Мама дорогая крепко любит нас
проект (младшая группа) на тему

Алексеева Елена Анатольевна

проек "Мама дорогая крепко любит нас"  способствует формированию представлений у детей о празднике 8 марта, обогащает социальный опыт ребенка через различные виды деятельности, воспитывает любовь и уважение к семье, маме, умение ценить мамину заботу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_dorogaya_krepko_lyubit_nas.doc960.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«МАМА ДОРОГАЯ КРЕПКО ЛЮБИТ НАС»

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО РАЗВИТИЯ

 «Мама дорогая, крепко любит нас».

Вид проекта: познавательный, творческий

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: вторая группа раннего развития (2 – 3 года).

Актуальность проекта.  Мама - это самый главный человек для ребенка. Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта.  Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу. Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта, обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с новым произведением.

2.  На примере произведения воспитывать у детей доброе и нежное отношение  к маме,  желание заботиться о ней.

3. Развивать речь детей, обогащать словарь.                                                          

4. Вызывать интерес к созданию подарка маме.

Итог проекта:

Стен газета «Помощники»,  оформление информационно-поздравительного стенда «С 8 марта», подарка для мамы.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный

  1. Чтение, рассматривание книг, рассказов о маме;
  2. Подготовка поздравления для мам и бабушек;
  3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап: реализация проекта

- познакомить детей с праздником «8 марта»,

- проведение бесед о маме,

- чтение стихов и рассказов о маме,

- организация совместной деятельности с детьми,

- изготовление подарка для мамы,

 - выставка детских рисунков,

- оформление приемной,

3 этап: итоговый

- праздник для мам «8 Марта»,

- стенгазета «Помощники»,

- подарок для мамы.

План проекта.

Образовательная область

Виды детской деятельности

Речевое развитие,

Познавательное развитие

  1. Беседа о маме,
  2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», К. Чуковский «Цыпленок»,

3. стихотворения:

 О. Высотская «Дорогая наша мама»,

 О. Новиковская «Будем маму поздравлять»,

Л. Павлова «Мимоза».

4. У кого какая мама.

5. Кто нам помогает? (о няне)

Социально-коммуникативное

Игры:  «Завтрак для мамы»,

             «Сделаем для мамы бусы»,

             «Поможем маме приготовить праздничный обед»,

               «Кто что делает?»

Сюжеты: «Уборка квартиры»,

                 «Приготовление пищи»,

                 «Поход в магазин».

Дидактические игры:

 «Как зовут мою маму?»,

«Животные и их детеныши»,

«Мамины помощники»;

труд: 1. Посильная трудовая деятельность дома, убрать игрушки, протереть пыль,

2. Наведение порядка в группе,

3. Поливка комнатных растений

Художественно-эстетическое

Лепка: «Веточка с цветочками»

Рисование: «Цветы для мамы»

Музыка: Слушание песенки «песенка мамонтенка» Муз. В.Шаинского
Сл. Д. Непомнящий

Пение песни «Ах, какая мама»

Физическое развитие

Подвижная игра «Наседка и цыплята»,

Пальчиковая игра «Помощники»,

                                «Кто в деревне живет?»

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей интереса к празднику 8 марта,

- расширение представления детей о празднике;

- сформировать представление детей о роли матери в их жизни;

- воспитывать бережное отношение к домашнему труду матери;

- учимся помогать маме.

Приложение 1

Чтение книг, рассказов и стихотворений.

Сказка «Волк и семеро козлят».

     Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла - молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!
     Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
     Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки! 
Вы, козлятушки! 
Отопритеся, отворитеся, 
Ваша мать пришла, 
Молока принесла. 
Полны копытцы водицы!
     Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
     Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
     Вот приходит коза и стучится:
- Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла - молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!
     Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
     Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла - молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!
     Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
     Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
     Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
- Ох вы, детушки мои, козлятушки! 
На что отпиралися-отворялися, 
Злому волку доставалися?
     Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
     Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
     Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и свалился в горячую яму.
     Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему. 

К. И. Чуковский

Цыпленок.

      Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой.

      Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.

      И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.

      Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.

     Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой.

      Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так.

     И во все горло закричал "Кукареку!" и важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?"

      Цыпленку это очень понравилось. От тоже вытянул шею. Вот так.

      И что было сил запищал:"Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.

      В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась. "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" а была лягушка вот такая.

      Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так.

Стихотворения

  «Дорогая наша мама»

О.Высотская

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

О. Новиковская

Будем маму поздравлять

Крепко – крепко обнимать!

Милую, любимую,

Самую красивую.

И подарки, и цветы

Дарим маме – я и ты.

Приложение  2

Наши игры.

Игра «Завтрак для мамы».

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия, придумывает меню.

- Скоро мамин праздник. Как порадовать любимую маму? (Приготовить ей завтрак). Завтрак состоит из чая, каши, фруктов.

   Детям предлагается придумать свое меню для мамы, сервировать стол, придумать добрые слова для мамы.

«Сделаем для мамы бусы»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний цвета, 
умение подбирать обобщающее слово. 

«Животные и их детеныши»

цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах, развивать понимаемую и активную речь. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения: учить сравнивать животных между собой, учить запоминать названия детенышей.

«Поможем маме приготовить обед».

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия, приучаем детей помогать взрослым.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям:

- Вышла курочка – наседка с цыплятами гулять. Цыплята маленькие, желтенькие, бегают около курочки, зернышки клюют. «Пить, пить, воды попить! Пить, пить, воды попить!» - пищат цыплята и разбегаются в разные стороны. А курочка боится, что цыплята потеряются. Как они отойдут немного, она их зовет: «ко, ко, ко – все ко мне!».

Воспитатель изображает курочек, а малыши цыплят. Курочка сидит на стульчике или на ковре, цыплята вокруг нее плотной группкой. Курочка дремлет, а цыплята потихоньку разбегаются в разные стороны, ходят, клюют и приговаривают: «Пить, пить, воды попить! Пить, пить, воды попить!» надо дать малышам походить, побегать по всей комнате или площадке.

     Проснулась курочка, а цыплят нет. Она их созывает: «Ко, ко, ко – все ко мне!». Цыплята сбегаются на зов.

    Затем игра повторяется.

Правила игры. Цыплята ходят или бегают по всей комнате или площадке. На зов курочки  должны прибежать все цыплята.

Пальчиковая игра «Помощники».

Раз, два, три, четыре,

Удар кулачками друг о друга

Мы посуду перемыли:

Одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого

Мы посуду перемыли,

Одна ладонь скользит по другой по кругу

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Разгибают пальчики по одному, начиная с большого

Так мы маме помогали.

Удар кулачками друг о друга.

Приложение 3

ПЕСНИ  

«Песенка мамонтенка»

Муз. В.Шаинского
Сл. Д. Непомнящий

По синему морю, к зеленой земле,
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!",- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу...

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Ах, какая мама    

Муз. и сл. И. Пономаревой

  1. Маму утром разбужу 
    "Здравствуй, мамочка - скажу!" 

    Припев:  Ах, какая мама! 
                    Загляденье прямо! 
  2.  Очень я тебя люблю 
    Ненаглядную мою 

    Припев:  Ах, какая мама! 
                    Загляденье прямо! 
  3. Ты со мною песню спой 
    Ведь сегодня праздник твой 

    Припев:  Ах, какая мама! 
                    Загляденье прямо!

Приложение  4

Конспекты занятий.

Веточка с цветочками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, речевая, художественно-эстетическая.

Цели: познакомить со стихотворением Л. Павлова «Мимоза»;  обогатить речь детей новыми словами: «весна», «мимоза» и словосочетаниями: «пришла весна», «цветы мимозы», «мамин праздник» и др., показать веточку мимозы, развить память, вызвать ассоциации при сравнении цветов, учим создавать картину из пластилина методом отщипывания от большого куска маленького и наносить на заготовку веточки, учим проявлять фантазию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает стихотворение Л. Павлова «Мимоза»,проявляет эмоциональную отзывчивость, с интересом рассматривает веточку, пытается сравнить ее, может по просьбе взрослого рассказать об увиденном, отвечает на вопросы.

Материалы и оборудование: ветка мимозы, картина, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Организовать рассматривание детьми веточек мимозы. Вызвать ассоциации при сравнении цветов мимозы с лучиками солнца, желтыми «цыплятками», легкими пушинками, бубенчиками. Цветение мимозы связать с приходом весны и «маминым праздником». Обратить внимание на резные листики и свежий душистый запах растения, дать возможность полюбоваться его красотой.

2. Основная часть. Чтение художественного произведения.

Воспитатель читает текст стихотворения:

Мимоза.

Л. Павлова

Кончились морозы,

Весна уже в пути.

Веточку мимозы

Хочу преподнести!

В день 8 Марта,

С раннего утра:

«Вот, тебе подарок,

Мамочка моя!»

Воспитатель: какое время года наступает?

Дети: весна.

Воспитатель: о каком подарке для мамы говорится в стихотворении?

Дети: о веточке мимозы.

Физкультминутка

Мы сидели тихо – тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем.

3. Лепка веточки с цветочками.

Воспитатель: ребята, а давайте слепим веточку с цветочками из пластилина. Выберите  цвет пластилина. Какого цвета будут ваши цветочки? Какого цвет ты возьмешь?

Дети: желтого, красного, синего….

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: а если взять и добавить зеленый пластилин, то получатся листочки.

4. Рефлексия.

Изготовленные веточки выкладываются на стол и все вместе любуемся.

Воспитатель: посмотрите какие красивые веточки у вас  получились. Молодцы ребятки. Вашим мамам очень понравятся  эти веточки.

Цветы для мамы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно-эстетическая.

Цели: Познакомить детей с праздником «8 Марта», воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку, развиваем грамотную речь, научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение, Учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Целевые ориентиры дошкольного образования:
с интересом слушает, проявляет эмоциональную отзывчивость, с интересом рассматривает открытки, может по просьбе взрослого рассказать об увиденном, отвечает на вопросы.

Материалы и оборудование: открытки с изображением цветов,  гуашь красного и зеленого цветов, пластиковая тарелка для разлития гуаши красного цвета, листы бумаги, влажные салфетки. 

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается, чтение стихов о маме, рассказов.  


2. Основная часть. Рассматривание открыток.

Воспитатель: Какой скоро будет праздник? – скоро мамин праздник, скоро мамин день. В праздник люди дарят своим друзьям, родным поздравительные открытки. Посмотрите, я принесла их, чтобы вам показать. Какие красивые цветы нарисованы. Они вам нравятся?

Дети: да.

Дети рассматривают открытки.

Воспитатель: такие открытки вы можете сами нарисовать и подарить любимой мамочке. Хотите нарисовать маме подарок?

Дети: да.

Физкультминутка «Пальчики»

Стихотворение сопровождается движениями рук.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

3. Рисование цветочка.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем маме цветок. Смотрите как у меня получилось.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета цветок?

Дети: Красного. 

 Ребята опускают свои ладошки в тарелку с красной краской, затем делают отпечаток на листе бумаги, в верхней части листа.

4. Рефлексия.

     После занятия дети рассматривают, какие цветочки у них получились.

Кто нам помогает? (о няне). Игра «Кто что делает?»

Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному указанию называть предметы – помощники няни, их назначение; отвечать на простейшие вопросы, выполнять простые поручения взрослого, с интересом слушает рассказ воспитателя о няне, владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя действия няни, по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на сюжетной картинке; принимает участие в играх «Мы помогаем», «Кто что делает?».

Музыкальное сопровождение: песня «Вот как мы умеем» (музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель)

Материалы и оборудование: предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня): фартук, косынка, тряпки, лейка, веник, кастрбля, половник; тряпки по количеству детей; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

     Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня).)

Дети рассматривают предметы.

2. Основная часть. Рассматривание предметов-помощников.

Воспитатель, показывая предметы, спрашивает детей: «Что это? Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.

Воспитатель. Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки), лейка (поливать цветы.) А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня.)

3. Игра «Мы помогаем».

Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: «вытирают» тряпкой стол, «подметают» пол, «поливают» цветы и т. д. Каждое движение воспитатель комментирует: «Вытрем стол тряпкой, чтобы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, чтобы не завяли».

Во время игры звучит песня «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

4. Беседа о няне.

Воспитатель. Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает? (Няня.) Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами, и с прогулки нас встречает, помогает раздеться, и обедом накормит. Послушайте, что однажды случилось.

О НЯНЕ

     Как-то раз ребята ушли домой, а игрушки не убрали. Мишка и кубики лежали на полу, кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: мишку посадила на полочку, кубики в коробку сложила, куклу положила в кроватку, укрыла одеялом, а посуду подняла, вытерла тряпочкой и поставила в шкафчик. Пришли ребята утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.

Вопросы детям:

- Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки? (Дети не собрали игрушки, а няня пожалела их.)

- Кто должен убирать игрушки? (Дети.)

- Как мы будем помогать няне? (Убирать за собой игрушки, не разбрасывать их.)

5. Игра «Кто что делает?».

Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с одним действием: мальчик складывает кубики в коробку или вытирает стол тряпкой, девочка кладет кукольную одежду в игрушечный шкаф или ставит кукольную посуду на полочку и т. п.

На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать картинку, рассказывает о том, что на ней изображено, показывает всем. Затем подводит ребенка к соседнему столику, помогает найти нужные предметы и воспроизвести изображенное действие на картинке.

6. Рефлексия.

Воспитатель читает четверостишии (под музыку), показывает движения, дети повторяют за ним:

Мы сегодня помогали,

Стучат одним кулачком по другому.

Очень сильно мы устали,

Наклоняются, опускают руки вниз.

А теперь мы отдохнем

Ставят руки на пояс.

И скорей играть пойдем.

Шагают на месте, затем идут играть.

У кого какая мама.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах, развивать понимаемую и активную речь. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения: учить сравнивать животных между собой (вначале выделять признаки различия, затем – сходства). Учить запоминать названия детенышей животных.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию воспитателя отгадать животное, находить на картинках; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке.

Материалы: Картины из серии «Животные и их детеныши».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель поочередно демонстрирует две картины «Собака со щенком» и «Кошка с котенком». Спрашивает: «Кто здесь нарисован?» подсказывает, если дети затрудняются, но вначале дает возможность вспомнить самим.

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Обсуждается рисунок, выделяются характерные особенности изображения, например щенка: рыжая шерстка, мягкие ушки, хвостик закорючкой и т.д.

Затем воспитатель обращает внимание детей на общие признаки щенка и котенка (тело покрыто шерстью, есть глаза, уши, лапы; любят молоко и мясо, любят играть с мячом и шариком, много бегают и проказничают: что-нибудь уронят, что-нибудь закатят под кровать). Говорит, что люди их любят, жалеют, оберегают и заботятся. Предлагает помяукать, как большая кошка и как маленький котенок. Аналогично воспроизводят голоса собаки и щенка.

Физкультминутка.

Кто в деревне живет?

И. Гурина

Кто в деревне живет?

Сложить руки «домиком», изобразив крышу.

Лежебока – рыжий кот,

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком!

Загибать указательным пальцем правой руки пальцы на левой руке, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять,

Их не трудно сосчитать!

Сжимать и разжимать кулачок.

3. Слушание стихотворения.

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение про кошку и котят, собаку и щенка.

Л.Н. Павлова

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка

Тихо – тихо Мама – кошка,

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают;

Мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают!

Из угла следит Щенок.

Так играть он тоже б мог,

Но Собака – мама рядом,

Времени не тратит даром:

Учит милого сыночка –

Вислоухого Щеночка –

Быть опрятным, есть из миски

И дружить с малюткой киской.

4. Рефлексия.

После чтения педагог обсуждает с детьми стихотворение

Воспитатель:  чему учит кошка – мать и собака – мать своих детенышей?

Дети: играть в мяч, аккуратно есть, дружить с другими животными и т.п.

Воспитатель дает дополнительную информацию, например, о повадках, о том, как заботятся о них люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей 1-й младшей группы «Мама дорогая крепко любит нас»

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.Задачи:1. Познакомить с новым стихотворением И. Кос...

Интегрированное занятие в младшей группе «Мама дорогая крепко любит нас!»

Интегрированное занятие в младшей группе "Мама дорогая крепко любит нас"...

Сценарий праздника для детей 1 младшей группы «Кто нас крепко любит? Мама!»

Сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 марта в 1 младшей группе детского сада....

Открытое занятие для детей 1-й младшей группы «Мама дорогая крепко любит нас»

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.Задачи:1. Познакомить с новым стихотворением И. Кос...

Открытое занятие для детей 1-й младшей группы «Мама дорогая крепко любит нас»

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.Задачи:1. Познакомить с новым стихотворением И. Кос...

Занятие по развитию речи для детей 1-й младшей группы. " Мама дорогая крепко любит нас".

Занятие по развитию речи для детей 1-й младшей группы. " Мама дорогая крепко любит нас". Цель: Формировать у детей умение выражать любовь и внимательное отношение к маме....