Главные вкладки

    Конспект открытого НОД в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Кержикова Индира Ербулатовна

     «23 февраля — День защитника Отечества»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx23.38 КБ

    Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение «Детский сад «Пчелка»»

    с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района

    Саратовской области

    ____________________________________________________________________________

    Конспект открытого НОД

    в средней группе

    «23 февраля — День защитника Отечества»

                                                                                     Выполнила: Кержикова И.Е.

                                           

    с. Александров-Гай.

    2016-2017 уч.год.

    Тема: «23 февраля - День Защитника Отечества»

    Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

    Программные задачи:

    Образовательные: дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; уточнить и расширить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;

    Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, восприятия.

    Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

    Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

    Материалы и оборудование: презентация, проектор, открытка.

    Ход НОД.

    Звучит марш. Воспитатель приглашает детей в группу, Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Посмотрите на гостей поздоровайтесь скорей.

    Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. 

    Раздается стук в дверь, заходит Карлсон.

    Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Вы представляете,23 февраля меня  поздравили  с праздником и подарили  открытку , а я даже не знаю, что за праздник.

    Воспитатель: - Ребята давайте поможем Карлсону, расскажем  какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля.

    Дети: - 23 февраля, День защитника Отечества.

    Воспитатель: Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин

                            День защитника Отечества знает каждый гражданин!

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такие «защитники»?

    Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей: солдаты, офицеры - военные.- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

    Карлсон: -А кто из вас знает, что такое Отечество?

    Воспитатель: Отечеством называют Родину. Так что же защищают наши военные? (НашуРодину.) Как называется наша Родина? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.  Посмотрите, ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей  страны, России. Значит, это российский флаг.   

     - Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитниками Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.

                   

    Воспитатель: - Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять,

                              Нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.

    А начнем мы с разминки наших пальцев.

                            Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

    Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).

    Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

    Два — больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).

    Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы).

    Два — сметливых молодца, (Показывают средние пальцы).

    Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы).

    Два мизинца-коротышки. (Показывают мизинцы).

    Очень славные мальчишки!

    Один, два, три, четыре, пять —

    Будем молодцев считать. (2 раза). (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

    Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).

    Десять крепеньких солдат.

    Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в группе на столе я нашла конверт.

    Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

    «Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

    (Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).

    Воспитатель: - В нашей армии много родов войск.

    Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.

    Воспитатель: - Кого вы здесь видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).

    Дети: - Танкисты.

    Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?

    Дети: - Танкист управляет танком.

    Воспитатель: - Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.

    Я танкистом смелым буду,

        Проведу свой танк повсюду.

    Воспитатель: - Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)

    Дети: - Летчик.

    Воспитатель: - На чем летает летчик?

    Дети: - Летчик летает на самолете.

    Воспитатель: Летчики готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.

                                       

                                         Он металлическую птицу

                                         Поднимет в облака.

                                         Теперь воздушная граница

                                         Надежна и крепка!

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)

    Дети: - На границе служит пограничник.

    Воспитатель: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.

    Воспитатель: - А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?

    Дети: - Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

                                                 Пограничник на границе

                                                 Нашу землю стережет,

                                                 Чтоб работать и учиться

                                                 Мог спокойно наш народ.

    Воспитатель: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?

    Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)

    Воспитатель: Какая техника есть у моряков?

    Дети: Военные корабли. (слайд – военный корабль).

    Воспитатель: - Ребята! А какая форма у моряков?

     - У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками. Бескозырка – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка.

    Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.                                                                                  

                                                   Моряком ты можешь стать

    Чтоб границу охранять

    И служить не на земле

    А на военном корабле.

    Воспитатель: - А это кто?

    Дети - Подводник (слайд с изображением подводника)

    Воспитатель: Где служит? Какая у него техника?

    Дети: - Подводники служат на подводной лодке.

    Воспитатель: - Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

    Воспитатель: - Молодцы! Всех защитников знаете.

    Воспитатель: - Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

    Воспитатель: - Чтобы защищать Родину солдаты должны быть какими?

    Дети:- Сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, меткими.

    Воспитатель: - Ребята, а что же для этого делают солдаты?

    Дети: - Чтобы быть сильными выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия солдаты много тренируются: перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют. (показ слайдов).

    Карлсон: А я уже сильный (показывает детям мышцы рук).

    Воспитатель: - Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут много заниматься, пойдут служить в армию, Становитесь в шеренгу, покажем Карлсону, как вы умеете маршировать (воспитатель помогает детям встать).

                                                     Физминутка

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

    Встали ровненько, ребята, 
    Пошагали, как солдаты. 
    Влево, вправо наклонись, 
    На носочках потянулись. 
    Раз - прыжок, 
    Два - прыжок, 
    Отдохнул ли ты, дружок? 
    Помаши кистями дружно 
    И садись, работать нужно.

    Карлсон: Ребята из вас получатся хорошие солдаты.

    Воспитатель: - А это мы сейчас проверим.

                                                    Игра «Один – много».

    Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

    Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру «Что лишнее?».(показ слайдов). Ребята, посмотрите на картинки.

    Ребята, военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша Армия не нападает, а защищает, и поэтому военных справедливо называют   защитниками.

    Наша Армия родная

    Стережет покой страны,

    Чтоб росли мы, бед не зная,

    Чтобы не было войны.

    Воспитатель: - Воспитатель: - В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

     «За штурвалом самолета сидит.»

    Кто служит в танковых войсках? …( танкисты)

    - Кто служит на границе? … (пограничники)

    - Кто служит на подводных лодках? … (подводники)

    - Кто несет службу в море, на кораблях? … (моряки)

     Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

    Воспитатель: - Карлсон, вот мы с ребятами и рассказали, какой праздник мы отмечаем в феврале.

    Карлсон:- Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить (раздает детям конфеты) мне пора идти защищать девочек , до свидания (уходит).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Карлсону, рассказали о празднике «День защитника Отечества».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения в средней группе посвященный Дню Защитника Отечества "Папа может все, что угодно,,,"

    К прзднику 23 февраля  вместе с детьми подготовили конерт для родителей. Дети рассказывали стихи, пели песни и соревновались командами. Очень было весело и интересно....

    Конспект занятия в младшей группе. Тема:» День защитника Отечества»

    Задачи.1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.2 .Развивать память, воображение.. 3. Зак...

    Конспект НОД по аппликации «23 февраля— День защитника Отечества» в младшей группе

    Проведение занятия по аппликации во время тематической недели, посвященной Дню защитника Отечества...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: Тема: « День Защитника Отечества.»

    Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;​ Развивающи...

    Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

    Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....