Главные вкладки

    Итоговое событие по теме «Разноцветная планета» средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Стрельченко Ирина Викторовна

    Воспитывать бережные отношения в природе, интерес к окружающему миру.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_sobytie_po_teme_raznovetnaya_planeta.docx21.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое событие по теме «Разноцветная планета» средняя группа

    Программное содержание:
    Расширять представление детей об охране природы. Развивать музыкальность через объединения различных ощущении: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музыцирования. Закреплять знания правил поведения в природе. Воспитывать бережные отношения в природе, интерес к окружающему миру.

    Словарная работа:

    Планета, океан, море, река,

    Материал:
    Игра: «Деревья и их детки»; строительный материал ( для постройки муравейника ); полумаски ( звери, птицы, насекомые ); полумаски: берёзка, муравей, ёжик. Шумовые инструменты (маракасы, бубен, бутылка, барабан, ложки); картинки иллюстрации  «Правила поведения в лесу»

    Предварительная работа:

    Чтение рассказов и стихов о природе, разучивание стихов, загадок о животных и птицах; рассматривание иллюстраций о природе, рассматривание альбомов «Времена года». Разучивание песен, игр, танцев о природе; игра на шумовых инструментах. Наблюдение за природой во время прогулки.

    Ход занятия:

    Дети под спокойную музыку «Весенняя фантазия» входят в зал.

    Восп: Ребята, я загадаю вас загадку; а вы отгадайте её.
    Весь мир кормлю,

    А сама не ем.

    Дети: Земля.

    Восп: Молодцы! Правильно – это наша Матушка Земля! Вот сегодня мы с вами поговорим о Земле. Планета Земля – это огромный, преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, чтобы объехать его вокруг.
    Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Вы слышали про них? Может быть кто-то знает как они называются?
    Дети: Тихий океан, Индийский океан, Черноё море, Красное море, Белое море, река Лена, озеро Байкал.
    Восп: Молодцы! Но на самом деле на планете Земля много морей, рек, озер. Есть ещё Южный океан, Атлантический океан, Азовское море, река Кама и Волга и ещё много – много других. Но основная часть – это суша. Земля – это наш общий дом. О Земле есть много красивых стихов, пословиц, загадок.

               Любимый край, моя Земля!
              Родимые просторы.
              У нас и реки, и поля!
              Моря, леса, и горы!                  
    Даша М.

    Ребята, а вы знаете пословицы о Земле? А кто сможет назвать эти пословицы?

    Юля: Где нет земли, там нет травы.
    Саша Б.: Рыбам вода, птицам воздух, а человеку земля.
    Данил: Нет земли краше, чем страна наша.

    Виринея: Без хозяина земля круглая сирота.
    Настя: Земля кормит людей, как мать детей.
    Вика: Земля заботу любит.
    Восп: Ребята, как одним словом можно назвать реки, поля, моря, леса и горы?
    Дети: Это природа.
    Восп: А вы любите природу?
    Дети: Да.
    Восп: Люди, которые любят природу, охраняют её, ценят её дары – доброе сердце. Вы знаете, что природы, как и у людей бывают дни рождения. 22 апреля – Всемирный день Матушки Земли! Это весеннее торжество: от зимнего сна просыпается природа: деревья, цветы, насекомые, животные; возвращаются перелётные птицы.
    Ребёнок: 

    Наша планета Земля
    Очень щедра и богата

    Горы, леса и поля                                            Милана М.
    Дом наш родной, ребята!

    Песня «Разноцветная планета» (сл. Л.Чадовой , муз. И Лукониной)



    восп: Я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «деревья и её детки».

                                    Игра «Деревья и их детки»

    ( Земля показывает картину с изображением дерева, дети называют его и плод этого дерева: ель, берёза, рябина, клён )

    восп: Молодцы! Вы хорошо знаете деревья.


    Под музыку входит муравей.

    Земля: Здравствуй, Муравей!
    Муравей: Здравствуйте!
    Земля: А что ты несёшь?
    Муравей: Несу строительный материал. Наш муравейник разрушали люди, теперь ремонтируем. Мы – санитары леса, защищаем его от вредных насекомых
    Ребёнок: Где много муравьёв, там лес чистый.
    Восп: Ребята, давайте поможем Муравью построить муравейник, но сначала предлагаю вам, сделать зарядку.

    Ритмическая игра «Муравьиная зарядка» ( дети стоят врассыпную )

                 Муравьи проснулись рано

                 Потянусь, стали прямо ( потянулись и встали )

                 Прык – скок, Прык – скок ( прыгают на месте )
                Новый начался денёк.

                 Вместе весело живём
                Хорошо быть муравьём. ( шагаем на месте )
               Улыбнулись всем друзьям ( руки в стороны )
               Побежали по делам. ( бегут на месте )

    Восп: Теперь мы стали бодрыми сильными, и можем строить муравейник.

    Игра «Муравейник»  (дети из строительного материала строят муравейник. Играют 2 команды )

    Муравей: Спасибо, ребята! Пойду помогать муравьям строить дом.(Уходит)

    Под музыку появляется ёжик, он кашляет

    восп: Здравствуй, ёжик! Ты что простудился?
    Ёжик: Здравствуйте! Возле нашего леса построили заводы, автомобильные дороги. В воздухе стало много пыли, дыма и копоти. Все звери в лесу чихают и кашляют. Без свежего воздуха нет жизни ни людям, ни животным.
    восп: Я знаю, как тебе помочь. Давайте, ребята, сделаем дыхательную гимнастику.

    Речевая игра «Весна» слова Г. Сапгир

    Ветер в наш лес песню донёс. (ш-ш-ш, играют на маракасах)
    Песню пролаял охотничий пёс (гав-гав! р-р-р-гав! Играют на бубнах)
    Волк эту песню провыл на опушке (у-у-у, дуют в бутылку)
    Дружно проквакали песню лягушки ( ква-ква-ква, играют на ложках)
    Бык эту песню, как мы промычал (му-у-у, дуют в бутылку)
    Рысь промурлыкала (мур-мур, играют на цитре)

    Сом промолчал (цитра)
    Филин прогугал (ух-ух,  барабан)
    Уж прошипел (ш-ш-ш, лист бумаги)
    А соловей эту песню пропел (тёх-тёх-тёх, тиу-тиу-тёх, птичка)

    Ежик: Спасибо, ребята! Теперь я всех зверей научу. (Уходит)
    восп
    : Ребята, вы поняли что надо беречь природу и всё живое на Земле!

    Ребёнок: Если только захотите

                     Вы природе помогать,
                    Лучше правила учите                        Лиля
                    Чтобы их не забывать!
    Земля: Ребята, если пойдете с родителями на природу, в лес. Вы знает, как

                 вести себя в лесу?

    Ребёнок: Не рви цветы в лесу, на лугу! Сорванные цветы погибнут и не

                     дадут семян.
    Ребёнок: В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! В траве много маленьких

                    насекомых и животных и их можно нечаянно раздавить.

    Ребёнок: Не разжигай в лесу костёр! На земле после костра 5 лет не сможет  

                     расти трава.

    Ребёнок: Не трогай птичьи гнёзда! Примятая трава, сломанная ветка

                    испугают птицу, и она бросит гнездо.
    Ребёнок: Не шуми в лесу! Крик  и громкая музыка пугают лесных жителей.

    Ребёнок: Не лови бабочек! Если подержать её в руке, то с крылышек опадут

                    Чешуйки и она не сможет летать.
    Ребёнок: Не разрушай муравейник! Муравьи -  санитары леса. Они  не дают  

                    размножаться насекомым, которые губят лес.
    Ребёнок: Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители. Лес – их  

                    родной дом.

    Восп: Соблюдайте эти правила и расскажите о них своим родителям,

                друзьям.

                                  Танец «Дети и природа»

    восп: Молодцы! За то, что вы так хорошо отвечали на вопросы, знаете как  

                 вести себя в лесу, рассказали много пословиц о Земле, прочитали

                 стихи, песню спели, танец станцевали. Я хотела бы вам преподнести

                 дары природы – это яблоки.
    Дети: Спасибо!
    Восп: Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы относились к

               природе с любовью, берегли её, охраняли


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по теме "Зима" в средней группе

    ·         Расширять представления детей о зиме;·         Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями...

    Конспект итогового занятия на тему: «Волшебный цветок» Средняя группа «Бабочки» Воспитатели: Бегалиева Н.С. Чиркина Н.А.

    Цель:    Выявить уровень знаний детей.    Задачи: - упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запас.-  упражнять в ...

    План-конспект итогового события для детей подготовительной к школе группы на тему "Буратино в гостях у ребят"

    Интересный сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы с героями из сказки "Приключения Буратино"....

    Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе "Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты"

    Занятие по познавательному развитию в средней группе с применением интерактивной доски. Цель занятия - формирование элементарных математических представлений в процессе игры....

    Итоговые события по теме "Перелетные птицы"

    Итоговые события в детском саду по теме "Перелетные птицы". Каждая группа делает фотоотчет по итоговым событиям....

    Конспект итогового события по теме недели «Здоровье детей в наших руках» Подготовительная группа.

    Конспект итогового события по теме недели«Здоровье детей в наших руках»Подготовительная группа....