Интегрированного открытого занятия для детей 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка в сказочный лес»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ревтова Наталья Викторовна

Интегрированного открытого занятия для детей

2-ой младшей группы

Тема: «Прогулка в сказочный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное    

      учреждение детский сад—ясли комбинированного вида

№1 «Солнышко»

План-конспект

Интегрированного открытого занятия для детей

2-ой младшей группы

Тема: «Прогулка в сказочный лес»

                        Воспитатель:

                                                     Ревтова Наталья Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЦКМ), «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа).

Цель:  Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, логическое мышление

Задачи:  Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до 3-х, закрепить знание цвета, закрепить умение работать с соленым тестом.

Методы и приемы:  Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование дидактических пособий и наглядного материала.

Материалы: атрибуты сказочного леса (речка, пенек, елки), соленое тесто для лепки, мост с геометрическими вкладышами, картонные цветы разного цвета, плетеные корзины, плюшевые игрушки Ёжик и Медведь, массажные шарики по количеству детей.

Технические средства: аудиозапись с музыкой "В мире сказок".

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Наталья Викторовна. И я хочу вместе с вами сегодня  отправиться в необычное путешествие, в сказочный лес.

Звучит музыка "В мире сказок", дети отправляются в лес со считалочкой:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три,

Мы из группы, в лес пришли!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку.

Воспитатель: Дети, посмотрите что это? (Река)

Чтоб до сказки нам дойти, Нужно речку перейти.

А вот и мостик, но он поломан, мы не можем пройти по нему. А чтобы починить мост, надо вставить геометрические фигуры, каждую на свое место. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети, мы прошли через мост, и попали на прекрасную поляну, посмотрите, какие красивые цветы здесь растут. Какого цвета цветы вы увидели? (ответы детей). А сколько на поляне синих цветов? (много), а белых цветов? (мало). А красных ? (один). А вот и пенек стоит, кто сидит на пенечке? (Ёжик). Ёжик по секрету мне сказал, что приготовил для нас одну игру и хочет, чтобы мы с вами в неё поиграли.

Дети подходят к пеньку и берут в руки массажные мячики-ёжики. 

Проводится массаж по системе Су Джок.

"Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)  и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать  и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки  (зажать шарик в одном кулачке, в  другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап  (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя,  а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки  (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)."

Дети отпускают "ёжиков" под ёлочку.

А вот пенек мы обошли и что под ёлкой нашли? (Медвежонок и пустая корзинка).

Воспитатель: Здравствуй Медвежонок. Почему ты грустный, что случилось?

Медвежонок: Здравствуйте взрослые и Дети. Я грустный потому, что не успел собрать урожай яблок, приближается зима и на яблоне уже нет яблок. Вот нашел на веточке лишь одно красное яблоко. А сегодня к обеду я пригласил своих друзей и хотел их угостить яблоками. (медведь плачет).  

Воспитатель: Мишутка, не расстраивайся, мы сможем тебе помочь, ведь мы не зря оказались сегодня в сказочном лесу. Дети, давайте поможем Мишутке собрать полную корзину яблок. И для этого, нам надо занять свои места за столами и начать работу.

Сегодня мы с вами будем лепить яблочки из соленого теста. Возьмите кусочек теста в руки, какое оно? (мягкое, эластичное, легко делиться на кусочки).

Скатайте из теста шарик. Слегка сожмите его. Отдельно вылепите листик из зеленого кусочка теста. Сделайте стеком на листочке полосочки-жилки. Скрепите листик с черешком. Черешок прилепите сверху яблока. Ну вот и готовы наши яблочки. Сейчас мы поставим яблочки на поднос и рассмотрим их. (рассматриваем работы детей, хвалим). Теперь влажной салфеткой вытирайте ручки и все яблочки уложим Мишке в корзинку.

И чтобы нам с вами отдохнуть предлагаю сделать зарядку.

          Физминутка:

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки –  

                                                             изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с

                                                        деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась, (развести руки)

Что так много яблок в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками

                                                                     большой круг)

Медведь хвалит детей, а дети дарят ему свои яблочки.

Воспитатель: 

Настало время нам с вами возвращаться обратно в группу.

Вы со своим Воспитателем и друзьями еще не раз будете гулять по сказочному лесу.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три,

Из леса в группу мы пришли.

Вот мы с вами очутились в нашей группе. Давайте вспомним, чем мы занимались? (ответы детей)

Спасибо всем детям и нашим гостям, а Мишутка очень благодарил нас за вкусные яблочки и прислал нам угощение. Я с радостью всех угощу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы".

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы"....

Конспект открытого занятия Во 2-ой младшей группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница»

В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по сюжетно-ролевой игре "Больница". Я с детьми, закрепила  ранее полученные знания о труде врача, обучила их новым игровым д...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе.Тема: "Светит солнышко".

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ1. Учить передавать образ солнышка в рисунке.2. Развивать умения и навыки рисования красками.3. Учить рисовать предмет круглой формы в центре листа и лучи прямыми мазками.4...

Интегрированное открытое занятие "Бал цветов"(вторая младшая группа)

Занятие  по углублению знаний детей о цветах и их разнообразии, сравнении растений,различии цветов по цвету и величине,по их классификации,закреплять понятия:  луговые, лесные, садовые комна...

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...