Конспект родительского собрания для средней группы: "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка".
материал (средняя группа)

Ашихмина Дарья Владимировна

Конспект родительского собрания для средней группы: "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка". Проводится в начале учебного года. Интерактивная беседа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание20.17 КБ
Файл Правила группы2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организационного родительского собрания в начале учебного года (средняя группа)

Воспитатель: Ашихмина Дарья Владимировна

ПРИВЕТСВИЕ и АНКЕТЫ:

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем собрании. Поздравляем всех с началом нового учебного года. И надеемся, что наше взаимодействие будет приятным для обеих сторон. Просим вас заполнить анкеты для социального паспорта группы.

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС:

С сентября начинаются занятия по нашей программе «Радуга», поэтому мы требуем от вас приходить вовремя и не отвлекать нас с детьми от учебного процесса. Если вы опоздали, то просим вас ждать в раздевалке окончание занятия и только потом заводить ребенка в группу. Просим вас приводить детей к зарядке, которая проходит в музыкальном зале в 8:00.

В средней группе проводятся по 2 занятия в половине дня, длительность занятия 20 минут. Также проводятся разные дидактические игры, закаливание (МАССАЖНЫЕ КОВРИКИ), подвижные игры малой и большой активности на прогулке. Развивающие наблюдения за объектами живой и неживой природы.

ПРАВИЛА ГРУППЫ:

  • Как и в любом коллективе, у нас существуют некоторые правила.

  • Не забывать ставить подписи о том, что вы привели в сад здорового ребенка.

  • Приходить вовремя, до завтрака.

  • Не ходить по группе, тем более в верхней одежде, это противоречит САНПИНУ!

  • За квитанциями подходить лично, если вы на больничном. В наши обязанности не входит фотографировать и отсылать их вам. Также приносить чеки вовремя, лично в руки.

  • Просим вас предупреждать о болезни заранее, о выходе с больничного тоже предупреждать, чтобы мы могли поставить вас на питание.

  • В группе вайбера убедительно просим вас общаться вежливо и позитивно, а недовольства лучше высказывать лично, мы всегда готовы к диалогу.

  • Игрушки можно будет приносить только по пятницам.

  • Чаепитие по средам на ваше усмотрение, по программе так.

  • У всех должна быть форма на физкультуру, можно пошить за 160 рублей, нужно выбрать цвет (желтый, красный, голубой). В дни, когда физкультура, переодеваемся утром сразу в форму.

Тема: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка».

Сегодня мы предлагаем вам обсудить вопрос «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей».

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка, как правило, ее называют «спутником детства»; она тесно переплетается с трудом и учением. Игре учат не только воспитатели, но и родители. Так как дети – это наше зеркало, в своей игре они отображают то, что видят и слышат в реальной жизни, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей.

В игре развиваются такие психические процессы, как память, мышление, воображение, речь. Ребенок двигается, думает, разговаривает, учится общению друг с другом и со взрослыми. Но, возникает вопрос, почему наши дети мало играют в сюжетно-ролевую игру?

Итак, давайте уточним, какую игру мы можем назвать сюжетно-ролевой?

Ответы родителей. Обобщить (как следует из самого понятия, это игра, в которой присутствуют роли, объединенные определенным сюжетом).

Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Волшебный клубочек». Разматывая и передавая друг другу клубок, вы рассказываете в какие сюжетно-ролевые игры вы играете дома со своим ребенком. Сматывая клубок обратно, вы рассказываете, что значит для ребенка игра.

Сейчас мы предлагаем вам поиграть. Игра-задание «Фишки».

Мы предлагаем вам вспомнить семейные вечера и дать им самооценку.

Если вы поступаете так, как сказано в предложении, то выставляете красную фишку, не всегда – желтого, никогда – синего.

Вопросы игры:

- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- Рассказываю о своих играх в детстве.

- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

- Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках.

- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки.

- Часто дарю ребенку игрушку.

Обобщение:

- Если на столе больше красных фишек, значит, игры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

Итак,

  1. В игре придумывается сюжет — значит, развивается фантазия.
  2. В игре ведутся диалоги между играющими — значит, развивается речь.
  3. Используются заместители предметов — развивается воображение.
  4. Придумываются костюмы — дети проявляют творчество.
  5. В игре познается окружающий мир.
  6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
  7. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей).
  8. Игра позволяет безопасно и ненавязчиво подготовить ребёнка к различным сложным ситуациям, с которыми они столкнуться во взрослой жизни.

Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.

Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.

А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте. Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 3 микро группы. Одна группа будет играть в «Больницу», вторая группа будет играть в «Семью», и третья группа будет играть в «Парикмахерскую» (провести творческие игры с использованием предметов-заместителей).

После чего идет обсуждение, что было сложного в проигрывании?

  • не хватило фантазии для развертывания сюжета;
  • мало времени для игры;
  • малознакомы с принципом построения ролевой игры;
  • нужно было преодолевать стеснение;
  • не знали, как использовать и обыграть игрушки;
  • не могли договориться между собой;
  • мало играют с детьми дома, нет опыта игры.

В заключении хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в человеческих взаимоотношениях.

Игру психологи считают ведущей деятельностью дошкольника, то есть такой деятельностью, в которой наиболее эффективно и гармонично развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие и т. д.

ОБСУЖДЕНИЕ НАСУЩНЫХ ВОПРОСОВ (в конце собрания):

Без вашей помощи, образовательный процесс будет менее интересным и разнообразным, очень просим вас сотрудничать с нами:

  • Протекает крыша на веранде.
  • Надо будет делать ремонт в группе, стены.
  • Покупка новых игрушек для сюжетно-ролевой игры.
  • (коляски, палочка для гаишника и т.д)
  • Закупить канцтовары
  • (гуашь, кисти, ножницы, плотные листы, фломастеры, цветные карандаши, бумагу, картон)
  • Было бы здорово купить интерактивную доску.
  • По программе гора самоцветов, из дома приносим бусинки, пуговицы и так далее. Таким образом мы закрепляем цвет, совместная деятельность детей и воспитателя сближает всю группу. (ПОКАЗАТЬ)
  • Нужно будет закупить тетради.  (ПОКАЗ ТЕТРАДЕЙ)
  • Сделать ширмы (Слайд)
  • Обшить кукол (Слайд)

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ, если остались какие-то вопросы, можете задать их.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые родители!

Слайд 2

Массажные коврики:

Слайд 7

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка

Слайд 8

В игре развиваются такие психические процессы, как: ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ РЕЧЬ

Слайд 9

Роль игры: В игре придумывается сюжет — значит, развивается фантазия. В игре ведутся диалоги между играющими — значит, развивается речь. Используются заместители предметов — развивается воображение. Придумываются костюмы — дети проявляют творчество. В игре познается окружающий мир. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей). Игра позволяет безопасно и ненавязчиво подготовить ребёнка к различным сложным ситуациям, с которыми они столкнуться во взрослой жизни.

Слайд 10

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"

Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста на тему "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"....

Родительское собрание в средней группе «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Гульмира Джумабекова Родительское собрание в средней группе «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Родительское собрание в средней группе «Затейники».Те...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Значение игры в жизни детей"

Ознакомить родителей с играми направленными на развитие логического мышления, памяти, внимания,и творческих способностей ребенка....

Конспект родительского собрания в средней группе "Сказки- универсальное средство для воспитания познания ребенка.

Предлагаем возможность немного поиграть , а точнее вспомнить волшебный мир сказки....

Методическая разработка. Родительское собрание в младшей группе на тему : "Роль игры в жизни ребенка".

Данная разработка будет полезна для воспитателей и методистов. В данной методической  разработке представлен план родительского собрания, в котором рассказываетс  о роли игры в жизни ребенка...

Конспект родительского собрания в младшей группе тема «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

Цель: формирование представлений родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте...