«Использование театрализованных игр в развитии речи дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Асташкина Светлана Викторовна

Речь – особая деятельность, существующая в двух формах: диалогическая и монологическая и являющаяся инструментом для осуществления всех остальных видов деятельности. Это средство общения, мышления, познания мира, воздействия, выражения эмоций и чувств, планирования деятельности, регуляции поведения. Следовательно, речь выполняет множество функций:
- коммуникативную;
-  познавательную;
- экспрессивную;
- исследовательскую;
- планирующую.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование театрализованных игр в развитии речи дошкольников» Презентацию подготовила Асташкина С.В.

Слайд 2

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве . Актуальность создания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что она позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи.

Слайд 3

В ходе организации театрализованной игры происходит совершенствование речи, легко и естественно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй.

Слайд 4

Речь – особая деятельность, существующая в двух формах: диалогическая и монологическая и являющаяся инструментом для осуществления всех остальных видов деятельности. Это средство общения, мышления, познания мира, воздействия, выражения эмоций и чувств, планирования деятельности, регуляции поведения. Следовательно, речь выполняет множество функций: - коммуникативную; - познавательную; - экспрессивную; - исследовательскую; - планирующую.

Слайд 5

Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Слайд 6

Задачи развития речи дошкольников решаются как традиционными, так и нетрадиционными средствами. Одним из таких средств является организация театрализованной игры.

Слайд 7

Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон речи ребенка: - словаря; - грамматического строя; - диалогической и монологической речи; - совершенствованию звуковой стороны речи;

Слайд 8

Интенсивному речевому развитию способствует и самостоятельная театральная деятельность, которое включает в себя не только само действие детей с куклами и персонажами, или собственные действия по ролям, но также художественно – речевую деятельность: - выбор темы; - передача знакомого содержания; - сочинение; -исполнение от лица персонажа;

Слайд 9

Одним из этапов работы по развитию речи в театрализованной игре является работа над выразительностью речи. Понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя: - вербальные средства – интонация, лексика, синтаксис; - невербальные средства – мимика, жесты, поза;

Слайд 10

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: - игры – драматизации; - режиссерские игры.

Слайд 11

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театрализованных игр в развитии речи дошкольников

Развитие речи дошкольника-одна изосновных задач воспитателя. Вот как я это использую в своей работе....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Актуальность создания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что она позволяет решить многие воспитат...

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельность помогает развитию речи детей...

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься.  Цель: Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельнос...