Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе.Тема: "Светит солнышко".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Кудряшова Алина Вячеславовна

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Учить передавать образ солнышка в рисунке.

2. Развивать умения и навыки рисования красками.

3. Учить рисовать предмет круглой формы в центре листа и лучи прямыми мазками.

4. Развивать цветовое восприятие.

5. Создать у детей радостное настроение; развивать интерес и любовь к художественному творчеству.

6. Развитие навыков самостоятельной работы.

7. Речевое развитие.

8. Физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (РИСОВАНИЕ)

                                                          В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                        ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «СВЕТИТ СОЛНЫШКО»

                                                                                    Воспитатель  Кудряшова А.В.

                                                 ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Учить передавать образ солнышка в рисунке.

2. Развивать умения и навыки рисования красками.

3. Учить рисовать предмет круглой формы в центре листа и лучи прямыми мазками.

4. Развивать цветовое восприятие.

5. Создать у детей радостное настроение; развивать интерес и любовь к художественному творчеству.

6. Развитие навыков самостоятельной работы.

7. Речевое развитие.

8. Физическое развитие.

                                                           ХОД  ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках, полукругом.

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями!

  Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Итак, занятие у нас сегодня не совсем обычное. Сейчас мы увидим нашего очень хорошего знакомого. Кого же мы увидим?

 Есть у солнышка дружок- голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок – голосистый петушок!

Есть у солнышка друзья- это мы: и ты, и я!

(Воспитатель достает из «волшебного» мешочка игрушку «Петушок».)

Воспитатель: Ребятки, а как по утрам кричит Петушок? Звонко-звонко!

Дети(хором): Ку-ка-ре-ку!

«Петушок»(воспитатель): Правильно, ребятки, по утрам я кричу «Ку-ка-ре-ку!» Всех утром надо разбудить и солнышко на небо позвать! Только вот зима сейчас, солнышко светит совсем слабо, не греет, потому что- мороз, холода зимние. Ребятки, порадуйте Петушка! Нарисуйте для меня веселое солнышко с лучиками, чтобы веселее и теплее стало!

Воспитатель: Ну что, ребятки, порадуем Петушка? Нарисуем для него солнышко? Но только сначала давайте покажем нашим гостям и Петушку, как мы умеем играть!

                                                         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

                                           ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДЕНЬ И НОЧЬ»

                          (Дети повторяют слова и движения за воспитателем)

                         -Ночка темная пришла, говорит нам: «Спать пора.»

                         (Дети приседают, ладошки под щекой)

                         Снова утро настает, Солнце Красное встает!

                         (Дети встают, поднимают вверх руки, тянутся «к солнышку»)

                         Наступает день опять- выходи скорей гулять!

                         (Дети прыгают на месте).

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте сядем за столы и порисуем!

                                    (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Нарисуем желтый круг, после- лучики вокруг.

                          Пусть на белом свете Солнце ярко светит!

                          На детей и на цветы Солнце смотрит с высоты,

                          Чтоб росли скорее- их теплом согреет!

Дети рисуют по подгруппам; воспитатель работает с подгруппами (3-4 ребенка). Показывает и объясняет, что солнце нужно рисовать в середине листа. Напоминает о том, что надо нарисовать лучи, учит рисовать их прямыми мазками, во все стороны от круга. Спрашивает у детей в процессе рисования, какого цвета наше солнышко.

После окончания работы- обсуждение детских работ; воспитатель хвалит детей за старание, за красивые яркие рисунки.

Воспитатель( обращаясь к «Петушку»): Посмотри- ка, Петушок, какое мы для тебя солнышко нарисовали! Тебе нравится?

«Петушок»(воспитатель): Очень нравится! Спасибо, ребятки, порадовали вы меня! А теперь мне пора домой возвращаться, завтра утром работы много – всех в деревне разбудить. Отдохнуть мне надо. До свидания, ребятки!

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем нашему другу Петушку «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну вот, ребятки, наше занятие заканчивается. Вы сегодня хорошо постарались, нарисовали солнышко красивое, нарядное, лучистое. И Петушка порадовали, и наших гостей. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети : До свидания!

Дата проведения занятия: 08.02.2018 г.              Присутствовало 15 детей.

                                              МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

1. Игрушка «Петушок».

2. «Волшебный» мешочек.

3.Листы тонированной бумаги.

4. Краска «Гуашь» желтого цвета.

5. Баночки с водой.

6. Кисти для рисования.

7. Клеенки.

ЛИТЕРАТУРА:

Программа «От рождения до школы» (авторы Н.Е.Веракса и др.)- М., 2015.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа)- М., 2015.

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

(Третий день недели среда, он голубого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитаетель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитаетель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитаетель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Воспитаетель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Анализ занятия:

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светит солнышко»

Задачи:-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.-Учить детей рисовать предметы округлой формы.-Развивать чувство ритма....

конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: "Светит солнышко"

Развитие творческого воображения с ранних лет...

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе"Ёлочка красавица".

Конспект занятия по рисованию "Ёлочка красавица"....

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе Центра для детей с ТНР «Веселые матрешки»

Цели:Обучающие:Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.Учить пользоваться салфеткой.Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.Разв...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе Тема: «Светит солнышко»

Цель: Формирование умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетание округлой формы с прямыми и изогнутыми лучами.Задачи:- Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.- Закреплять...