Открытое занятие для детей 1-й младшей группы «Мама дорогая крепко любит нас»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сончик Надежда Владимировна

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Задачи:

1. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».

2. Совершенствовать диалогическую речь.

3. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.

4. Развивать речь; проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.

5. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

 

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; прослушивание песен о маме; беседы о маме.

Ход занятия

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя».

 

Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда будет нужна мама - ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце.

Сегодня мы послушаем одно стихотворение,  про самого любимого и близкого нам человека.

Чтение стихотворения:      «ВСЕ ОНА»  И. Косяков

 

 Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

— Мама дорогая!

 Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

— Мама золотая!                                                                                                                                                                                                                   Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

— Все она, родная.  

 

Дид. игра: «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф, И, О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы («Мою маму зовут … »). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

• «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

 Беседа с детьми о маме…

— Ребята, все вы любите своих мамочек. А можете показать, как вы любите свою маму? (Дать детям возможность проявить свои эмоции).                                                                        — Я вижу, как любите вы маму. И ещё я знаю, что мамы очень, очень любят своих детишек. А так же мама заботится и о всех  членах семьи: и о детях, и о папе, и о бабушке и дедушке.  А как заботятся о вас  мамочки?

— Мама готовит, стирает, убирает, лечит, играет.                                                                                             — Да, ребята, видите, сколько дел приходится делать вашим мамам. Наверное, им тяжело. Наверное, они очень устают. А вы помогаете своим мамам?                                                     —А давайте вы все вместе расскажете о своей помощи маме.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке.

— Ой, какие ребята молодцы! Какие у мамы растут помощники. Наверное, мамочки радуются, когда им помогают такие помощники. А  вам, конечно, от  маминой улыбки становится очень приятно и радостно, весело. Недаром маму называют  «солнышком».  От её улыбки всем тепло и радостно, как от солнышка.  

                                                                                                                                                      Пальчиковая игра «Моя семья»                                                                                                                         Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

                                                                                                                                                                              В заключении занятия спрашиваю о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали :                           

-Кто вас, дети, больше любит?

-Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?

-Колыбель вам кто качает?

-Кто вам песни напевает?

-Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?

-Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда?

Музыкально – ритмические движения «Ласковая песенка»

 

Использованная литература:

  1. Л.А. Парамонова "Развивающие занятия с детьми 3-4 лет"


     2.  Сохин Ф.А., Ушакова О.С., Арушанова А.Г.Занятия по развитию речи вдетском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада/Под  ред. О.С. Ушаковой -  М.:  Просвещение, 1993. - 271.

  1. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет 2-ое издание, перераб. И доп./Под  ред. О.С. Ушаковой.- М.:ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. – (Развиваем речь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rech_mama_dorogaya_krepko_lyubit_nas.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию для детей 1-й младшей группы                                                  «Мама дорогая крепко любит нас»

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Задачи:

1. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».

2. Совершенствовать диалогическую речь.

3. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.

4. Развивать речь; проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.

5. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; прослушивание песен о маме; беседы о маме.

Ход занятия

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя».

Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда будет нужна мама - ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце.

Сегодня мы послушаем одно стихотворение,  про самого любимого и близкого нам человека.

Чтение стихотворения:      «ВСЕ ОНА»  И. Косяков

 Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

— Мама дорогая!

 Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

— Мама золотая!                                                                                                                                                                                                                   Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

— Все она, родная.  

Дид. игра: «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф, И, О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы («Мою маму зовут … »). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

 «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

 Беседа с детьми о маме…

— Ребята, все вы любите своих мамочек. А можете показать, как вы любите свою маму? (Дать детям возможность проявить свои эмоции).                                                                        — Я вижу, как любите вы маму. И ещё я знаю, что мамы очень, очень любят своих детишек. А так же мама заботится и о всех  членах семьи: и о детях, и о папе, и о бабушке и дедушке.  А как заботятся о вас  мамочки?

— Мама готовит, стирает, убирает, лечит, играет.                                                                                             — Да, ребята, видите, сколько дел приходится делать вашим мамам. Наверное, им тяжело. Наверное, они очень устают. А вы помогаете своим мамам?                                                     —А давайте вы все вместе расскажете о своей помощи маме.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке.

— Ой, какие ребята молодцы! Какие у мамы растут помощники. Наверное, мамочки радуются, когда им помогают такие помощники. А  вам, конечно, от  маминой улыбки становится очень приятно и радостно, весело. Недаром маму называют  «солнышком».  От её улыбки всем тепло и радостно, как от солнышка.  

                                                                                                                                                      Пальчиковая игра «Моя семья»                                                                                                                         Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Рефлексия:                                                                                                                                                                               В заключении занятия спрашиваю о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали :                           

-Кто вас, дети, больше любит?

-Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?

-Колыбель вам кто качает?

-Кто вам песни напевает?

-Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?

-Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда?

Музыкально – ритмические движения «Ласковая песенка»

Использованная литература:

  1. Л.А. Парамонова "Развивающие занятия с детьми 3-4 лет"


     2.  Сохин Ф.А., Ушакова О.С., Арушанова А.Г.Занятия по развитию речи вдетском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада/Под  ред. О.С. Ушаковой -  М.:  Просвещение, 1993. - 271.

  1. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет 2-ое издание, перераб. И доп./Под  ред. О.С. Ушаковой.- М.:ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. – (Развиваем речь)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей 1-й младшей группы «Мама дорогая крепко любит нас»

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.Задачи:1. Познакомить с новым стихотворением И. Кос...

Интегрированного открытого занятия для детей 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка в сказочный лес»

Интегрированного открытого занятия для детей2-ой младшей группыТема: «Прогулка в сказочный лес»...

Интегрированное занятие в младшей группе «Мама дорогая крепко любит нас!»

Интегрированное занятие в младшей группе "Мама дорогая крепко любит нас"...

Конспект открытого занятия по пдд во второй младшей группе Тема: «Дорога»

Цель:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход;прилагательны...

Конспект открытого занятия для детей 1-2 младшей группы «ПДД для малышей»

Конспект открытого  занятия для детей 1-2  младшей группы «ПДД для малышей»...

конспект открытого занятия для детей 1-й младшей группы " Матрешка- любимая игрушка детворы"

Формирование у детей раннего возраста представление о русской народной игрушке - матрешке....

Открытое занятие для детей 1-й младшей группы «Мама дорогая крепко любит нас»

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.Задачи:1. Познакомить с новым стихотворением И. Кос...