Проектно-тематическое планирование темы "Отечество славлю, которое есть"
проект (старшая группа) по теме

Размочаева Людмила Петровна

Предлагаемое проектно-тематическое планирование темы "Отечество славлю, которое " поможет в работе воспитателям старшего дошкольного возраста. В теме отражен подбор тем НОД и методического   материала для деятельности детей в свободное от непосредственно образовательной деятельности. Прописаны все виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме «Отечество славлю, которое есть»  (29.10.2012 – 09.10.2012)

Разработала Размочаева Людмила Петровна

воспитатель МБОУ СОШ №12 с УИОП

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Технологии, авторы

Познание

Расширять и углублять представление детей о родной стране, как месте где человек родился, где он живёт, славу и богатство которой должен беречь  и приумножать, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любовь к ней.

Формировать знание детей о истории России, знакомить с гербом и флагом, мелодией гимна.

Формировать представление детей о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация  (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Формировать представление о президенте, правительстве

Дать представление о памятниках в архитектуре.

Воспитывать желание познать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадания, взаимовыручку, гостеприимство.

Ознакомление с окружающим

Тема «Моя Родина  - Россия».

Цели: познакомить детей с понятием родины, российским гербом, флагом, гимном; дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране, наша столица.

Познакомить с географической картой.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Тема «История моего города»

Цели: расширить представление о понятии «город».

Уточнить знание достопримечательностей родного города.

Закреплять знание об улице, на которой живёшь.

Уточнить правильно и точно называть свой домашний адрес

Развитие элементарных математических представлений

Тема «Сложение»

Цели :

1. Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+».

2.Закрепить знание свойств предметов.

Тема: «Пространствен -ные отношения: на, над, под».

Цель:

1..Уточнить пространственные отношения: на, над, под.

2.Закрепить представления о сложении как объединении предметов.

«Экспериментирование с водой (с водой и без воды)

Цель: помочь детям выделить факторы внешней среды, необходимые для роста развития растений (вода, свет, тепло);

-уточнить представления: о свойствах воды, о том,  что растения не могут жить без воды,  о том как соблюдать правила безопасности при проведении эксперимента с водой;

-развивать  умение рассуждать, делать  самостоятельные выводы, находить собственные решения;

-познакомить,  что результаты наблюдений необходимо зарисовывать  и записывать.

Конструирование

Тема. Самолёты, вертолёты, космические станции ракеты

Цели.

Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.).

Формировать обобщенные представления о данных видах техники;

критическое отношение  к своим действиям, стремление исправить свои ошибки.

Развивать конструкторские навыки; пространственное мышление, умение делать умозаключения.

Упражнять в создании схем будущих построек.

Беседа «Россия, а мы россияне!»

 - погружение в тему. Беседа «Что мы знаем о нашей Родине?»

Рассматривание иллюстраций Москве.

Беседа «Города России»
Цель: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, воспитывать патриотические чувства.
Рассматривание иллюстраций с видами городов России.
Беседа «Как жили наши далёкие предки»,

Дидактические игры:

«В русской избе»,

Цель: приобщать детей к истории нашего народа

Наблюдение-беседа «Как вести себя на природе»

Цель: продолжать формировать представления о разнообразии природы России, её значении в жизни людей; обсуждение правил поведения в природе.

Формирование первичных ценностных представлений о

России как многонациональной, но единой стране.

Воспитание уважения к людям разных национальностей.

5—7 лет

Беседа «Сургут –жемчужина –Югры»

Цель: познакомить с гербом города, округа населением, культурой нашего региона. 

Беседа «Улицы нашего города»

Цель: информировать детей об истории улиц города с представлением достопримечательностей на этих улица.

Викторины познавательного характера;

мастерская (российский флаг, достопримечательности

России, например, Кремль, костюмы народов России и др.);

Оформление альбома «Достопримечательности нашего города»

Упражнения по ФЭМП по русским народным сказкам.

«Закрась правильно», «Соедини правильно»,  

«На какую фигуру похож предмет», «Зрительный диктант», «Сосчитай и нарисуй (напиши)», «Что перепутал художник»

Знакомство с пословицами, в которых встречаются числа.

 

Опыт «Окрашивание воды»

Цель:

 Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество

Опыт «Как вытолкнуть воду?»

Цель:

 - формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Опыт «Куда делась вода?»

Цель:

 - выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).

Опыт «Откуда берётся вода?»

Цель:

 - познакомить с процессом конденсации.

Сюжетно ролевые игры по теме проживания.

Рассматривание фотографии с изображением памятника К. Минину и Д. Пожар - скому в Москве, других

фотоматериалов, иллюстраций по теме праздника;

Рассматривание карты России, фотоальбомов,

иллюстраций, репродукций (Россия — огромная многонацио - нальная страна, её моря, реки, озёра, горы, леса,

отдельные города, местонахождение своего города Сургута и др.);

проектная деятельность («Путешествие по карте России»);

Рассматривание фотоиллюстраций о Сургуте;

Материал Фребеля, игры В. Воскобовича.

Работа по рабочим тетрадям «Раз – ступенька, два – ступенька…» математика для детей 5-6 лет, Л,Г.

Петерсон, Н.П. Холина

Уход за комнатными растениями: полив, рыхление.

Наблюдение за водой в ёмкости с водой для полива растений.

Конструирование «Простой мост через реку Обь».

Цель: закреплять умение детей строить мосты. Развивать умение анализировать и преобразовывать постройку.

Тема: «Улица города».

Цель:

 - развивать у детей умение творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М.Мозаика-Синтез 2011г.

     

 Перспективное планирование по программе «От рождения до  школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два - ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.:Баласс,2004.-256с.

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет:

Сценарии занятий по развитию математических представлений – М.:ТЦ Сфера, 2004. – 80 с.

И.В. Богачёва, В.Л. Гиненский, С. И. Губанова, А.П. Казаков, Г.А. Кузьменко 

«Моё Отечество – Россия!» Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 232с.

Н.Ф. Виноградова

Дошкольникам о родной стране: метод. Пособие для педагогов , работающих с детьми ст. дошк. возраста.  – М.: Просвещение, 2009. – 111 с.

С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л,А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми».).

Комратова Н.Г. , Грибова Л.Ф.

Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 224с. (Растим патриотов России).

Л.Ю. Лупоядова, В.Н. Лупоядов

В гостях у истории

Ушакова О.Д.

Стихи, пословицы и поговорки о Родине: Справочник школьника. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2007. – 64с.

Дошкольное воспитание №2,3,4,5, 1996г., № 4,5,6,7,1997г., № 1, 5, 8, 2005 г.

Ребёнок в детском саду № 4,5, 2001г., №5. 2005г.

 

Коммуникация

Дальнейшее развитие речи, как средство общения.

Развивать навыки творческого рассказывания  по теме «Моя Родина».

Обогащение речи детей новыми словами, словосочетаниями.

Учить  составлять рассказ по картинке с последовательно развивающимся действием.

Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта.

   Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы.

Развитие речи 

Тема «Русские Богатыри»

Цели: продолжать учить детей составлять рассказ по картине , опираясь на план, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики.

Побуждать придумывать разные развивающие эпизоды.

Упражнять в построении предложений различных типов.

 Тема. Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение  слов.

Цель.

 - Способствовать развитию звукобуквен - ного анализа;

фонематического слуха.

 - Познакомить со звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением – синим квадрат.

 - Формировать умение определять места звука в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозначение.

 - Развивать умение интонационно выделять  звук Н в словах.

 - Формировать умение писать печатную букву Н, используя образец.

-Развивать умение проводить фонетический разбор слов.

 - Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Тема «Какие народы живут в Сургуте»
Цель:

 - формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;

 - познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей;

 - развивать умение детей рассказывать о своей национальности, из какого города приехали

 - обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе.

 Тема. Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения.

Цель.

 - Способствовать развитию звукобуквен - ного анализа, фонематического слуха.

 - Познакомить согласным звуком Р и его условным обозначением – синим квадрат.

 - Формировать умение определять места звука Р в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозначение

– синий квадрат.

 - Формировать умение писать печатную букву Р, используя образец.

 - Развивать умение читать предложение.

 - Познакомить со словесным составом предложения и с условным обозначением предложения.

 - Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Беседы.

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

 «Древние города Руси»

«Как наши предки защищали свою страну»,

Дидактическая игра «В городе слов -близнецов»

 - раскрыть многозначность существительных и глаголов в русском языке

Игры с мячом «Я знаю пять названий городов России (русских имён, улиц, деревьев…)»

Беседы с детьми, педагогические ситуации по теме праздника (столица России, символы России, государственное устройство, общественные явления

(государственные праздники, выборы, благотворительные

акции), выдающиеся люди страны, Российская Армия,

достопримечательности России, народы России, родной

город или село и др.);

Игра

«Что, Где, Когда»

Цель:

 - закрепить и уточнить знания детей о родном крае, городе и его достопримечательностях. Воспитывать чувства гордости, любви к городу Сургуту, бережное отношение к природе родного края. Развивать внимание, память, мышление, речь. Доставить удовольствие детям.

 Рассматривание иллюстраций в книге «Азбука маленького Россиянина», беседы по содержанию, чтение стихотворений к иллюстрациям.

Артикуляционная гимнастика.

  Дидактические игры и упражнения: «Тихо - громко», «Поймай звук», «Назови, что звучало»

Цель: развитие слухового внимания, закрепить знание о музыкальных народных инструментах.

Игра «Перекличка» - закрепить умение называть слова с заданным звуком.

Упражнение  на внимание

«Дополни стихотворение»

Игра «Назови слова» - воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…»

Составление описательных рассказов о городе.

Работа по рабочим тетрадям «От А до Я» для детей 5-6 лет, Е.В. Колесникова

Занимательные упражнения и игры по обучению грамоте, с использованием карточек:

 - Слова и звуки

 - Гласные согласные

 - Подскажи словечка

Работа по карточкам.

(см. практический материал по обучению грамоте. ОО Познание, Коммуникация)

Н.Ф. Виноградова Дошкольникам о родной стране метод. пособие для педагогов, работающих с детьми ст. дошк. возраста / - М.: Просвещение, 2009. – 111 с.

Е.В. Колесникова

Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «От А до Я». – Изд. 2-е, перераб. – М. : Издательство «Ювента», 2001. 80 с : ил.

Л.Е .Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. Обучение

 детей грамоте: / Под. ред .Н.В. Дуровой. – М .:

Школа-Прессс, 1998. – 144 с.

Социализация

Создать условия для формирования начал патриотизма, гражданской принадлежности, любви к Родине.

Воспитывать желание познать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадания, взаимовыручку, гостеприимство.

Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России»

Цель: познакомить детей с картой России,

Беседа по содержанию иллюстраций, картин.

Рассказы воспитателя «Моё путешествие»

«Мы водители»

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли», «Почта»,

« Мы строители города»

Создание музея «Моя малая Родина  - Югра».

Игры-драматизации (по сказкам народов России),

Подвижные игры народов России;

Ситуации морального выбора, педагогические ситуации;

Постройка здания музея.

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники отечества».

Театрализованные игры:

«Русские Богатыри»,

«Мы -русичи».

Игры –драматизации по русским народным сказкам.

Художественное творчество

Развивать детское творчество, фантазию.

Совершенствовать умение передавать в рисунках  образы предметов, объектов, персонажей сказок.

Развитие композиционных умений.

Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов.

Рисование

Тема «Моя Родина»

Цели: развивать умение создавать замысел в соответствии с заданной темой и подбирать способы его передачи;

 - закреплять приёмы рисования и закрашивая рисунков карандашами.

 - развивать чувство композиции, умение рассказывать о своих рисунках.

Рисование

Тема «Девочка в русском сарафане»

Цели: развивать умение рисовать фигуру человека;

Передавать форму одежды, форму и расположение частей, соотношений  их по величине более точно;

 - рисовать во весь лист.

Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты.

Рисование

Тема «Весёлые игрушки»

Цели: развивать эстетическое восприятие , образные представления и воображение детей.

Познакомить с деревянной резьбой Богородской игрушкой.

Учить:

 - выделять выразительные средства этого вида народных игрушек;

 - выбирать материал для рисования по своему желанию.

Воспитывать любовь и интерес  к народному творчеству.

Развивать фантазию.

Рисование

Тема «Городецкая роспись

Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

Продолжать знакомить с городецкой росписью.

Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков  цвета.

Аппликация

Объёмная аппликация

Тема «Матрёшка»

Цели: формировать умение детей складывать бумагу гармошкой, обматывать полученную гармошку ниткой ; закреплять умение вырезать из квадрата круг ; из прямоугольника треугольник; развивать навыки работы с клеем и кистью; развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей.

Формирование аккуратного и бережного отношение к материалам.

Лепка

Тема «Олешек»

Цели:

 - формировать умение создавать изображение  по мотивам дымковских игрушек;

 - лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания.

Развивать эстетическое чувство.

Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству

Беседа «Люблю берёзку русскую»

Цель:

Воспитывать любовь к Родине чрез художественно-эстетическое восприятие.

Рассматривание репродукций картин художников: «Берёзовая роща» Исак Левитан, «Дорога домой» Ярослав Зяблов.

Дидактическая игра

«Надень куклу в национальный костюм»

Цель:

 - знакомство детей с костюмами разных национальностей;

 -воспитывать гуманные отношения к людям всех народов

Мастерская по изготовлению национальных костюмов.

(рисование, аппликация);

Беседы о русской народной игрушке

Цель:

 - воспитывать интерес к народному творчеству

Мастерская

«Городецкая роспись»

Цель: индивидуальная работа по развитию умения рисовать элементы городецкой росписи.

Дидактические игры «Собери матрёшку».

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Лепка из песка

Тема: «История России в играх на песке»

(игра-размышление)

Цель:

 - дать детям возможность почувствовать себя творцом, созидателем, преобразователем;

 -  проживание  чувства сопричастности к жизни, истории России;

 - воспитание желание познать собственные «корни», историю своего рода.

Продуктивная деятельность: рисование, пейзажей России, Сургута.

Рисование, аппликация, лепка деревьев нашего города с использованием нетрадиционной техники.

Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников.

Рисование «Праздничный город»

Рисование национальных костюмов, обуви.

Проектная деятельность

Выставка детского и народного творчества, сотворчества детей и родителей:

«Люблю тебя мой край родной !», «Берёза – символ России».

Работа в мастерской «Городецкая роспись»

Цель: закреплять умение рисовать элементы городецкой росписи.

Самостоятельное выполнения объёмной аппликации «Матрёшка» в подарок родным.

Лепка  из песка, пластилина по теме проживания, животных родного края, по замыслу детей.

Здоровье

Создавать условия для хорошего самочувствия и бодрого настроения;

Приобщать к активному образу жизни.

Формировать представление детей о возможностях здорового человека.

Расширение представлений о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровья.

Поощрять самостоятельную организацию детьми подвижных спортивных упражнений на прогулке.

В промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 ми -нуты.

Беседа «Русский человек здоровьем славится»:

 «Былинный богатырь символ несгибаемости духа »

Беседа «Особенности и достоинства русской кухни»

Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич».

Безопасность

Формировать основы экологически грамотного поведения путём понимания закономерностей природы.

Закреплять правила поведения в большом городе и быту. 

Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов.

Беседа «Чистый город – чистая страна»

Цель: закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

 - обсуждение , куда девать мусор, является ли мусором опавшие листья, ветви деревьев;

 - проведение опыта с закапыванием бытового мусора;

 - рассказ о том, как надо сортировать мусор, как дождевые черви превращают растительные отходы в землю.

Беседа «Ребёнок в большом городе»

Цель:

 - обсуждение ситуаций , как нужно вести себя в большом городе (необходимо знать свой адрес, номер телефона родителей, в общественных местах  - держать за руку взрослого, не брать угощения и не уходить с незнакомыми людьми и пр.).

Беседа «Если тебе нужна игрушка товарища», «Хорошо ли драться».

Дидактические игры и упражнения: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Добрый и злой человек», «Я живу на улице…», «Мой адрес…»

Рассматривание иллюстраций «Улица города»

«Детям о пожаре в саду, дома»

Рассматривание иллюстраций, книг, видео

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники »

Рассматривание «Школа светофорных наук» иллюстраций, связанных с опасностями в городе (безопасность в быту, ребёнок на улицах города, ребёнок и другие люди, пожар,)

Продуктивная деятельность: «Разные машины едут по улице», «Кручу, кручу, педали кручу»

Физическая культура

Формировать и укреплять здоровье детей.

Способствовать укреплению психологического и физиологического здоровья детей с помощью силовых упражнений и подвижных игр.

.

Совершенствовать двигательные навыки.

Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.

Тема: «Дары осени»

Цель: Учить основным видам движений через подвижные игры; развивать умение действовать в коллективе. Пропаганда здорового образа жизни.

Тема: «Путешествие по родному городу»

Цель: учить прокатыванию мячей одной рукой змейкой между предметами. Повторить броски мяча вверх и ловля его двумя руками в движении. Закрепить отбивание мяча одной рукой в движении. Формировать навык нахождения своего места в шеренге по росту.

.

Пальчиковая гимнастика

Цель:

 - развитие мелкой моторики.

«Транспорт», «Правила дорожного движения», «Профессии», «Защитники Отечества», «Времена года», «Зимующие птицы».

Подвижные игры народов России.

 «Гори, гори ясно!»

- «Гуси лебеди»;
- «Горелки»;
- «Заря-заряница»;
- «Краски»;
- «Пятнашки».
Преодоление препятствий

(пни, поваленные деревья) на экологической тропе детского сада, в ходе прогулок, экскурсий

«Бег с препятствиями»,

Физкультминутки

Самостоятельная двигательная деятельность с использованием природного материала.

Спортивные упражне – ния

Катание на санках

 - упражнять в умении катать друг друга на санках

Скольжение

 - упражнять в умении скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения.

Ходьба на лыжах

 - развивать умение ходить на лыжах скользящим шагом.

Элементы хоккея.

 - упражнять в умении прокатывать шайбы клюшкой в заданном направлении, закатывание в ворота;

 - прокатывание шайбы друг другу.

Труд

Формировать ответственность за состояние ближайшего окружения, стремление сделать территорию прогимназии уютной и чистой.

Развивать желание трудится, быть полезным окружающим.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Беседы о труде родителей.

Трудовые поручения по уборке территории участка, хозяйственно-бытовой труд в группе, починка книг, игрушек с помощью взрослых

Уход за растениями в уголке природы, на участке, дежурство по столовой.

Рассматривание иллюстраций о труде людей в разных сферах производства влияющих на благосостояния Родины и своего города.

Развитие желание помогать друг другу.

Выполнение обязанностей дежурного по столовой.

Самостоятельная уборка постели после сна.

Труд в природе.

Чтение художественной литературы

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Русская народная сказка «Царевна лягушка» (рассказывание)

Цель:

Развивать:

 - умение воспринимать образное содержание сказки;

 - выделять в тексте образные содержания.

Закреплять знание жанровых особенностей сказки.

Русская народная сказка.

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева)

Цель:

 - формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки.

;

 - формировать эмоциональное отношение к героям сказки

Чтение, заучивание стихотворений из цикла «Люблю тебя, моя Россия»:

И.С. Никитин «Русь», З. Александрова «Родина», В. Орлов «Дом под крышей голубой».

Чтение «Русские богатырские сказки»

Чтение художественной, научно-художественной и научно-

познавательной литературы по теме праздника, сказок

народов России;

пословицы, поговорки о труде, мире и дружбе

Цель:

 - воспитывать интерес к устному народному творчеству

Разгадывание кроссвордов.

Разучивание стихотворений по теме праздника.

Цель:

 - формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Литературный досуг

 «Это Родина моя»

Цель:

 - обобщить и систематизировать знания детей о России;

 - развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Работа в книжном уголке

Цель:

– рассматривание 

иллюстраций к народным сказкам России;

-выставка  книг о русских богатырях;

 - совместное с родителями заучивание стихотворений по теме.

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2 / авт.-сост. С.Д. Томилов – М. :Астрель: : АСТ, 2011. – 702, 2с., ил.

Русские богатырские сказки / Илл. И. Егунова. – М.: Изд-во Эксимо, 2003. – 200с., илл. (Серия «Волшебные сказки и легенды»).

Музыка

Приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу

Неделя 29.11.12-06.11.12

1-ое.

Упражнение «Ветерок и ветер», Лендер , муз. Бетховена

 - развивать умение различать динамические оттенки и отражать их в движении, изменяя силу мышечного направления.

Слушание. В. Благ Танец

 - вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку шутливого, задорного характера. Учить детей высказываться об эмоционально образном содержании музыки, различать черты жанра песни в сочетании с танцем. Дать детям понятие  что такое вокальная и инструментальная музыка.

Пение.

Распевание «Солнышко-вёдрышко» сл. народные, муз. В. Карасевой,

 «Приходи, зима!», «Новый год!» муз.
С..Ранда

обратить внимание на вступление к песни. Учить начинать пение после вступления, показать какой звук выше, а какой ниже.

 Развивать умение правильно произносить гласные звуки в словах: ребят, волшебным, на нитке.

М.Р. движения

Финский танец 

 - развивать умение начинать движение сразу после вступления и заканчивать точно с окончанием музыки.

2-ое

Упражнение «Ветерок и ветер», Лендер , муз. Бетховена

 - способствовать развитию согласованности движений.

Слушание. В. Благ Танец

 - определять средства музыкальной выразительности , создающие образ (темп, динамику, артикуляцию), тембры музыкальных инструментов, подчеркивающие характер куплетов песни.

Пение.

Распевание «Солнышко-вёдрышко» сл. народные, муз. В. Карасевой,

«Новый год!» муз. С. Ранда

 - использовать жест рукой. На первую фразу (тихая часть) – легко вращать кистями рук, + - хлопать в ладоши над головой

 - повторить песню, закрепить навыки чистого интонирования мелодии. Учить брать дыхание  между музыкальными фразами и перед началом песни.

       МР движения

Финский танец

 - развитие чувства ритма, умение передавать через движения характер

музыки.

неделя 06.11.12 – 09.11.12

1-ое

Слушание

В. Благ Танец

 -развивать умение инсценировать песню, импровизируя танцевальные движения соответствующие характеру музыки и образом персонажей.

Пение.

 «Новый год!» муз. С. Ранда

 - продолжать разучивание  песни работать над стройностью звучания песни в ансамбле.

       МР движения

«Плавный хоровод» отрывок из оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова

 - формировать умения двигаться хороводным шагом, учить сужать и расширять круг.

2-ое

Слушание

Русская народная песня

«Во поле берёза стояла»

обраб. Римского Корсакова

Русская народная песня

«Во поле берёза стояла»

обраб. А. Гурилева

Пение.

 «Новый год!» муз. С. Ранда

 - развивать умение петь, выполняя динамику, петь умеренно, не форсировать звук.

Музыкально-игровое творчество

Развитие тембрового слуха.

«На чём играю?», «Музыкальные загадки»

Развитие чувства ритма.

«Учись танцевать», «Определи по ритму»

Слушание, пение

Гимн России,, гимн городу Сургуту муз., сл., исп. М .Долгополов.

Слушание  песен о Сургуте в аудиозаписи  «Сургут судьба моя», беседы по содержанию песен.(«Мой город Сургут», муз. М. Долго -полов; «Белый снег» муз. и сл. О. Осипов; «Родной Сургут» муз. Е. Мясов; «Белый город» муз .В.Меркушен )

Разучивание и исполнение танцев народов России

Хоровод «Рябинушка» (русская народная мелодия».

Разучивание новогоднего хоровода

Музыкально-игровое творчество

Свободные пляски под русские плясовые мелодии в аудиозаписи

Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры.

Игра на детский музыкальных инструмента

 - развивать умение играть на ударных народных инструментах: ложки, бубен, трещотки.

Рассматривание иллюстраций с изображением народных инструментов (гусли, сопель, рожок, жалейка, балалайка, свирель, трещотка).

Слушание  песен о Сургуте в аудиозаписи  «Сургут судьба моя».


Взаимодействие с семьей

  • Информационное письмо для родителей перед темой.
  • На родительском стенде поместить материал по тему «4 – ноября День народного единства»
  • Консультация «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине »
  • Выставка рисунков (совместно родителей и детей) «Берёза – символ России».

 «Люблю тебя мой край родной»

  •  Привлекать родителей к заучиванию стихов о Родине.
  • Литературный досуг  «Люблю тебя мой край родной»