Развлечение На тему: "Я славлю руки человека"
материал (старшая группа) на тему

Развлечение: "Я славлю руки человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetlana_vladimirovna_razvlechenie_luchshee_reshenie.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

на тему:

«Я СЛАВЛЮ РУКИ ЧЕЛОВЕКА»

В старшей  группе.

                                                                                                   Выполнила воспитатель  МБДОУ

                                                                                         «Ибресинский детский сад « Радуга»

                                                                                     Плотникова Светлана Владимировна.

п. Ибреси

2017г.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Я СЛАВЛЮ РУКИ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Воспитывать духовно-нравственное начало развития личности дошкольников под влиянием действительности ( природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства

 ( музыки, литературы, театра, произведений художественно- декоративного творчества)

Задачи:

1.Учить различать цветовую гамму, построение узора хохломской, дымковской и городецкой росписи, определять форму предметов, характерную для каждого промысла.

2.Пробудить у детей чувство восхищения прекрасными творениями народных мастеров.

3.Развивать художественный интерес к изделиям народно-прикладного промысла.

4.Воспитывать чувство гордости за свой край, за свою Родину, где живут народные умельцы с «золотыми руками»

Подготовка к проведению развлечения:

Занятия, беседы, экскурсии, наблюдения, оформление выставок-рисунков, поделок, сувениров, рассматривание альбомов, рисование в альбоме для раскрашивания.

Декорации:

Около центральной стены изба, возле нее лавки.В четырех углах зала – «мастерские», где выставлены изделия народных художественных промыслов Гжели, Хохломы, Жостова

Под музыку «Перезвон колоколов»выходят  двое детей с павлопосадскими платками, образуют из платков ворота:

1ребенок

Ото всех дверей

Ото всех ворот

Проходи скорей, торопись народ.

2ребенок

Открываются ворота

Выходи кому охота

Под русскую народную песню «Как у наших у ворот» проходят дети. В руках у каждого-изделия русских мастеров: семеновские матрешки, дымковские игрушки, тульский самовар, настенные тарелки, ложки, хлебницы с городецкой росписью. Дети садятся на лавки.

Ведущая в русском костюме начинает читать стихотворение К.Жанэ «Я славлю руки человека»

Дети, вы только взгляните вокруг

Вся наша жизнь – дела наших рук.

1 ребенок

Села, мосты,

Города, владыки-

Все наши руки,

Все наши руки.

2 ребенок

Умные руки –

Основа успеха.

3 ребенок

Руки – это лицо человека

4 ребенок

Руки, о многом они говорят

Глаз только видит, а руки творят

Ведущая Да, руки народа поистине создают чудеса. Как бы вы их назвали? (золотые, трудовые)

1 ребенок. Я знаю пословицу о труде «Труд человека кормит, а лень портит»

2 ребенок. «Умелые руки – не знают скуки»

3 ребенок. «Кто любит трудиться, тому без дела на сидится»

4 ребенок. «Поскорее подрастай, да к работе поспевай»

5 ребенок. «Землю кормит солнце, а человека труд»

Ведущая. Молодцы! Замечательные пословицы о труде вы знаете. А известно ли вам, какие народные художественные промыслы славятся на Руси?

Дети показывают изделия народных мастеров, называют их. Например:»У меня тульский самовар», «У меня семеновская матрешка», «У меня дымковская барышня»

Ведущая. Как много различных красивых и нужных изделий выполнили мастера.Давайте заглянем к ним в мастерские и посмотрим, как они работают.

Звучит русская мелодия «Полянка»

Дети прогуливаются, подходят к первому столу. Здесь работает мастер : ребенок в фартуке имитирует выполнение хохломской росписи ложки (вокруг него выставлены всевозможные хохломские изделия) Дети здороваются, любуются тарелками, утицами.

Ведущая.Из чего сделана посуда? Какой орнамент преобладает? Для чего предназначены изделия (ответы детей)

Мастер

Звонкие, резные

Ложки расписные

От зари и до зари

Веселятся ложкари

Подходи, разбирай,

С ними пляску начинай

Проводится «Пляска с ложками» под мелодию «Полянка»

Ведущая и дети благодарят мастера, идут дальше, им навстречу два кузнеца. Кузнецы здороваются

1 ребенок.

Идет Кузьма из кузнецы,

Несет Кузьма два молота

2ребенок.

Тук-тук-тук!

Вот ударим разом вдруг

Для всех людей

Накуем гвоздей

Ребенок. Что вы можете еще выковать?

Кузнецы. Топоры, подковы

Ведущая. А подносы можете выковать?

Кузнецы. Можем

Дети исполняют песню «Вокузнице»

Кузнецы. Готово!

Ведущая (показывает не расписанный поднос) Кто же нам его распишет? (обращает внимание на мастера, который работает в своей мастерской, вокруг него различные по форме, цвету, орнаменту жостовские подносы)

Дети подходят к мастеру, здороваются, рассматривают изделия, делясь друг с другом впечатлениями. Мастер рассказывает, какие цветы он рисует, показывает веточки калины, объясняет, что такие веточки составляют композицию узора. Предлагает взять веточку калины и потанцевать с ним.

Дети водят хоровод «На горе-то калина».

Ведущая обращает внимание на третью мастерскую, в которой нет мастера, но выставлены изделия с гжельским орнаментом. Дети рассматривают их, уточняют из чего они изготовлены, какого цвета рисунок, какой фон у изделий. Ведущая предлагает детям дорисовать орнамент.

Дети встают за мольберты и завершают росись вырезанных из белой бумаги чайников.

1 ребенок. Есть такая русская пословица « Кончил дело – гуляй смело»

2 ребенок. А еще есть русская пословица « Делу время – а потехе час»

Ведущая. Пришло время потехе, да веселью.

Проводиться хоровод « А я по лугу»

Затем дети произвольно пляшут по музыку « Калинка»

Ведущая: Ребята, мы с вами побывали сегодня в Городе Мастеров: хохломы, гжели, городца, дымки. Там, где чтут, берегут, передают и развивают декоративно- прикладное искусство. Я надеюсь, когда вы вырастите,  будете хорошими мастерами своего дела. И вы будете вкладывать в свой труд  душу, старание, любовь.  Своими руками создавать,  чтить, помнить традиции народных мастеров. Руки человека- это золотые руки. И вся наша жизнь - это дела наших рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценаий развлечения по теме:"Культурный человек"

Как воспитать в ребенке культуру поведения в театре, автобусе? Нужно просто в это поиграть!...

НОД развлечения по экологии во второй младшей группе совместно с родителями. Тема: «Лес своими руками»

активизировать познавательные способности детей; учить детей воспринимать поэтические образы птиц и насекомых средствами музыкальной выразительности...

Проектно-тематическое планирование темы "Отечество славлю, которое есть"

Предлагаемое проектно-тематическое планирование темы "Отечество славлю, которое " поможет в работе воспитателям старшего дошкольного возраста. В теме отражен подбор тем НОД и методического ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Роботы в жизни человека"

Сообщение детям знаний о роботах, их назначении. Конструирование роботов из разных видав конструкторов....

Конспект развлечения во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек».

Конспект развлечения во второй младшей группеНа тему: «Я в мире человек». Цель:- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,...

Консультация для родителей « Мир созданный руками человека - источник познания творческого начала взрослого человека».

Развитию и образованию детей  важное место занимает самостоятельная практическая деятельность детей....