Проектно-тематическое планирование в средней группе по теме: "«А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ковальчук Надежда Николаевна

Проектно-тематическое планирование в средней группе​ по теме: "«А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки!» разработано в рамках реализации программы "Югорский трамплин". Разработаны схемы-паутинки по данной теме: совместная деятельность детей и воспитателей в центрах активности с участием родителей; самостоятельная деятельность детей, написано письмо родителям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Проектно – тематическое планирование

в рамках реализации рамочной программы

«ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»

в группе общеразвивающей направленности

воспитанников 5 года жизни №10 «Лучики»

Тема: «А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки»

                                                                                                 

Воспитатель: Ковальчук Н.Н.

2015 год

Системная паутинка

                                                                                                           

                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                     

 

                        Тема: «В нашем детском саду – игры, песенки, игрушки»         1неделя сентября        31 августа, 1-4 сентября

        Цель: создание условий для формирования представления у детей о детском саде, об игрушках.

       Задачи:

  •  Формировать представление у детей о детском садике в целом, совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада, составлять и закреплять совместно с воспитанниками «Правила группы».
  •  Формировать представление о совместных действиях - сооружать постройки сообща из крупного и мелкого строительного материала.
  •  Развивать интерес к игрушкам, играм, песням детей в детском саду - любознательность и инициативность.
  •  Развивать у воспитанников коммуникативные и творческие способности.
  •  Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, желание помогать взрослым;
  •  Активно взаимодействовать с родителями: посещение Утреннего сбора, составление презентаций.

 Активизация словаря: беречь, любить, дружить; сторож игрушек, покупатель и продавец;

                                           геометрические фигуры, складывание, превращение, прижимать;

                                           куб, пластина, брусок, кирпичик.

            Наши устремления по отношению к отдельному ребенку:

  • Развивать диалогическую речь, пополнять словарь
  • Развивать мелкую моторику – игры с геометрическими фигурами
  • Закреплять культурно – гигиенические навыки    

                         Текущее наблюдение:

  • Развивать ориентировку в пространстве  
  • Развивать двигательные навыки
  • Развивать творческие способности – лепка и рисование

Схема - паутинка

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЕНКИ И БРАТИШКИ!

Тема нашей недели: «В нашем детском саду – игры, песенки, игрушки»     31 августа, 1-4 сентября

Мы уверены, что без вашей помощи нам не обойтись.

На этой неделе мы займемся следующим:

  • Прочитаем интересные стихотворения и рассказы о детском саде, игрушках.
  •  Споем наши любимые песни – «Жил – был у бабушки серенький козлик» и «По малину в сад пойдем», разучим пальчиковую игру «Веселый оркестр».
  • Поиграем с воспитанниками в любимые подвижные и малоподвижные игры.
  • Составим совместно правила группы и будем стараться их выполнять.
  • Сюжетами наших работ станут: «Моя любимая игрушка» - лепка, раскрашивание готовых заготовок, «Кубики и постройки из кубиков для Чебурашки» - рисование.
  • Совместно придумаем и начнем изготавливать титульные странички творческих альбомов для каждого  воспитанника группы – оригами, аппликация.

                             

Принесите любимую игрушку вашего ребенка в детский сад, выучите стихотворение или составьте рассказ вместе с детьми о любимой игрушке.

Будем признательны, если составите презентацию на данную тему

Если сможете, то приходите к нам. Мы будем рады вам и вашей помощи!

                                                                                                                    Дети и воспитатели группы

План образовательной деятельности  

с  «1» по «4» сентября, «31» августа 2015 года

Группа:  «Лучики»

Тема недели: «В нашем детском саду – игры, песенки, игрушки»

Итоговые  мероприятия: 1. Фотовыставка «Наш любимый  детский сад!» 2. Выставка детских работ по теме недели.

3. Создание творческих альбомов воспитанниками с красивыми самодельными титульными страницами.

 

Центры активности

                                                                  Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний

сбор

Приветствие:

«В нашей группе»

Пальчиковая игра:

«Веселый оркестр»

Ефанова С.19

Приветствие:

«В нашей группе»

Чтение стихотворения

Л. Осиповой «Что такое детский сад?»

Зеленова С.19 - 20

Приветствие:

«В нашей группе»

Игра на сплочение коллектива «Круг – кружочек»

Составление правил группы

Приветствие:

«В нашей группе»

Чтение стихотворения Кузнецовой «Мы поссорились с подругой»

Зеленова С.21 - 22

Приветствие:

«В нашей группе»

Пальчиковая игра:

«Веселый оркестр»

Ефанова С.19

Выбор «Звездочки недели»

 

Центр искусства

Тема: «Нарисуй и раскрась»

Тема: «Нарисуй кубики для Чебурашки»

Тема: «Моя любимая игрушка»

Тема: «Узоры на платье для любимой куклы»

Тема: «Моя любимая игрушка»

Центр грамотности

Игрушки

Цель: учить детей рассказывать: описывать любимую игрушку,

описывать игрушку по картинке

Чтение и обыгрывание стихотворений Агнии Барто «Игрушки»

Цель: выразительное чтение стихотворений, развитие звуковой культуры речи

Пальчиковая игра:

«Веселый оркестр»

Чтение и обсуждение рассказа 

В. Осеевой «Сторож»

Цель: развивать у детей диалогическую речь

Изготовление альбома

«Игрушки»

Цель: умение работать в парах

Отгадывание

загадок об игрушках

Центр математики

Математическое упражнение «Забавные игрушки - животные» - составление из фигур.

Цель: закреплять геометрические фигуры, счет до 5.

Игра «Превращение фигуры в предмет»

Цель: развивать у детей мышление и воображение, закреплять геометрические фигуры

Штриховка «Игрушки»

Цель: учить детей проводить прямые горизонтальные линии

Игра «Собери игрушки из частей» -  развивать мышление.

Д/ упражнение

«Обведи по контуру игрушку»

Пазлы «Игрушки» 

Цель: развивать мелкую моторику

Д/ игра «Противоположности» Цель: учить детей находить два предмета с разными противоположными признаками

Центр сюжетно – ролевых игр

С/р игра «Детский сад» 

Цель: развивать умения у детей реализовывать игровой замысел, распределять роли, обдумывать содержание игры

С/р игра «Детский сад» 

Цель: развивать умения у детей реализовывать игровой замысел, распределять роли, обдумывать содержание игры

Игра «Семья»

Цель: развивать интерес у детей к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми

Игры – забавы

 «Мяч», «Матрешки»

Ефанова С.32

Игра «Семья»

Цель: развивать интерес у детей к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми

Центр строительства

«Мы строители» 

Цель: закрепить названия деталей конструктора, развивать воображение, умение обыгрывать свои постройки.

«Дом для любимой игрушки» 

Цель: учить детей делать постройки по схемам

«Мы строители» 

Цель: закрепить названия деталей конструктора, развивать воображение, умение обыгрывать свои постройки.

«Мебель для куклы»

Цель: учить детей делать постройки по схемам

«Мы строители» 

Цель: закрепить названия деталей конструктора, развивать воображение, умение обыгрывать свои постройки.

Открытая площадка

Наблюдение за признаками осени: холодает, часто идет дождь, желтеют листья…

Подвижна игра: «Мяч лови – игрушку назови»

Труд: собрать мусор, подмести дорожки, обрезать сухие цветы.

Развитие двигательных навыков: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба перекатом с пятки на носок

Наблюдение за признаками осени: холодает, часто идет дождь, желтеют листья…

Подвижные игры: «Мяч лови – игрушку назови», «Ловишки»

Развитие двигательных навыков: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба перекатом с пятки на носок

Наблюдение за осенними цветами, за клумбами

Труд: собрать поломанные веточки, сгребать граблями листья.

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Круг – кружочек»

 Индивидуальная работа: бросить мяч вверх и поймать, запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев

Наблюдение за природными явлениями:

дождем, облаками, ветром. Игры с ветром.

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Круг – кружочек»

Развитие двигательных навыков: бросить мяч вверх и поймать, запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев

Наблюдение за природными явлениями:

дождем, облаками, ветром. Игры с ветром Подвижные игры: «Мяч лови – игрушку назови», «Ловишки»

Труд: собрать мусор, подмести дорожки, обрезать сухие цветы.

Развитие двигательных навыков: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба перекатом с пятки на носок

Развивающая среда

Игрушки, подбор художественной литературы по теме, диск с детскими песнями

Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Детский сад»

Подготовить дидактический материал для игр в Центре математики

Схемы для построек в Центре строительства

Выставка и фотовыставка по данной теме

Взаимодействие с родителями

Принести из дома любимую игрушку ребенка

Составить рассказ или выучить стихотворение вместе с ребенком об любимой игрушке

Составление презентации по данной теме

Изготовить игрушку своими руками

Поиграть с ребенком в любимые игры

                                       

 Планирование самостоятельной деятельности детей                        1 неделя сентября

 «В нашем детском саду – игры, песенки, игрушки»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Создание условий для рассматривания картинок по теме «В нашем детском саду – игры, песенки, игрушки».

Игры со строительным материалом – большой конструктор

Цель: закрепить названия деталей конструктора, развивать воображение, умение обыгрывать свои постройки.

Игры в сенсорном уголке.

Цель: развивать мелкую моторику

Работа в Центре ИЗО: рисование и раскрашивание готовых заготовок по теме.

Цель: воспитывать интерес к творчеству, желание нарисовать или раскрасить любимую игрушку

Раскрашивание фигур и любимых игрушек

Ефанова С.17 - 18

Создание условий для сюжетно – ролевой игры в семью

Самостоятельная ИЗО деятельность. Создать условия для лепки пластилином.

Цель: развивать фантазию, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

 

Создание условий для игр  в Центре математики

Игры на развитие логического мышления:

«Найди лишний предмет»

«Собери картинку»

Игры с водой – умение спланировать свою работу и довести ее до конца – «Помыть игрушку», «Постирать одежду для куклы»

Создание условий для рассматривания картинок и книг по теме в Центре Литературы

Создание условий для игр в настольный театр и драматизации по мотивам прочитанных сказок, рассказов, стихотворений – развивать речь детей

Создание условий для игр в Центре науки и естествознания

Материал: Осенние листья, камни

Цель: развивать любознательность, интерес к природному материалу, желание исследовать материал по весу, форме, цвету…

Рассматривание фотоколлажа «Веселое путешествие по детскому саду «Сказка»

Создание условий для сюжетно – ролевых игр «Детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочно-тематическое планирование по теме "Народная культура в детском саду"

Планирование по данной теме представляет собой систематизированный материал по ознакомлению дошкольников с народной культурой. Первый блок планирования рассчитан на опробирование материала, выявления ...

Рефлексивно-ролевая игра для воспитателей "Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада"

Рефлексивная игра относится к играм открытого типа. Рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по х...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).

План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...

Консультация для родителей. Тема:"Хореография в нашем детском саду"

   Консультация для  родителей.  Тема: "Хореография в  нашем  детском  саду"...

Консультация для родителей на тему «Как смотрели наши предки на игру и игрушку. Роль игры в современном мире»

В консультации раскрываются основные особенности истории игрушки, её развития в современном мире....