Проектно-тематическое планирование в средней группе по теме: "«А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Проектно-тематическое планирование в средней группе по теме: "«А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки!» разработано в рамках реализации программы "Югорский трамплин". Разработаны схемы-паутинки по данной теме: совместная деятельность детей и воспитателей в центрах активности с участием родителей; самостоятельная деятельность детей, написано письмо родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-temat._planir._v_sredney._gr._1_nedelya_sentyabrya_kovalchuk.docx | 108.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Проектно – тематическое планирование
в рамках реализации рамочной программы
«ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»
в группе общеразвивающей направленности
воспитанников 5 года жизни №10 «Лучики»
Тема: «А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки»
Воспитатель: Ковальчук Н.Н.
2015 год
Системная паутинка
Тема: «В нашем детском саду – игры, песенки, игрушки» 1неделя сентября 31 августа, 1-4 сентября
Цель: создание условий для формирования представления у детей о детском саде, об игрушках.
Задачи:
- Формировать представление у детей о детском садике в целом, совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада, составлять и закреплять совместно с воспитанниками «Правила группы».
- Формировать представление о совместных действиях - сооружать постройки сообща из крупного и мелкого строительного материала.
- Развивать интерес к игрушкам, играм, песням детей в детском саду - любознательность и инициативность.
- Развивать у воспитанников коммуникативные и творческие способности.
- Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, желание помогать взрослым;
- Активно взаимодействовать с родителями: посещение Утреннего сбора, составление презентаций.
Активизация словаря: беречь, любить, дружить; сторож игрушек, покупатель и продавец;
геометрические фигуры, складывание, превращение, прижимать;
куб, пластина, брусок, кирпичик.
Наши устремления по отношению к отдельному ребенку:
- Развивать диалогическую речь, пополнять словарь
- Развивать мелкую моторику – игры с геометрическими фигурами
- Закреплять культурно – гигиенические навыки
Текущее наблюдение:
- Развивать ориентировку в пространстве
- Развивать двигательные навыки
- Развивать творческие способности – лепка и рисование
Схема - паутинка
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЕНКИ И БРАТИШКИ!
Тема нашей недели: «В нашем детском саду – игры, песенки, игрушки» 31 августа, 1-4 сентября
Мы уверены, что без вашей помощи нам не обойтись.
На этой неделе мы займемся следующим:
- Прочитаем интересные стихотворения и рассказы о детском саде, игрушках.
- Споем наши любимые песни – «Жил – был у бабушки серенький козлик» и «По малину в сад пойдем», разучим пальчиковую игру «Веселый оркестр».
- Поиграем с воспитанниками в любимые подвижные и малоподвижные игры.
- Составим совместно правила группы и будем стараться их выполнять.
- Сюжетами наших работ станут: «Моя любимая игрушка» - лепка, раскрашивание готовых заготовок, «Кубики и постройки из кубиков для Чебурашки» - рисование.
- Совместно придумаем и начнем изготавливать титульные странички творческих альбомов для каждого воспитанника группы – оригами, аппликация.
Принесите любимую игрушку вашего ребенка в детский сад, выучите стихотворение или составьте рассказ вместе с детьми о любимой игрушке.
Будем признательны, если составите презентацию на данную тему
Если сможете, то приходите к нам. Мы будем рады вам и вашей помощи!
Дети и воспитатели группы
План образовательной деятельности
с «1» по «4» сентября, «31» августа 2015 года
Группа: «Лучики»
Тема недели: «В нашем детском саду – игры, песенки, игрушки»
Итоговые мероприятия: 1. Фотовыставка «Наш любимый детский сад!» 2. Выставка детских работ по теме недели.
3. Создание творческих альбомов воспитанниками с красивыми самодельными титульными страницами.
Центры активности | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Приветствие: «В нашей группе» Пальчиковая игра: «Веселый оркестр» Ефанова С.19 | Приветствие: «В нашей группе» Чтение стихотворения Л. Осиповой «Что такое детский сад?» Зеленова С.19 - 20 | Приветствие: «В нашей группе» Игра на сплочение коллектива «Круг – кружочек» Составление правил группы | Приветствие: «В нашей группе» Чтение стихотворения Кузнецовой «Мы поссорились с подругой» Зеленова С.21 - 22 | Приветствие: «В нашей группе» Пальчиковая игра: «Веселый оркестр» Ефанова С.19 Выбор «Звездочки недели» |
Центр искусства | Тема: «Нарисуй и раскрась» | Тема: «Нарисуй кубики для Чебурашки» | Тема: «Моя любимая игрушка» | Тема: «Узоры на платье для любимой куклы» | Тема: «Моя любимая игрушка» |
Центр грамотности | Игрушки Цель: учить детей рассказывать: описывать любимую игрушку, описывать игрушку по картинке | Чтение и обыгрывание стихотворений Агнии Барто «Игрушки» Цель: выразительное чтение стихотворений, развитие звуковой культуры речи | Пальчиковая игра: «Веселый оркестр» Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Сторож» Цель: развивать у детей диалогическую речь | Изготовление альбома «Игрушки» Цель: умение работать в парах | Отгадывание загадок об игрушках |
Центр математики | Математическое упражнение «Забавные игрушки - животные» - составление из фигур. Цель: закреплять геометрические фигуры, счет до 5. | Игра «Превращение фигуры в предмет» Цель: развивать у детей мышление и воображение, закреплять геометрические фигуры | Штриховка «Игрушки» Цель: учить детей проводить прямые горизонтальные линии Игра «Собери игрушки из частей» - развивать мышление. | Д/ упражнение «Обведи по контуру игрушку» Пазлы «Игрушки» Цель: развивать мелкую моторику | Д/ игра «Противоположности» Цель: учить детей находить два предмета с разными противоположными признаками |
Центр сюжетно – ролевых игр | С/р игра «Детский сад» Цель: развивать умения у детей реализовывать игровой замысел, распределять роли, обдумывать содержание игры | С/р игра «Детский сад» Цель: развивать умения у детей реализовывать игровой замысел, распределять роли, обдумывать содержание игры | Игра «Семья» Цель: развивать интерес у детей к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми | Игры – забавы «Мяч», «Матрешки» Ефанова С.32 | Игра «Семья» Цель: развивать интерес у детей к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми |
Центр строительства | «Мы строители» Цель: закрепить названия деталей конструктора, развивать воображение, умение обыгрывать свои постройки. | «Дом для любимой игрушки» Цель: учить детей делать постройки по схемам | «Мы строители» Цель: закрепить названия деталей конструктора, развивать воображение, умение обыгрывать свои постройки. | «Мебель для куклы» Цель: учить детей делать постройки по схемам | «Мы строители» Цель: закрепить названия деталей конструктора, развивать воображение, умение обыгрывать свои постройки. |
Открытая площадка | Наблюдение за признаками осени: холодает, часто идет дождь, желтеют листья… Подвижна игра: «Мяч лови – игрушку назови» Труд: собрать мусор, подмести дорожки, обрезать сухие цветы. Развитие двигательных навыков: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба перекатом с пятки на носок | Наблюдение за признаками осени: холодает, часто идет дождь, желтеют листья… Подвижные игры: «Мяч лови – игрушку назови», «Ловишки» Развитие двигательных навыков: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба перекатом с пятки на носок | Наблюдение за осенними цветами, за клумбами Труд: собрать поломанные веточки, сгребать граблями листья. Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Круг – кружочек» Индивидуальная работа: бросить мяч вверх и поймать, запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев | Наблюдение за природными явлениями: дождем, облаками, ветром. Игры с ветром. Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Круг – кружочек» Развитие двигательных навыков: бросить мяч вверх и поймать, запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев | Наблюдение за природными явлениями: дождем, облаками, ветром. Игры с ветром Подвижные игры: «Мяч лови – игрушку назови», «Ловишки» Труд: собрать мусор, подмести дорожки, обрезать сухие цветы. Развитие двигательных навыков: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба перекатом с пятки на носок |
Развивающая среда | Игрушки, подбор художественной литературы по теме, диск с детскими песнями | Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Детский сад» | Подготовить дидактический материал для игр в Центре математики | Схемы для построек в Центре строительства | Выставка и фотовыставка по данной теме |
Взаимодействие с родителями | Принести из дома любимую игрушку ребенка | Составить рассказ или выучить стихотворение вместе с ребенком об любимой игрушке | Составление презентации по данной теме | Изготовить игрушку своими руками | Поиграть с ребенком в любимые игры |
Планирование самостоятельной деятельности детей 1 неделя сентября
«В нашем детском саду – игры, песенки, игрушки»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Создание условий для рассматривания картинок по теме «В нашем детском саду – игры, песенки, игрушки». Игры со строительным материалом – большой конструктор Цель: закрепить названия деталей конструктора, развивать воображение, умение обыгрывать свои постройки. Игры в сенсорном уголке. Цель: развивать мелкую моторику | Работа в Центре ИЗО: рисование и раскрашивание готовых заготовок по теме. Цель: воспитывать интерес к творчеству, желание нарисовать или раскрасить любимую игрушку Раскрашивание фигур и любимых игрушек Ефанова С.17 - 18 Создание условий для сюжетно – ролевой игры в семью | Самостоятельная ИЗО деятельность. Создать условия для лепки пластилином. Цель: развивать фантазию, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Создание условий для игр в Центре математики Игры на развитие логического мышления: «Найди лишний предмет» «Собери картинку» Игры с водой – умение спланировать свою работу и довести ее до конца – «Помыть игрушку», «Постирать одежду для куклы» | Создание условий для рассматривания картинок и книг по теме в Центре Литературы Создание условий для игр в настольный театр и драматизации по мотивам прочитанных сказок, рассказов, стихотворений – развивать речь детей | Создание условий для игр в Центре науки и естествознания Материал: Осенние листья, камни Цель: развивать любознательность, интерес к природному материалу, желание исследовать материал по весу, форме, цвету… Рассматривание фотоколлажа «Веселое путешествие по детскому саду «Сказка» Создание условий для сюжетно – ролевых игр «Детский сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Блочно-тематическое планирование по теме "Народная культура в детском саду"
Планирование по данной теме представляет собой систематизированный материал по ознакомлению дошкольников с народной культурой. Первый блок планирования рассчитан на опробирование материала, выявления ...
Рефлексивно-ролевая игра для воспитателей "Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада"
Рефлексивная игра относится к играм открытого типа. Рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по х...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).
План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...
Консультация для родителей. Тема:"Хореография в нашем детском саду"
Консультация для родителей. Тема: "Хореография в нашем детском саду"...
Консультация для родителей на тему «Как смотрели наши предки на игру и игрушку. Роль игры в современном мире»
В консультации раскрываются основные особенности истории игрушки, её развития в современном мире....