Конспект открытого занятия Во 2-ой младшей группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Васина Наталья Сергеевна

В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по сюжетно-ролевой игре "Больница". Я с детьми, закрепила  ранее полученные знания о труде врача, обучила их новым игровым действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_s.r.igre_bolnitsa.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Школа лицей № 1420 корпус № 10

Москва,109472,  Самаркандский бульвар, 32 к.2, Телефон:(495)372-14-90

e-mail:DC2118@yandex.ru

                                                                                         

     

                                                                             

   

                               

                                                                                                                                                             

                                                                                     

Конспект открытого занятия

Во 2-ой  младшей группе

Тема: Сюжетно-ролевая игра  «Больница»

        

Подготовила и провела:

Воспитатель группы №5

Васина Н.С.

                                                                                                                                     

        

Москва 2016

Конспект открытого занятия

Во 2-ой  младшей группе

Тема: Сюжетно-ролевая игра  «Больница»

Программное содержание:

  1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
  2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
  3. Обучить новым игровым действия;
  4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
  5. Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

Чтение: 

К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

рассматривание иллюстраций «Больница»«Аптека».

 

Материал:

Белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп,  предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне).

Ход игры

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Организационный момент

Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие.

Вот уже все собрались

И мы можем начинать.

Но для начала, нужно -

Здравствуйте сказать!

Скажем, здравствуйте – руками

(дети машут руками)

Скажем, здравствуйте - глазами

(дети моргают глазами)

А теперь тихонько

А теперь все громко.

Присаживайтесь все на коврик.

Воспитатель: Ребята, а  как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Родина это место где вы родились, выросли, живете. А кто знает, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Москва.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, куда пошли ваши родители после того, как привели вас в детский сад? (ответы детей – на работу)

Послушайте стихотворение:

        

Чтение стихотворения «Трудится Земля»

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Когда вы вырастите, то придет время выбирать профессию.

Сегодня предлагаю вам поиграть в одну игру, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель:          

Кто на свете всех полезней

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом,

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдете, говорит:

«Откройте ротик и скажите громко  а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

        Ну конечно, это ……  (доктор).        

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор или врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу. Сегодня мы поиграем с вами в больницу.

Воспитатель: Кто скажет, в чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить(выбираем медсестру среди детей). (Имя ребенка) медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»).

Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель: Сегодня, мы отправимся в больницу на автобусе. (Имя ребенка) будет водителем. Но нам еще нужен кассир и  кондуктор. Ребята кто такой кондуктор? Это человек, который проверяет билеты в автобусе.(Выбираем кассира и кондуктора).

Ну что, занимаем места в автобусе, отправляемся в больницу.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей!

Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Первый пациент.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.

Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Второй пациент.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом«Дышите, не дышите» (врач осматривает больного).

Врач:

В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

        Это вредная еда.

        

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Третий пациент.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физкультминутка РАЗМИНКА

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять!

 (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) 
Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем

При любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 
Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами, 
Плавно двигаем руками.

 (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным 
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) 
А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

 (Ходьба на месте.)

 

Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витамины! (Раздаем витамины).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Ребята наша игра окончена. Но мы обязательно поиграем в нее еще.

Молодцы ребята. (Дети садятся на коврик).

Во что мы с вами играли?        

Что вам понравилось делать?

ВЫВОД:  Все профессии нужны и все профессии важны!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Взаимодействие воспитателя с воспитанниками в игровой деятельности.

Сформировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.Задачи:1.Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и совместить с с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"

Конспект непосредственно образовательной  деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  "ГОСТИ" ЦЕЛЬ:    Выявление  знаний детей о гостевом ...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Конспект родительского собрания для средней группы: "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка".

Конспект родительского собрания для средней группы: "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка". Проводится в начале учебного года. Интерактивная беседа с родителями....

Конспект занятия с детьми средней группы по сюжетно-ролевой игре "Два жадных медвежонка"

Сказка учит не жадничать, не считать, что все вокруг обязательно хотят вас обмануть, но и не доверять незнакомцам, которые не про что предлагают свою бескорыстную помощь. Учит различать хитрость и лес...

Конспект родительского собрания в младшей группе тема «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

Цель: формирование представлений родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте...