Проект в группе младшего дошкольного возраста "Бусы для мамы»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Редозубова Наталия Юрьевна

Данный проект выполнен по образовательной области "Художественное творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_busy_dlya_mamy.docx496.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 15 «Серебряное копытце»

Проект  в группе младшего дошкольного возраста № 3 «Веснушка»

«Бусы для мамы»

Подготовила: Редозубова Н.Ю.

        

                       2013 г.        


Проект: «Мамочке любимой, бусы подарю»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный (одна неделя).

ВИД ПРОЕКТА:  информационно-творческий

ТИП ПРОЕКТА: познавательный, исследовательский, продуктивный.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатель, дети 3-4 лет.

ПРОБЛЕМА.  «Всех красивей быть должна, мама милая моя.

                           Помогите мне друзья!»

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: Мамочке любимой , бусы подарю.

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с видом украшения-бусы;  способами  их изготовления;  развивать умение работать  с кисточкой;  развивать речь, мышление, моторику, воображение; различать и правильно называть цвета (красный, желтый, зеленый); закреплять умения  собирать целое из частей.  

ЗАДАЧИ:

1.Дать знания детям о способах изготовления  бус.

2.Формировать интерес ребенка к творческим   работам.

3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к мамам.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

*У детей формируется интерес  к творческим заданиям.

*Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное  отношение к маме.

*Развивается желание помогать своей маме.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап.

Выявление проблемы, определение цели,  задач.

2 этап.

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3 этап.

Выполнение проекта (практическая деятельность по решению проблемы,

планирование совместной деятельности).

4 этап.

Подведение итогов (Презентация в виде подарка мамам на празднике).

 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

  Совместная деятельность педагога с детьми.

                                                                                                  Приложение 1

1.Беседа «Что такое бусы и зачем они нужны?»

Цель. Познакомить детей с бусами. Рассказать  из чего они сделаны. Обогатить и активизировать словарь по теме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать у детей чувство красоты.

Материал: бусы из различных материалов(стеклянные, пластиковые, из ракушек, бумажные, из макарон).

Ход.

 Воспитатель обращает внимание детей на  шкатулку которую заранее кладет на стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня лежит в шкатулке ?

Дети: Бусы.

Воспитатель: Правильно. Конечно это бусы.

(Берет бусы в руки. Дети садятся  на стульчики).

Воспитатель демонстрирует детям различные бусы , поочередно доставая их из шкатулки. 

Воспитатель: Ребята, а какие бусы вам понравились?

Дети: Стеклянные, из ракушек и  т.д.

Воспитатель: Потрогайте их пальчиками.

А давайте поднесем их к солнечным лучикам.

Смотрите, что происходит со стеклянными бусами?

Дети: Они светятся, переливаются.

Воспитатель: А если мы преподнесем вот эти(деревянные, из бумаги, )?

Дети: Они не светятся.

Воспитатель:  Ребята,  а кто носит бусы?

Дети: мамы, бабушки, тетеньки.

Воспитатель: Правильно. А зачем они носят?        

Дети: Что бы быть красивее.

Воспитатель: Умницы. А вы хотите  надеть бусы?

Дети: Да, очень.

Помочь детям примерить на себя бусы. Подвести их к зеркалу, чтобы они посмотрели на себя.

Воспитатель: Вам нравится? Красиво? Давайте и мы сделаем мамам красивые бусы.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но из чего нам с вами можно сделать бусы?

Дети: Из бумаги, из макарон.

Воспитатель: очень хорошо .Ребята, а теперь давайте немного поиграем.

Я  предлагаю вам новую игру «Лягушки и цапля».

                           Игра "Лягушки и цапля"

1.На болоте у опушки

Жили были две лягушки.
Громко квакали: ква-ква,
Ква-ква, ква-ква. (дети приседают, сжимая и разжимая кулачки)

2. На болоте танцевали -
Тили-тили, трали-вали.
Все на свете позабыли -
Трали-вали, тили -тили. (танцуют)

3. Поскакали по болоту.
Нам скакать всегда охота.
Мы попрыгаем немножко
На зеленых наших ножках. (прыгают)

4. Кто идет такой высокий -
Длинноклювый, длинноногий? (руку "под козырек")
Это цапля - вот беда!
Разбегайся, кто куда!!! (дети разбегаются)

 Приложение 2

Цель: Познакомить  с содержанием стихотворения  М. Садовского «Лесные бусы», Л .Давыдовой « Мне мама приносит»; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами; развивать мелкую моторику  рук; закреплять навыки дифференцирования основных цветов; воспитывать чувство коллективизма, воспитывать у детей доброе отношение  друг к  другу и  родным.

Материал: макароны, кисточка, краски(трех цветов), доска .

Ход.

Воспитатель: Послушайте ребята стихотворение , о том какие бусы маме подарил мальчик.

Хочу лесные бусы
Я маме подарить.
Они не продаются,
Их надо смастерить.
Я вдену паутинку
В сосновую иглу,
Иголкой землянику
Душистую проткну.

Потом найду рябину,
Но в рот не положу.
Поближе к землянике
Чернику усажу.
Потом орех прохладный
На тропке подниму.
А следом желудь желтый
Подвинется к нему.

Потом найду рябину
И все начну опять:
Багряный, черный, желтый
Низать, низать, низать.
Я сделаю застежку
Из мягкой бересты.
Такие бусы маме
В лесу найдешь и ты.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами будем делать бусы из… Чего?

Воспитатель достает другую коробочку , в которой  лежат макароны.

Дети: макарон.

Воспитатель: Правильно. Для этого нам необходимо: немного макарон, кисточка, краски, баночка с водой и желание мастерить.

Воспитатель: А кому вы будете делать бусы?

Дети: Маме, бабушке.

Воспитатель: Скоро будет мамин праздник. Мама-это самый родной и близкий человек на свете. А вы маме помогаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Помогите и  мне перебрать макароны из коробочки на тарелочку. А пока вы перекладываете, я расскажу  вам ,стихотворение про маму.

Дети аккуратно пальчиками перекладывают макароны из коробки на тарелку.

Но маму                                                    Мама

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей раскрываю,

Свои все секреты.

люблю я,

Не только за это.

Скажу я вам прямо,

Люблю свою маму -

Ну, просто за то что,

Она моя мама!

Воспитатель:  А вы также сильно любите свою маму?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Вам понравилось перекладывать макароны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета у  нас краски?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем  учиться раскрашивать ими наши макароны. Вы увидите ,как при помощи красок и кисточки ,самые обычные макароны превратятся вот в такие бусы.

Приложение 3              Индивидуальная работа

Воспитатель показывает готовые бусы из макарон. Далее работа проводится в  небольших подгруппах, состоящих  из 2-3 детей.

Воспитатель: Ребята,  наши макароны  будем  красить на доске.

Воспитатель показывает, как нужно пользоваться красками, как   правильно держать кисточку, как аккуратно придерживать макаронину  пальчиками. Воспитатель помогает по необходимости каждому ребенку.

 Воспитатель: Ваши пальчики устали?

Дети: Да.

Воспитатель:  Давайте дадим им отдохнуть и сделаем  пальчиковую гимнастику. Смотрите, пока мы с вами делали гимнастику для пальчиков, наши бусинки уже почти подсохли. Мы оставим их на подоконнике, чтобы они хорошо подсохли. А завтра продолжим работу.

Приложение 4

Цель: закрепить  умения различать цвета; развивать моторику, тактильные ощущения; учить собирать детали воедино; развивать речь, память, логику; любоваться готовым изделием;

Материал: раскрашенные макароны, резиночка-веревка, блюдца.

                                                                                       Ход.

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим на наши бусинки. Они подсохли ?

Дети: Да, они сухие.

Воспитатель:  Деточки, а теперь их нужно разложить по цветам в эти 3 тарелочки. Вы поможете мне?

Дети: да, конечно.

Воспитатель:  Мы с вами разделимся на 3 группы: в первой группе детки будут отбирать бусинки…какого цвета?

 Воспитатель показывает бусинки красного цвета, затем желтого и зеленого. Воспитатель побуждает детей называть каждый цвет.

Дети:  красного.

Воспитатель:   Правильно. Во второй группе  будут отбирать бусинки…

Дети:  желтого цвета

Воспитатель:   А в третьей группе детки будут находить бусинки…?

Дети:  зеленого цвета.

Воспитатель:   Какие вы умницы. Назвали все  цвета правильно. Мы ведь не будем дарить мамам разноцветные макаронки на  блюдцах?. Скажите ,а что нам надо сделать , чтобы одеть маме бусы?

Дети:  Собрать.

Воспитатель:  Совершенно верно. Посмотрите ,на нашу помощницу, которая будет нам в этом помогать. Что это?

 Дети:  Веревочка.

Воспитатель: Правильно.  А наша веревочка  волшебная, она еще и растягивается.

Воспитатель дает каждому ребенку убедиться в этом ,и попробовать самому ,растянуть веревочку.

Воспитатель: У нашей веревочки,  очень много подружек, и каждая хочет помочь, нашим ребяткам, собрать красивые бусы для мам.

Воспитатель приносит веревочки для каждого ребенка.

Воспитатель: А теперь давайте собирать наши бусы. Будем собирать каждый цвет по порядку. Смотрите, сначала берем красную бусинку, затем желтую, а потом зеленую. И повторяем так  несколько раз.

Воспитатель помогает каждому ребенку по необходимости. Следит за тем , чтобы бусы собирались в определенном порядке. После окончания работы похвалить  каждого ребенка.

Воспитатель:  Вы все молодцы. Посмотрите , какие бусы у нас получились.

Как вы думаете ,мамам понравятся они?

Дети:  Конечно. Да.

Воспитатель:  Ребята , а давайте примерим бусы на себя?

Дети:  Да. Давайте.

Воспитатель:  Правда красиво?

Дети:  Да, очень.

Воспитатель:  Наши пальчики сегодня очень устали ,давайте сделаем для них гимнастику.

                                              Карандаш 
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу. 

(лучше дать малышу карандаш с гранями)

ИТОГ:  Дети дарят бусы на празднике «День матери»

E:\Бусы для мамы\P1020676.JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «С мамой. с папой в детский сад!»

Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения....

Совместная деятельность родителей с детьми. Праздник-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Лучшая мама на свете»

Сценарий праздника разработан воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» г. Юрга Кемеровской области Никифорцевой ...

Сценарий праздника 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста «Моя мама-солнце, милая моя»

Цель: Создание радостной атмосферы праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности.Задачи: 1.     Познакомить с праздником 8 Марта.2....

Проект реализуемый в группе младшего дошкольного возраста и день посвященный мамам с привлечением старшей группы

С поиащью проекта были привлечены родители детей, которые охотно помогали нам в создании условий для наблюдениядетей за птицами на участке, сделав каждый своему ребёнку свою кормушку. В рамках весны п...

Праздничный утренник ко Дню 8 марта « Примите наши подарки любимые мамы». (смешанная группа младшего дошкольного возраста)

В помощь воспитателям и музыкальным руководителям работающим в смешанных группах ДОУ....