Педагогическая оценка развития у детей навыков театрализованной деятельности
материал на тему

Демченко Анна Ивановна

Педагогическая оценка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_otsenka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая оценка развития у детей навыков театрализованной деятельности

Навык театрализованной деятельности

Высокий уровень

(3 балла)

Средний уровень

(2 балла)

Низкий уровень

(1 балл)

Итого баллов

Основы театральной культуры

Проявляет устойчивый

интерес

к театральному искусству

и деятельности. Знает правила поведения

в театре

Интересуется театрализованной деятельностью. Знает правила поведения в театре

Не проявляет интереса

к театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре

Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии

Использует свои знания

в театрализованной деятельности

Затрудняется назвать виды театра

Речевая культура

Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание

Понимает главную идею литературного произведения

Понимает содержание произведения

Дает подробные словесные характеристики главных

и второстепенных героев

Дает словесные характеристики главных

и второстепенных героев

Различает главных

и второстепенных героев

Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения

Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета

Затрудняется выделить единицы сюжета

Умеет пересказать произведение

от разных лиц, используя языковые

и интонационно-образные средства выразительности речи

В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения)

Пересказывает произведение

с помощью педагога

Эмоционально-образное развитие

Творчески применяет

в спектаклях

и инсценировках знания

о различных эмоциональных состояниях

и характере героев, использует различные средства выразительности

Владеет знаниями

о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение. Требуется помощь

в выразительности

Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения

Навыки кукловождения

Импровизирует

с куклами различных систем в работе над спектаклем

Использует навыки кукловождения

в работе над спектаклем

Владеет элементарными навыками кукловождения

Основы коллективной творческой деятельности

Проявляет инициативу, согласованность действий

с партнерами, творческую активность

на всех этапах работы над спектаклем

Проявляет инициативу, согласованность действий

с партнерами

в планировании коллективной деятельности

Не проявляет инициативу, пассивен на всех этапах работы над спектаклем

Характеристика уровней знаний и умений театрализованной деятельности:

Высокий уровень (18–21 балл) – ребенок проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание. Ребенок способен сопереживать героям и передавать эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности. Импровизирует куклами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам, свободно поет, танцует. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность всех этапах работы.

Средний уровень (11–17 баллов) – проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра, театральных профессиях. Понимает содержание и главную мысль литературного произведения. Дает словесные характеристики, персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения. Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя. Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа. Владеет навыками кукловождения, может применять в свободной творческой деятельности. С помощью педагога подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета. Проявляет активность, согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.

Низкий уровень (7–10 баллов) – малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра. Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая оценка развития у детей навыков театрализованной деятельности

Характеристика уровней знаний и умений у детей в театрализованной деятельности...

Педагогический опыт работы " Развитие речи детей через театрализованную деятельность" (теоретическая часть)

Педагогический опыт работы " Развитие речи детей через театрализованную деятельность" (теоретическая часть)...

Педагогическая технология развития речи дошкольников через театрализованную деятельность

Данный материал освещает цели, задачи, основные направления и технологии в работе по развитию речи дошкольников через театрализованную деятельность....

Педагогический опыт работы «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи р...

Педагогический опыт работы «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи р...

Педагогическая оценка развития у детей навыков театрализованной деятельности

Педагогическая оценка развития у детей навыков театрализованной деятельностиХарактеристика уровней знаний и умений театрализованной деятельности...