тематическая папка " Наши Защитники"
материал (старшая группа) на тему

Воскодав Олеся Анатольевна

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Девизы команд для дошкольников к 23 февраля стихи, речевки, частушки, поздравления .


Девиз отряда "Спецназ" для смотра строя и песни 

Всегда готов служить для вас
Родной и доблестный спецназ!

 "Спецназ" 

Звучит приказ — вперёд, спецназ!
И снова штурм, и пробил час,
И снова бой. Любой ценой
Нам нужно выстоять сейчас!
За всех друзей! За вас! За нас!
Вперёд, спецназ! Давай, спецназ!

Название и девизы и воинского отряда для смотра строя и песни - ДЕСАНТНИКИ

 ДЕСАНТНИКИ



"Десантники"

Мы десантники - герои 
Круче всех на смотре строя!

Стих"Десантники" 

Родину мы охраняем,
Преданно ей служа.
И любого террориста
Не пропустим никогда!

Девизы команд для дошкольников к 23 февраля



Мы отряд – «Голубые береты», 
Никто кроме нас! И лучше нас нету! 



Мы — команда смелая, могучая.
Мы — команда самая лучшая!

"Голубые береты"

Нам преграды нипочём
Мы стоим к плечу плечом
И синевы отсветы
На голубых беретах,
Испытанья не страшны,
Потому что мы сильны!



Слова строевой песни на 23 февраля

В час, когда на марше рота
С полной выкладкой идёт,
В час, когда в строю пехота
От похода устаёт, -

Иль когда поникли духом
Вдруг бойцы, в пути спеша, -
Ритм похода – просит звука,
Просит музыки душа

 

Частушки детские о папах к 23 февраля

Частушки о папах к 23 февраля



частушкаи на утренник на 23 февраля

Мы поем для Вас сегодня,
и мотив у нас один,
с 23 Вас поздравить
очень-очень мы хотим! 

Папа наш - великий мастер, 
Может полку смастерить. 
Только к нам соревноваться 
Он не думает спешить. 

А наш папа - молодец, 
На работе лучший спец. 
Мы на старт его поставим 
И выигрывать заставим. 

Папа наш с большим успехом 
В состязаниях выступал: 
Полпути с скакалкой прыгал, 
Полпути бегом бежал. 

Провели мы состязанья 
И желаем на прощанье 
Всем здоровье укреплять, 
Мышцы крепче накачать. 

Телевизор не смотреть, 
Больше с гирями потеть. 
На диване не лежать. 
На скакалочке скакать. 

Папам всем мы пожелаем 
Не стареть и не болеть, 
Больше спортом заниматься, 
Чувство юмора иметь. 

Мой отец, как и все папы,
Тоже в Армии служил,
Пуговицы со звездою
К шубе он моей пришил.

Дорогой наш папочка,
Хоть ты у нас лапочка,
Но вполне серьёзный,
А порой и грозный.

Иногда тебя боимся,
Но всегда тобой гордимся!
Поздравляем мы тебя
С 23 февраля!
Поздравление мальчиков для детского сада 23 февраля



Длинные большие стихи поздравление мальчишек на 23 февраля


Каждый мальчик может стать солдатом, 
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле 
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку – 
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку, 
Как ты защитишь свою страну?

Покой всех городов и сел старинных 
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!

Нас защищали прадеды и деды - 
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.

Пусть солнце жжет оттаявшие крыши! 
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силенок
Сам защищает слабых и девчонок!


Стихи о 23 февраля 

Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных, 
Праздник мира на Земле. 
От войны спасал планету
Нашей армии солдат, 
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят. 

Короткие стихи об армии к 23 февраля 

Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!




Речевка для смотра строя и песни на 23 февраля

Речевка для смотра строя и песни на 23 февраля


Раз, два!
Три, четыре!
Три, четыре!
Раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Это правнуков отряд.

Девиз к смотру строя и песни для начальных классов

Девиз к смотру строя и песни для начальных классов - "Зенитчики"


Слышен рокот самолета. 
В нашем небе 
Бродит кто-то 
На огромной высоте, 
В облаках 
И в темноте. 

Патриотическая речевка для смотра военной песни

Патриотическая речевка


Речевка отряда "Патриоты России"

Раз, два! 
Три, четыре! 
Три, четыре! 
Раз, два! 
Это что за ровный ряд? 
Патриотов России идет отряд! 
Всем героям - 
Память, слава! Наш черед - 
Крепить державу! 

Будущим защитникам

        Стихи к 23 февраля.

                                    И. Грошева

Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!

Сын летчика

                          Л. Куликов

Хороша стальная птица!
Два мотора рвутся ввысь.
— Папа, можно мне садиться?
Папа смотрит:
— Ну садись.

Вся земля, как на ладони,
Скоро будем в облаках.
Я лечу в комбинезоне,
В черном шлеме и очках.

Я теперь пилот бывалый —
Пусть, кто хочет, поглядит.
— Папа, можно мне к штурвалу?
— Можно! — папа говорит.

Я недрогнувшей рукою
Поскорей тянусь к рулю.
Все рекорды перекрою,
Всех на свете удивлю!

Самолет вперед рванулся,
Пробивая облака…
Очень жаль, что я проснулся
Из-за этого рывка.

За окном синеют тучи,
Кот мурлычет у дверей.
В самолете было лучше.
Подрасти бы мне скорей!

И тогда мы с папой двое
Как взовьемся, как взлетим
В двух ракетах над землею:
Он вперед, а я за ним!

Дедуля

                                  Т. Бокова

На работе его уважают,
Он начальник, сказать не боюсь,
Но с работы домой приезжает,
И начальником я становлюсь.

Я к нему забираюсь на плечи,
Я его примеряю очки
И еще об него каждый вечер
Тренирую свои кулачки.

Ходит дедушка легкой походкой,
Всех быстрее съедает обед,
На лице ни усов, ни бородки…
Ну какой же мой дедушка дед?!

Помогает мне делать уроки
Да играет с детьми во дворе
И нечаянно так, ненароком
Он в любой побеждает игре.

Но когда я его огорчаю,
Если стыдно ему за меня,
Я со страхом в душе замечаю,
Как сутулится деда спина,

Как морщинки сплетаются в сети,
В волосах седины — белый мел.
И готов я отдать все на свете,
Чтобы дедушка мой не болел!

Папины профессии

                                      А. Доброта

Дрожит мостовая и воет мотор —
Это к нам едет папа-шофер.

По синему небу летит самолет.
Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

Уголь рубить не устал в недрах гор
Черный от сажи папа-шахтер.

Плавится сталь, из котла валит пар —
Папа-рабочий, он — сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник или монтер.

Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.

«В мире ненужной профессии нет!» —
Учит нас с детства папа-поэт.

Будущим защитникам отечества

                                              Е. Александрова

День защитников Отечества
Отмечает вся страна.
Чтит сегодня человечество
Тех, чья слава на века!

Кто с мечом, в кольчуге кованой,
Нашу землю защищал,
Кто в борьбе с фашистской нечистью
Вновь свободу отстоял!

Для защитников Отечества
Дел всегда невпроворот —
Неспокойно ведь в Отечестве
И своих полно забот.

Вы пока что дошколята,
До защитников — далековато,
Но девчонок ведь и мам
Защищать придётся вам!

Мой папа

                                     Л. Разумова

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Еще он — шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа — волшебник,
Он самый хороший.
Он в миг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
«Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!»

***** 


Поздравляю, милый папа, 
С 23 февраля! 
С ранних лет героем стал ты 
И примером для меня. 
Славной Родины границы 
Ты умело защищал, 
Пусть она тобой гордится, 
Как горжусь тобою я! 

***** 

Февраль 
                        И.Даренский 

Нашей Армии любимой 
День рожденья в феврале. 
Слава её, непобедимой!
Стихи на 23 февраля для детского сада и младшего школьного возраста

Слава миру на земле! 

***** 

Родина 
                           Л.Воронкова 

Наша Родина богата, 
Мы чужого не хотим, 
Но своей страны, ребята, 
Никому не отдадим. 

***** 

Спешу поздравить от души 
С Днём Армии и Флота! 
Защитой Родины служить — 
Хорошая работа! 

***** 

Суворовец 
                     В. Степанов
 

Красные погоны, 
Новенький мундир. 
По Москве шагает 
Юный командир. 
У него походка 
Гордости полна. 
День своих защитников 
Празднует страна. 

***** 

Защитники 
                           Натали Самоний
 

Как же всем играть охота: 
Петя – главный над пехотой, 
Сеня – снайпер, очень меткий, 
Санитарка – это Светка. 
Таня – смелая танкистка, 
Рая с радио – радистка. 
Лёня – лётчик-вертолётчик, 
Паша – шустрый пулемётчик. 
Мы в солдат не зря играем – 
Так Отчизну защищаем! 

***** 

В дозоре 
                         И. Гамазкова
 

Воин российский 
В вечном дозоре 
На самолёте, 
На корабле. 
Он охраняет 
Мирное море, 
Мирное небо, 
Мир на земле. 

***** 

Моряк 
                            Н. Иванова
 
На мачте наш трехцветный флаг, 
На палубе стоит моряк. 
И знает, что моря страны, 
Границы океанов 
И днем, и ночью быть должны 
Под бдительной охраной! 

***** 

Танкист 
                           Н. Иванова
 

Везде, как будто вездеход, 
На гусеницах танк пройдет 
Ствол орудийный впереди, 
Опасно, враг, не подходи! 
Танк прочной защищен броней 
И сможет встретить бой!

***** 

Будущий мужчина 
                          В. Косовицкий 

У меня пока игрушки: 
Танки, пестики, хлопушки, 
Железные солдаты, 
Бронепоезд, автоматы. 
А когда настанет срок, 
Чтоб в армию пойти спокойно мог, 
Я с ребятами в игре 
Тренируюсь во дворе. 
Мы играем там в «Зарницу» — 
Нарисовали мне границу, 
На посту я! Стерегу! 
Раз доверили – смогу! 
А родители в окне 
Глядят вслед с тревогой мне. 
Не переживайте вы за сына, 
Я же – будущий мужчина! 

***** 

Старший брат 
                        Т. Агибалова 

По секрету старший брат 
Мне сказать решил: 
«В прошлом папа наш — солдат, 
Родине служил, 
Просыпался за заре, 
Чистил автомат, 
Чтобы был на всей земле 
Мир для всех ребят». 
Я почти не удивлен, 
Я подозревал 
И давно считал, что он — 
Бывший генерал. 
Двадцать третьего решил, 
Ровно в шесть утра, 
Прокричу от всей души 
Громкое УРА! 

***** 

Российский воин 

Российский воин бережёт 
Родной страны покой и славу! 
Он на посту – и наш народ 
Гордится Армией по праву. 

Спокойно дети пусть растут 
В Российской солнечной Отчизне 
Он охраняет мирный труд, 
Прекрасный труд во имя жизни. 

***** 

Армия любимая 

Об армии любимой 
Знает стар и млад 
И ей, непобедимой, 
Сегодня каждый рад. 
Есть в армии солдаты, 
Танкисты, моряки, 
Все сильные ребята, 
Им не страшны враги! 
Стоят ракеты где-то, 
И на замке граница. 
И так чудесно это, 
Что нам спокойно спится! 

***** 

День защитника Отечества 

Наши воины полны 
Мужества и чести! 
В День защитника страны 
Все мы с ними вместе! 
Всех военных с этим днём 
Поздравляем дружно! 
А когда мы подрастём, 
Родине послужим! 

***** 

Папу поздравляю 
С праздником мужским: 
Он в юности, я знаю, 
В армии служил. 

Значит тоже воин, 
Хоть не командир. 
Праздника достоин – 
Охранял весь мир! 

Для меня ты – главный! 
Мне не дашь пропасть: 
Я Отчизны славной 
Маленькая часть. 

***** 

Наша Армия 
                           Владимир Степанов 

На горах высоких, 
На степном просторе 
Охраняет нашу 
Родину солдат. 
Он взлетает в небо, 
Он уходит в море, 
Не страшны защитнику 
Дождь и снегопад. 

Шелестят берёзы, 
Распевают птицы, 
Подрастают дети 
У родной страны. 
Скоро я в дозоре 
Встану на границе, 
Чтобы только мирные 
Снились людям сны. 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Пароход»

(аппликация) в подготовительной группе

ЦЕЛИ:

1. познакомить с государственным праздником - Днѐм защитника Отечества;

2. воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок);

3. развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании гото-

вых форм, коллективно выполнять аппликацию;

4. развивать эстетическое восприятие,

5. воспитывать чувство гордости за своих близких родственников.

Материалы: белый картон, размером 20X20 см, цветные заготовки красного и желтого

цвета размером 7X12 см, 2X4 см,, белые и голубые заготовки размером 4X6 см, 2X3 см,

простой карандаш, ножницы, клей, салфетка, кисть, клеенка, поднос.

Ход

Воспитатель:

Скоро в нашей стране, России, праздник - День защитника Отечества.

Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг - слу-

жат в армии, защищают свою страну.

Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию.

Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами (показ фотографий)

Выполнение физупражнений

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз!

Посмотрите вы на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать!

Приседания, руки вперѐд (осанка).

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы — молодцы»

Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы.

Два - больших и крепких малых и солдат в боях удалых.

Два - гвардейца - храбреца, два - сметливых молодца,

Два - героя безымянных, но в работе очень рьяных!

Два — мизинца - коротышки, очень славные мальчишки!

Аппликация.

Сегодня для наших пап и дедушек будем делать подарки - открытки.

На этом образце вы видите, из каких деталей состоит наш корабль (показ образца).

1. Нижнюю часть парохода выполним способом симметричного вырезывания, для

этого сложите пополам большой желтый прямоугольник.

2. Карандашом отметьте середину линии сгиба, проведите линию от этой точки к од-

ному из углов на противоположной стороне от линии сгиба.

3. Выполните срез, разверните заготовку.

4. Меньший желтый прямоугольник сложите пополам по широкой стороне, разверните

и разрежьте по полученной линии сгиба.

5. Это будут иллюминаторы - окна.

6. Большой белый прямоугольник сложите пополам, на верхней части нарисовать

волны и вырезать по контуру.

7. Расположите детали на листе - открытки также как это сделано на образце.

8. Наклейте изображение, на верхней части трубы можно нарисовать желтую полоску.

9. В угол верхней части основы приклеить птичек - чаек.

Открытка готова. Воспитатель:

Полюбуйтесь, открытка у нас получилась!

Что мы наклеили на открытку?

Скоро праздник наших пап, дедушек - это будет наш подарок для них.



Предварительный просмотр:

Защитники Родины.

Беседы:

1. «Наша армия»

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

2. « Защитники Отечества»

Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

3. «Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

4. «Будущие защитники»

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

5. «Как сражались наши деды»

Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.



Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики

Лексическая тема «Защитники Отечества»

Мы — лихие моряки.

Мы — защитники страны.

Мы в любую непогоду

Ходим в дальние походы.

Корабли — наш дом родной.

Мы храним страны покой.

В океанах и морях России гордо реет флаг!

Границу с моря стережем

Мы год за годом, день за днем.

Хоть наша служба и трудна,

Нам очень нравится она!

I часть: Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами вперед. Бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Мы — моряки»

«Паруса мы поднимаем, запах моря мы вдыхаем»

И. п. : о. с., руки к плечам, локти опущены. 1 — поднять локти вверх — вдох; 2 — опустить вниз — выдох. Повторить 6-8 раз.

«Чайки летают над кораблями, чайки кричат и кружатся над нами»

И. п. : о. с., руки вниз. 1—4 — вращение головой вправо, затем влево. Пауза. Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.

«Палубу матросы драят, чистят, моют, убирают»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком между ног; 2-й. п. ; 3-4 — то же к другой ноге. Повторить 4-5 раз.

«Будем ноги укреплять, мышцы все тренировать»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — выставить правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону; 3 — назад; 4 — и. п. Повторить то же левой ногой. Повторить по 4-5 раз каждой ногой.

«За морем с борта наблюдаем, границу зорко охраняем»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, руки за спину — выдох; 2- и. п. — вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

«Танец "Яблочко "мы пляшем на корабле, на палубе нашей»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову. Повторить 6-8 раз, меняя темп.

«Качка продолжается, корабль наклоняется. Прыжок назад — прыжок вперед, ну а потом — наоборот»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на двух ногах — четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад. Выполнить по 2 раза. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Комплекс  «Армейская побудка»

1. Пробуждение (1 минута)

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинку ровненько держите!

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Раз – два!

Три – четыре!

Три – четыре!

Раз – два!

Кто шагает дружно в ряд?

Боевой отряд ребят!

Раз в – ногу!

В ногу – раз!

Нас много!

Много нас, мы хотим сильнее быть, чтобы родине служить!

3. Бег (1 минута)

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

«Ладони к плечам». И.п. - ноги слегка расставить, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в ил. (6 раз).

«Наклонись и выпрямись!». И.п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки отвести назад - вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и.п. (6 раз).

«Птички». И.п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как клюет птица, произнести:  «Клюю-клюю!». Вернуться в и.п. (6 раз).

«Мячики». И.п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь-десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (4-5 раз).

5. Дыхательная гимнастика (1 минута)  «Нам весело!». И.п. - ноги врозь, руки опущены.

Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться ви.п., на выдохе произнести:  «Ве-се-ло!».

6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута) шишки.

7. Водные процедуры (2 минуты)

Давайте же мыться, плескаться,

 Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!



Предварительный просмотр:

Загадки к 23 февраля для детей 5-6-7 лет

Загадки о военной технике

Описание Загадки на военную тематику прекрасно подойдут для детей 5-6 лет и старше.
К каждой загадке предлагается ответ-картинка. Её можно показать одновременно с отгадыванием загадки. Данный материал можно использовать в НОД, сценариях, развлечениях, викторинах, кроссвордах....

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Задачи:
- расширять представления детей о Российской Армии;
- закрепить знания детей о военной технике;
- развивать познавательные процессы;
- активизировать словарный запас.

Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_fcd6f65800bcb400a6828b3ba052704d.jpg.jpg


Ползёт черепаха — 
Стальная рубаха, 
Враг — в овраг, 
И она, где враг.
(Танк)

Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_9f421367971f7af3f7ddffbcff6a97f6.jpg.jpg


Под огнём, под пулями напрямик 
Всю войну прошел наш ...
(Броневик)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_427034004525921dcc8def604f5cf188.jpg.jpg


Брызжет огнём, 
Гремит, что гром.
(Пушка)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_29060c45e9433cf1bf584466094dd79f.jpg.jpg


На горе-горушке 
Стоят старушки, 
Если охнут, 
Люди оглохнут.
(Пушки)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_51753b31255299117a3f377e0787f27c.jpg.jpg


На пушку не похоже, а палит дай боже.
(Миномет)
(Миномет "Тюльпан)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_530e5e407c5329b3384f9b366772045d.jpg.jpg


Эта пушка не стреляет, 
Камни далеко метает, 
Нету в мире крепостей, 
Устоявших перед ней.
(Катапульта)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_2c944c369645a54e739749e7f8306dd0.jpg.jpg


Имя девичье носила 
И врага огнём косила, 
Вражьи замыслы поруша, 
Легендарная ...
(«Катюша»)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_de43c3122859d576a0c18691d92412a9.jpg.jpg


«Девушка» ходит,
Песню заводит, 
Враг услышит — 
Сразу не дышит.
(«Катюша»)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_f7643afea793a9bf5852799731d588c5.jpg.jpg


Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? 
(Самолет)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_4ec754a75b6e0d7994f3767e1e7df51d.jpg.jpg


Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … 
(Вертолет)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_fca1eb838581607cafa1df81f7a00797.jpg.jpg


Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_1839009e2c035263ccd0943ae7040999.jpg.jpg


День и ночь ведёт дозор…
В море бдительно …
(Линкор)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_48ba271dd617a2fac4f5cde5f1ad0acb.jpg.jpg


Военных моряков любимец —
Носитель мин, корабль…
(Эсминец)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_45737a5a8777ad4722c72d17827c0201.jpg.jpg


Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_ca302144fadf5307eb953b10108e8ad7.jpg.jpg


Чудо — птица , алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … 
(Ракету)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_7c6c5ba942722d2e4c71345a1a43389c.gif.jpg


Сотворил в минувший век
Чудо—ухо человек.
За сто вёрст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит.
(Радар)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_cb9ff59b99df2a0163a02898522a5895.jpeg.jpg


У него бесценный дар:
Слышит за сто вёрст … 
(Радар)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_4ef5e332ccbf4e985f7bad3f7c2ac38f.jpg.jpg

Рекомендуем посмотреть:



Предварительный просмотр:

Игры Соревнования

для детей

СИЛАЧИ
Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.
У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.
ПРИНЕСИ ПОГОНЫ
Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.
ПОКАЖИ ПОХОДКУ
Детям раздаются карточки с изображением солдата, медведя, волка и так далее. Они должны показать походку.
Этот конкурс можно развить дальше — предложить, например, вместо изображений животных различные виды транспорта или войск. Угадывать должны родители.
КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ МУЖСКИХ ПРОФЕССИЙ
Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии.
КТО ДАЛЬШЕ ПРЫГНЕТ
Участники делятся на две команды. Вначале прыгает один участник. С того места, куда он приземлился, начинает прыжок другой участник команды.
СОРВИ ШАПКУ
В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.
ГОНКА НА ЛАСТАХ
Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им одеваются маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
ПЕРЕПРАВА
Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.
ТРЕВОГА
Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкальных тарелок дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.
ПОЛОВА ПРЕПЯТСТВИЙ
Надо пройти папе вместе с ребёнком через огонь (обруч с красными ленточками), переплыть через речку (обруч – «лодка» папа и ребёнок одевают обруч и перебегают «реку» — ковёр), перебраться через гору (из мягкого конструктора – перешагнуть и перенести ребёнка).
СКАЧКИ НА МЯЧАХ
Каждая команда получает по мячу (лучше баскетбольному). Каждый участник команды должен сесть на мяч и проскакать на нем всю дистанцию от линии старта до поворотного флажка и обратно.
ЗЕМЛЕМЕРЫ
Команды получают гимнастические палки. Задача каждого игрока — измерить с помощью палки расстояние от линии старта до поворотного флажка. От поворотного флажка участник добегает до своей команды.
ПЕРЕПРАВА
Всем игрокам предстоит переправиться до поворотного флажка, используя 2 дощечки. Вам нужно, перекладывая поочередно дощечки, перепрыгивать с одной на другую. От поворотного флажка игроки возвращаются бегом.
ВСАДНКИ
Напротив команд установлены стулья. Участники выстраиваются друг за другом. Первые мальчики «садятся» на коня (берут коней на палочках), скачут по направлению к стульям, огибают их и возвращаются в свою команду, передавая коня следующему участнику.
КАШЕВАРЫ
Каждой команде вручается по пустой кастрюле. При этом рядом стоит ведро, наполненное водой, и лежит половник. На некотором расстоянии от команд находятся большие тазы.
Участники должны наполнить кастрюлю водой с помощью половника, добежать до таза, стараясь не пролить воду, вылить в таз воду, вернуться обратно к своей команде с пустой кастрюлей.
Цель — набрать как можно больше воды в таз. Задание можно усложнить, расставив на пути различные препятствия.
БИАТЛОН
Перед командами устанавливают небольшие тоннели. За тоннелями лежат игрушечные винтовки и пули к ним. Неподалеку стоят картонные мишени по числу участников. Задача участников — проползти по тоннелю, зарядить винтовку, выстрелить, стараясь сбить цель.
Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и собьет больше всего целей.
ВЕСЕЛЫЕ ТАНКИСТЫ
Перед командами установлены мольберты с прикрепленными листами ватмана. Участникам команд поочередно завязывают глаза. Ребята должны с завязанными глазами нарисовать на листе бумаги военное транспортное средство (танк, субмарину). Каждый участник рисует по одной детали. Команда-победитель определяется наибольшим сходством рисунка с реальным предметом.
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Для конкурса необходимо сделать заготовки: вырезать из картона различные геометрические фигуры, подготовить клей, фломастеры. Мальчикам выдается по листку ватмана. Цель — придумать необычный, свой вид транспорта и изобразить его на листке с помощью подручных средств. Оцениваются нестандартный подход и изобретательность участников.
СТИЛЯГА
Перед участниками лежит ворох одежды и аксессуаров: шляпы, шарфы, пиджаки и прочее. Задача мальчика — скомбинировать одежду таким образом, чтобы выглядеть стильно и неотразимо.
РЫЦАРЬ
Обмундирование у рыцаря непростое. Однако в бою нужна, прежде всего, сноровка. Участники должны по сигналу ведущего начать надевать все элементы костюма рыцаря, включая доспехи. Побеждает тот, кто раньше всех справится с заданием и поднимет вверх копье.
ИВАН-ЦАРЕВИЧ
Мальчиков снаряжают луками и стрелами. По сигналу ведущего участники натягивают тетиву и выпускают стрелу. Чья стрела долетит дальше, тот и выиграл.
МЕДУЗА
Для этого конкурса понадобится легкий шелковый платок или отрезок органзы. Задача участников — подбрасывать платок, не давая ему упасть на пол. Выигравшим считается тот, чья «медуза» дольше всего продержится в воздухе.
СИЛАЧИ
Мальчики садятся на пол лицом друг к другу и упираются ступнями. Задача — перетянуть противника на свою сторону.

23 февраля       Военно-спортивная игра «Зарничка»

Хвост назад, а руль вперед –

Вот и вышел самолет.

Ничего, что он пока

Не летает в облака.

Лишь бы выросли пилоты,

Будут в небе самолеты.                        Игра «САМОЛЕТЫ»

Игра «ПАРАД»

Барабан гудит, поет,

На парад ребят зовет.

20 маленьких ребят

Зашагали на парад.

Быстро скачет на конях

Кавалерии отряд.          Прямой галоп

Плывут по морю корабли.

Посмотрите вот они.       «лодочка» ( в парах)

В небе летчики-пилоты

Ведут большие самолеты.   «самолет»

А теперь пора крикнуть

Армии «Ура!»    дети: Ура!

В руки мы флажки возьмем,                  Защитник Отечества – звание гордое,

С ними спляшем и споем.                      Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,

Со спортом для этого нужно дружить!

Мы сегодня все пилоты,                                                    ( Н.Луконина)

Начинаем мы полеты.

Облака под солнцем тают,

В путь далекий приглашают.  ( Ф.Фаткин)

По волнам корабль плывет,                    Я летел издалека,

Капитан его ведет.                                   Я летел сквозь облака.

Не страшны ему туманы,                         Здесь подарки детям,

Мели, льдины, ураганы…                        вместе праздник встретим.

Он моряк отважный,                                                          (Е.Соковнина)

Это знает каждый.    (В.Степанов)

Я вижу,  вы все смелые,

Глаза огнем горят.

Сегодня ты лишь мальчик,

А завтра ты солдат.

Служить стране, Отечеству –

Престижней дела нет.

Мы воинству российскому

Шлем пламенный…   Дети: Привет!

Пусть будут дети счастливы,

Пусть пушки замолчат,

Когда на страже Родины российский наш солдат. (Н.Луконина)

Эй, летчики-пилоты!                                  Игра «Брось якорь»

Приготовились к полету!  И\Э                  дети собирают цепь из звеньев,

Прикрепляя последним к ней якорь.

Попадет в десант воздушный –

Я со стула прыгну в бой,

И раскроется послушно

Мамин зонтик надо мной!   И\Э

Игра «ДОСТАВЬ ПАКЕТ»   ( по типу «Круговая эстафета»)

А теперь, друзья,                                         ИГРА « Морская азбука»

Вам зарядка для ума:                                 освоить всю азбуку трудно, выучим сегодня

Загадки не простые,                                    4 сигнала: синий флажок – хлопайте,

Загадки морские.                                                            Зеленый – топайте,

Желтый – молчите,

Красный – «Ура»» кричите.

ИГРА «САПЕРЫ»

  1. С одной стороны шеренг рассыпаны по полу круглые диски – мины, с другой стоят корзины. По сигналу крайний ребенок берет диск и передает его стоящему рядом с ним, и тот передает диск следующему и т.д. последний ребенок складывает их в корзину. Побеждает команда, быстрее собравшая диски в корзину.
  2. участники по очереди метают мяч в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьет больше кеглей.

ИГРА «Подвези боеприпасы»

Дети катят мяч обручем по полу. Побеждает команда первыми выполнившая задание.

Знает точно детвора:

Кормят вкусно… повара

Игра»Свари уху»

У каждого участника в руках рыба, у последнего ложка. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются обратно. Последний мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («Уха готова!»). побеждает команда, первой выполнившая задание.

С днем рожденья, армия! –

Говорит страна. –

Славная защитница,

Будь всегда сильна!  ( С.Михалков)

Приготовим мы ракеты,                             РЕБ.: Я ракету нарисую,

К дальним чтоб летать планетам.                        Синей краской обведу,

Слово главное «Россия»

На борту я напишу.

ИГРА «Кто быстрее построит ракету»

Собирают ракету из мягких модулей. ( можно провести по типу «Снайперы» №1)

После подведения итогов ( звезды)

Российский воин бережет                             спокойно дети пусть растут

Родной страны покой и славу,                      в любимой солнечной Отчизне.

Он на посту, и наш народ                                  он охраняет мир и труд,

Гордится армией по праву.                                Прекрасный труд во имя жизни! (Е.Трутнева)



Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста .
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему "Наши защитники". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада, так как в соответствии с требованиями ФГОС в детском саду осуществляется календарно-тематическое планирование образовательной работы. Игры на определённую тематику значительно ускорят процесс планирования работы воспитателем, систематизируют знания детей.

Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»

Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры
Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной 
профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; 
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. 
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Задачи: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

Дидактическая игра «Составь карту»

Задачи: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход игры
Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т. д. Цветную физическую карту России формата А4разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. 
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

 

Дидактическая игра «Соберём картинку»

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение. 
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»

Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход игры
Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; 
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. 
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Задачи: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Ход игры
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

Дидактическая игра «Составь карту»

Задачи :Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход игры
Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т.д.
Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Задачи :закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. 
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Дидактическая игра «Соберём картинку»

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение. 
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»

Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход игры
Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

«Кто знает, тот угадает!»

Цель:

  • Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
  • Развивать память, речь;
  • Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Ход игры: Ребёнок закрытыми глазами берёт на столе одну открытку с видами родного города, затем даёт краткое описание, не называя самого места. Остальные дети задают наводящие вопросы, до того момента пока место родного города не будет отгадано. Ответивший верно ребёнок, становится ведущим. Игра повторяется. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ – образец.

«Найди флаг»

Цель:

  • Закрепить представления детей о государственном флаге;
  • Развивать внимание, память;
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.

«Узнай герб нашей страны»

Цель:

  • Закрепить знания детей о государственном гербе;
  • Научить узнавать герб среди других стран;
  • Развивать внимание, память;
  • Воспитывать желание узнать что-то новое.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг России и назвать, из полотен каких цветов он состоит. Далее детям предлагаются разрезные картинки (по принципу пазлы). Дети собирают флаг России.

«В нашем городе гости»

Цель:

  • В игровой форме закрепить знания о родном городе;
  • Развивать речь, память;
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Ход игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к нам приедут иногородние гости, которые ничего не знают о нашем городе. Дети должны дать небольшие описательные рассказы о родном городе. «Гость» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать о особенностях климата, о растительном и животном мире, символическом значении герба, называет имя главы города.



Предварительный просмотр:

Тема: «Военная техника»

(лепка)

Цель: Изготовление самолетов.

Задачи:

1. Формирование навыков и умений детей в лепке из пластилина

2. Развитие конструктивного мышления, памяти, внимания.

3. Развитие мелкой моторики.

Методическое обеспечение:

1. Схема поэтапного изготовления самолетов. Детские игрушки.

2. Готовые поделки детей. Пластилин, стека, материал для скрепления деталей.

Ход

Воспитатель: Добрый день! Давайте вспомним, как мы защищаем мир на земле с неба.

Какие летающие боевые машины вы знаете?

Загадка:

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой... (самолет)

Воспитатель:

Скажите, чем отличается боевой самолет от пассажирского?

Боевые истребители маленькие, оснащены пулеметами, бомбами.

Рассмотрим по схемам разные конструкции самолетов.

Рассматривая схемы, дети определяют основные формы самолета.

Предлагают: с какой части надо начать лепить самолет.

Воспитатель:

Показывает приемы деления бруска на прямоугольные формы ( работа с пластилином чер-

ного цвета). Дети применяют навыки лепки колесиков, пластин и цилиндров для изготовле-

ния колес и крыльев самолета.

Физкультминутка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте!

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко-

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: Ребята, давайте поставим наши самолеты на военный аэродром. Рядом можно

поставить фигурки солдатиков. Рассуждаем:

1. сколько человек должно быть в самолете (пилот, штурман, пулеметчик),

2.кто заправляет самолет перед вылетом (механик),

3.кто дает разрешение на взлет (диспетчер).



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Военная техника-танк»

Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.

Задачи: Продолжать формировать представления детей о военной технике. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материал: Иллюстрации и картинки с изображением танка, паззлы «Танк»; иллюстрации танков, пластилин черного и зеленого цветов; игрушка Танк; письмо (от танкиста)

Ход занятия.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо. (Написал танкист, он просит ребятишек нарисовать, слепить и сконструировать танк)

Рассматривание картин и составление описательного рассказа.

Стихотворение «Танк - 34»

Нет надежней танка в мире

Ни в ученье, ни в бою,

Не пробить его в бою.

Просмотр презентации «Танки России»

Дидактическая игра «Кто на чем? »

Самолет – пилот

Танк – танкист

Корабль – капитан

Автомобиль – шофер

Малоподвижная игра «Как на танке… »

Выполнение лепки.

Нам понадобится черный и красный пластилин; пластиковый нож.

Конспект НОД в старшей группе «Военная техника-танк»

Делаем параллелепипеды из пластилина – один побольше для корпуса танка, другой поменьше – для поворотной башни.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-312709-1425709257.jpg

Из пластилина основного цвета катаем небольшую колбаску – это будет наша пушка. Из черного пластилина делаем 8 черных шариков, которые деформируем в пластиночки – это будут гусеницы танка.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-312709-1425709312.jpg

Скрепляем детали между собой – на корпус крепим башню, на башню – пушку, по бокам корпуса лепим колесики – по 4 с каждой стороны.

Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-312709-1425709367.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-312709-1425709389.jpg

Танк готов.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-312709-1425709454.jpg

Сюжетно-ролевая игра «Танкисты»

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАННО «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

Эта работа изготавливается при помощи техники аппликации комочками бумаги. Изготовить такое панно в детском саду не составит труда, а сам процесс очень понравится ребенку.

Понадобится:

1) Дно от коробки конфет;

2) Цветная бумага;

3) Клей, кисточка;

4) Ножницы.

Процесс изготовления:

1) На выбранном фоне рисуем контуры танка, обозначая детали. Прикрепляем его к основе из-под конфет.

2) Рвем цветную бумагу на небольшие полоски и скатываем маленькие шарики.

3) Оформление начинаем с самой крупной детали – корпуса танка. Щедро мажем заготовку клеем и плотно прикрепляем комочки к основе. Аккуратно прижимаем ладонью.

4) Подобным образом создаем остальные детали машины и оформляем флаг.

5) Завершаем поделку, наклеив вырезанные из бумаги звезду и гусеницы танка.

http://sdelala-sama.ru/uploads/posts/2016-08/1472669191_detsad-401737-1456234134.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Армия России.

Слайд 2

ЭМБЛЕМЫ Гербовая эмблема Военно - Морского флота

Слайд 10

Флаг Сухопутных войск Флаг Воздушно-десантных войск Флаг Военно-воздушных сил Флаг Ракетных войск стратегического назначения Флаг ракетных войск и артиллерии



Предварительный просмотр:

Работа с родителями.

Творческий проект в детском саду, посвящённый Дню защитника Отечества.

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимодействие педагога с семьями воспитанников является важным направлением деятельности по реализации основной общеобразовательной программы и необходимым условием для художественно-эстетического развития детей. 

Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?

  • Во-первых, достучаться до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.
  • Во-вторых, убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.
  • В-третьих, воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.

Представляем вашему вниманию  тематический проект, проведённый совместно с родителями группы.

Проект: творческий, групповой, краткосрочный.

Ребенок и семья.

Участники проекта:

Родители и дети   группы.

Руководитель:

Воспитатель  группы.

Средства реализации:

Помощь родителей.

Цель проекта:

Активировать творческие умения  родителей и детей.

Задачи проекта:

  • Раскрыть творческие способности родителей.
  • Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
  • привлечь детей в творческую продуктивную деятельность.

Проблема:

Пассивное и неактивное участие родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов, проводимых в группе.

Распределение обязанностей при подготовке к выставке:

Воспитатель группы:

  • организует совместную продуктивную деятельность.
  • консультирует родителей.
  • оформление места выставки в раздевалке группы.

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Дети, воспитатели, родители создают выставку
«Военная техника».

Предполагаемый результат проекта:

  • возможность каждой семье принять участие в выставке: «Военная техника».
  • Создание выставки в раздевалке группы на данную тему.

Разделы работы над проектом:

  1. Работа с родителями, образцы моделей военной техники: в книгах, с интернета.
  2. Составление задач проекта и его основной цели.
  3. Беседа с детьми о предстоящем празднике 23 февраля.
  4. Чтение с детьми литературы, посвящённой нашей Армии.
  5. Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование – изготовление макетов и экспонатов техники в разной изобразительной деятельности.
  6. Индивидуальная работа с родителями.
  7. Оформление выставки.
  8. Фоторепортаж с выставки: «Военная техника                                                                 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия к 23 февраля.  «Танк».

Задачи.

1. Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. Закреплять умение рисовать технику, развитие творчества; воспитание самостоятельности.

Материалы: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, тряпочки, подставки под кисточку.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята,  как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, ракеты, танк.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультурная минутка «Самолеты».

Самолеты загудели,  (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.   (руки в стороны)

На поляну тихо сели,   (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.   (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель: Какие отличные летчики летали у нас. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.

Рисование

Итог

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши танки всегда стоят на страже мира во всем мире!

Рассмотрение и обсуждение работ.



Предварительный просмотр:

Считалки

Само-амо-амокато-като-ато-самокат,
Потерялся на ученьях в воскресенье полк солдат.
Дранду-ранду-рандулето-лето-ето-драндулет
Очень огорчился повар, приготовивший обед.
Мино-ино-иномёто-мёто-ёто-миномёт,
Разозлился поварёнок, приготовивший компот.
Везде-езде-ездеходо-ходо-одо-вездеход,
Генерал не растерялся - он едой набил живот.

***

Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я.

***

Спешат корабли,
Торопясь, зашли:
В Африку, Австралию,
Индию, Италию, Китай,
В Аргентину, Уругвай,
Кто остался - вылетай!

***

Бомба взрывается,
Игра начинается.
В начале игры:
Раз, два, три,
Огонь, пали!

***

Чики-брики — ты куда?
Чики-брики — на базар!
Чики-брики — ты зачем?
Чики-брики — за овсом!
Чики-брики — ты кому?
Чики-брики — я коню!
Чики -брики — ты какому?
Чики-брики — вороному!



Предварительный просмотр:

Тема: Защитники отечества.

 1. О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора». 2. А. Твардовский «Рассказ танкиста». 3. З. Александрова «Дозор» 4.Л. Кассиль «Твои защитники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного тематического занятия в подготовительной к школе группе тема: «Наши защитники»

Занятие направлено на воспитание у детей любви к родине и уважение к защитникам отечества....

Тематическое занятие "Нашим защитникам посвящается"

Тематическое занятие ко Дню защитника Отечества...

Перспективное комплексно – тематическое планирование. Тема:"Наши защитники"

Перспективное комплексно – тематическое планирование. Тема:"Наши защитники"...

Материал для родителей по тематической неделе "Наши защитники"

Материал содержит задания для совместной работы с детьми первой младшей группы по тематической теме недели....

Тематическая неделя "Наши защитники"

Тематическая неделя "  Наши защитники"...

Тематическая неделя "Наши защитники"

Тематическая неделя "Наши защитники"...