, для инсценировки по сказке А. Вольского «Рогатка»

    Март - апрель

    Художественно- эстетическое(изобразительная) деятельность

    Аппликация

    «Снегири на ветках»

    «Сказочная птица»

    Составление композиции птицы - из сухих листьев.

    Конструирование

    «Журавлик» из бумаги

    Рисование

    «Птичий двор»

    «Отлёт птиц»

    «Птица у моего окна»

    Лепка.

    «Птички—свистульки»

    «Птички—игрушки»

    Игровая ситуация «Клён и птицы»

    Ручной труд

    «Прилетели птицы»

    Наблюдение на улице

    Октябрь, ноябрь,

    декабрь,

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Январь - февраль - март, апрель, май.

     Позновательно-Исследовательская деятельность

    Целевые прогулки. Наблюдения:

    Птицы, что изменилось в поведении осенью?

    Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под клёном. Сравнение.

    Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

    Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

    Когда воздух можно почувствовать?

    Как воздух помогает птицам летать?

    Какие птицы не умеют летать? Почему?

    Изучаем дерево, плоды и семена:

    -какие они, кто их разносит, для чего они нужны?

    Изучаем животных связанных с деревом:Какие животные посещают деревья садов и нашего участка—птицы, насекомые, пауки.

    -Хорошо ли они заметны на дереве?

    Опытно - эксперементальная  деятельность

    Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия).

    Пословица – Как с гуся вода.

    Почему мы так говорим?

    Получили ответ на вопрос, проделав опыт—на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

    Октябрь-ноябрь.

     

     

     

     

     

     

    Март—апрель-май.

    Итоговое мероприятие «Здравствуйте, птицы».

    Презентация проекта «Птицы – наши друзья»  на родительском собрании, собрании всего детского сада( делимся опытом проведеннрй работы с соседними группами)

    Рефлексия деятельности.

    Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт знаний  каждого ребенка,   при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение родителей и коллег.

    В реализации проектной деятельности дети научились:

    - задавать вопросы;

    - запоминать стихи и рассказы;

    - давать определения понятиям;

    - классифицировать птиц;

    - наблюдать;

    - проводить эксперимент;

    - делать выводы;

    - сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

    Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам .

    ЧТО ОРГАНИЗОВАТЬ С ДЕТЬМИ

    Игра «Интервью у мамы»

    Дети "становятся журналистами" и берут интервью усвоих мам. Вопросы, задаваемые мамам, и символы, их обозначающие(мнемокартинки), ребята могут придумать сами. Все интервью можно записать на диктофон, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще и еще раз прослушать записи разговора ребенка с мамой.

    Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка»

    Ее цели – создание  образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать,на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время спортсменка, читательница, флорист.

    Фотовыставка «Мама работает»

    Если нет возможности организовать экскурсию, то можно оформить совместно с детьми выставку фотографий с рассказами детей о профессии мамы

    Беседа о трудолюбии

    Можно обсудить с  детьми вопрос, что можно считать помощью маме - это любая работа, которую могут выполнить ребята: помыть посуду, подмести или пропылесосить пол, обслужить себя самостоятельно,быть опрятным и чистым, помочь одеться младшим братьям и сестрам, поиграть с ними. Все это будет большой помощью маме, которая в освободившееся время сможет заняться чем-то другим или отдохнуть.

    Анализ бытовых ситуаций

    Можно использовать бытовые ситуации и любую возможность обсуждения тем: "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал маму".

    Игра «Ласковые фанты»

    Для пополнения словарного запаса детей нежными, ласковыми словами о маме, помимо чтения сказок, бесед, знакомства с пословицами и поговорками о ней, можно провести модифицированную игру "Ласковые фанты". 

    Все играющие садятся в круг. Водящий начинает цепочку из ласковых слов: мамочка, следующий продолжает - родная, третий - лебедушка, четвертый - нежная, пятый - ласковая и т. д. Когда цепочка закончится, тот, на ком она прервалась, кладет фант в корзинку и игра снова возобновляется. Важное условие - не повторяться! В конце игры разыгрываются фанты. 

     В ходе такой работы дети отчетливее поймут связь своего поведения и настроения мамы и близких людей, возникнет желание проявить волевое усилие и сдержать свои капризы, желание помочь маме и близким, сделать что-то приятное для мамы. Некоторые воспитанники могут попробовать сочинить стихи и сказки, главным героем которых будут дети, защищающие свою маму. Дети станут терпеливее и внимательней к маме, друг к другу и ко всем окружающим людям.

    Анкета для родителей

    1. Хотели бы вы, чтобы с вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?

    2. Считаете ли вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?

    З. Готовы ли вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?  В чем вы видите это сотрудничество?

     

     

    Тематический день «Мамочка любимая моя»

     

    Основные задачи:

    воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. 

    Оборудование:

    фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выставка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж  «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы. 

     

    УТРО

    Беседа с детьми 

    Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение. 

    Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка  Тиличеевой). 

    Педагог напоминает детям, что они целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам. 

     

    Чтение стихов

    (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.) 

    Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. 

     

    ДЕНЬ

                         Комплексная проектная деятельность на один день

    «Моя мама самая любимая и красивая»

    Цель: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение,заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь. 

    Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости. 

    1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции.

    2. Дорисовываем  портреты мам (рисунок выполнялся в течение1-2 недель), оформление композиции. 

    З. Изготовление из готового теста печенья с помощью формочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление пирожных из готовых печений с украшением сливками, конфетами и т.п. 

    4. Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. 

    В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п. 

     

    Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

    (Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое- синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.) 

     

    Решили маме мы помочь

    И воду в таз налили,

    Изображают пальцами откручивание крана.

    Насыпали вниз порошка,

    Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

    Белье все замочили.

    Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

    Стирали долго мы его,

    Потирают кулаком о кулак.

    О доску даже терли.

    Потирают кулаком о ладонь.

    Не разорвали ничего,

    Делают отрицательное движение указательным пальцем.

    А полоскали сколько!

    Туда-сюда, туда-сюда,

    Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

    Вода в тазу вскипела.

    Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

    Но только, братцы, вот беда:

    Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

    На пол упала пена!

    Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

    Давай ее мы собирать

    И отжимать в ведерко.

    Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

    Чтобы как мама наша стать,

    Трудиться надо столько!

    Показывают указательным пальцем вверх.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект в группе младшего дошкольного возраста "Бусы для мамы»

    Данный проект выполнен по образовательной области "Художественное творчество"....

    Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «С мамой. с папой в детский сад!»

    Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

    Проект (группа раннего возраста) на тему: Проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста "Здоровячок"

    В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались...

    Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

    Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

    Праздничный утренник ко Дню 8 марта « Примите наши подарки любимые мамы». (смешанная группа младшего дошкольного возраста)

    В помощь воспитателям и музыкальным руководителям работающим в смешанных группах ДОУ....