Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Разноцветные зонтики" (средняя группа)
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

юлия_682

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zontiki_0.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ начальная школа – детский сад № 682 Приморского района г.Санкт-Петербурга

Непрерывно-образовательная деятельность с детьми

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗОНТИКИ» (средняя группа)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

 Цели

  • научить детей изготавливать зонтик, используя умение складывать   круг пополам;
  • закрепить умение действовать по алгоритму;
  • развивать творческое воображение, внимание, фантазию;
  • активизировать речь детей;
  • создать эмоциональный настрой в группе;
  •  воспитывать доброту и отзывчивость.

Современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • игровые;
  • технологии развивающего обучения;
  • практические.

Воспитатель: Царева Ю.Н.

Тема: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗОНТИКИ»

  Материал: круги из цветной бумаги диаметром 9 см, картон для основы, разноцветные салфетки, клей, кисточка, салфетка,  дидактическая игра «Бусы», влажные салфетки, угощение - разноцветные конфетки, игрушка Лягушонок.

Ход НОД.

Дети вокруг воспитателя.

Воспитатель. Вы любите сказки? Я вам расскажу еще одну.

А про кого, отгадайте. Я буду загадывать загадку, а вы слушайте и

движения повторяйте за мной:

Здесь сидеть мне неохота,                             (движения головой)

 Лучше прыгну я в болото.                               (прыжки на месте)

Я – зеленая толстушка,                                   (хлопают)

Все зовут меня……лягушка.

Показывает игрушку лягушонка.

- Молодцы. Отгадали. Жил – был Лягушонок. И один раз он гулял

по берегу реки и нашел зонтик. (Показ изображения зонтика). 

Лягушонок обрадовался:

– Чудесный зонт! С ним можно гулять! С ним можно играть!

Он раскрыл зонтик и весело запрыгал дальше.

И тут Лягушонок встретил Сороку. У нее были красивые бусы.

Ребятки, давайте и мы посмотрим какие бусы у Сороки. Какого

цвета бусины? (красного и зеленого). Смотрите, как собраны бусы:

бусина –  красная, бусина – зеленая.

Лягушонок обрадовался:

  – Ква! Здравствуй, Сорока! Давай играть! Я дам тебе зонтик,  а ты мне бусы.

  – Давай, - согласилась Сорока.

 Дала Сорока Лягушонку бусы, но он не удержал их и рассыпал.

 Ах, как расстроилась Сорока.

  – Я все соберу, – сказал Лягушонок.  

 И стал собирать бусины. Но он был такой неуклюжий, и у него

 ничего не получалось.

 Ребята, что же делать? (ответы детей.) Давайте поможем собрать Лягушонку бусы.

Игра «Собери бусы».

Дети на ковре собирают крышечки.

Ребята, вы помните, какие бусы были у Сороки? (ответы детей).

Нанизываем сначала красную крышечку, потом зеленную и т. д.

Молодцы, все собрали правильно.

Физкультминутка.

Воспитатель. Лягушонок отдал бусы Сороке и поскакал дальше.

 В это время начался дождик. Застучали по листьям и травинкам

 капельки:

Дождик, дождик, капелька,      (руки вперед, ладони вниз

                                                       встряхивают руками).

Водяная сабелька,                       (прижимают ладошки).

Лужу резал, лужу резал,             (делают режущие движения 

Резал, резал, не разрезал,            ладошками).

И устал,                                         (встряхивают кистями рук). 

И перестал.

(Повторяют 2 – 3 раза).

И сейчас же в зеленых листьях и высокой траве кто-то громко

закудахтал и жалобно запищал. Кто бы это мог быть? Вы узнали,

ребятки?

Лягушонок выглянул из-под зонта и увидел курицу с цыплятами (на мольберте изображение курицы и цыплят). Наседка суетилась и

старалась спрятать цыплят под крыло. Как вы думаете, почему?

Она боялась, что цыплята намокнут и простудятся.

 – Ох, ох!

Что же делать? Цыплят много, а зонт у Лягушонка один?

(ответы детей). Давайте сделаем зонтики для цыплят.

Дети садятся за столы.

Практическая часть.

Воспитатель. Я вам покажу, а вы посмотрите, как мы будем делать

зонтики. Возьмем круг. Сложим его пополам. Одну сторону

смажем клеем и приклеим. А палочку сделаем из зубочистки.

Проведем кисточкой тоненькую полосочку клея и приложим

зубочистку. И вот наш зонт готов.

Если дождик проливной, зонтики берем с собой.

Очень яркие, большие, желто-красно-голубые.

Разноцветные зонты, небывалой красоты!

Но что-то нашему зонтику скучно. Когда зонтик веселый, что

он любит? Когда идет дождь. Давайте сделаем веселый, разноцветный

дождик. Капельки мы будем делать из бумажных салфеток:

скатаем шарик и приклеим на капельку клея (после работы дети 

вытирают руки влажными салфетками). Теперь нашему зонтику  не скучно.

Все вы очень постарались,

Не напрасно занимались.

Получилось просто диво!

И нарядно, и красиво!

И веселые зонтики мы подарим цыплятам (прикрепляем работы на мольберт).

Цыплята спрятались под нашими зонтиками, а Лягушонок прыгал

вокруг цыплят и играл. Они играли, пока дождь не кончился, и всем было весело.

Заключение.

Понравилась вам сказка? Кому помог Лягушонок?

А я вам тоже предлагаю поиграть в игру.

Игра «Солнышко и дождик».

Звенит бубен. Светит солнышко. Дети веселятся. Бубен стихает. Начинается дождик. Дети бегут под зонтик к воспитателю.

Воспитатель. Пока мы с вами играли, Лягушонок собрал

для нас разноцветные капельки и хочет угостить вас.

Угощайтесь (угощение). 

                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Разноцветные шарики»

Цель: Развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть.Задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной и круглой формы: с...

Художественно – эстетическое развитие Рисование. Тема: «Разноцветные платочки сушатся»

Художественно – эстетическое  развитие  Рисование   Тема: «Разноцветные платочки сушатся»                    ...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.

Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...