Родительское собрание в средней группе «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»
консультация (младшая группа)

Джумабекова Гульмира Хабибуллаевна

 

Гульмира Джумабекова 
Родительское собрание в средней группе «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Родительское собрание в средней группе «Затейники».

Тема«Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка».

Воспитатель: Джумабекова Г. Х.

2020 г.

Добрый вечер уважаемые родители! Мы вновь рады видеть вас в стенах нашего детского сада!

Сегодня мы предлагаем вам обсудить вопрос «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей».

Предварительно, вам было предложено ответить на вопросы анкеты по теме нашего собрания.

Мы благодарны, что вы серьезно отнеслись к анкетированию, и честно ответили на предложенные вопросы. И в своих ответах вы правы. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка, как правило, ее называют «спутником детства»; она тесно переплетается с трудом и учением. Игре учат не только воспитатели, но и родители. Так как дети – это наше зеркало, в своей игре они отображают то, что видят и слышат в реальной жизни, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей.

Вы правы в том, что в игре развиваются такие психические процессы, как память, мышление, воображение, речь. Ребенок двигается, думает, разговаривает, учится общению друг с другом и со взрослыми. Но, возникает вопрос, почему наши дети мало играют в сюжетно-ролевую игру?

Итак, давайте уточним, какую игру мы можем назвать сюжетно-ролевой?

Ответы родителей. Обобщить (как следует из самого понятия, это игра, в которой присутствуют роли, объединенные определенным сюжетом).

Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Волшебный клубочек». Разматывая и передавая друг другу клубок, вы рассказываете в какие сюжетно-ролевые игры вы играете дома со своим ребенком. Сматывая клубок обратно, вы рассказываете, что значит для ребенка игра.

Краткое выступление воспитателя «Во что играют наши дети».

Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры?Почему об этом: мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Где они - салки, казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они со считалками, песенками, закличками - величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста. Их место заняли компьютерные игры, со своей долей агрессии.

Сейчас мы предлагаем вам поиграть. Игра-задание «Фишки».

Мы предлагаем вам вспомнить семейные вечера и дать им самооценку.

Если вы поступаете так, как сказано в предложении, то выставляете красную фишку, не всегда – желтого, никогда – синего.

Вопросы игры:

- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- Рассказываю о своих играх в детстве.

- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

- Купив ребенку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры.

- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках.

- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки.

- Часто дарю ребенку игрушку.

Обобщение:

- Если на столе больше красных фишек, значитигры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос, откуда ребенок берет сюжет (идею) для игры. Для сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными в реальной жизни.

Какое же значение оказывает сюжетно-ролевая игра на развитие ребенка? Или, конкретнее, что она развивает?

Выслушать и обобщить ответы родителей.

Итак,

1. В игре придумывается сюжет — значит, развивается фантазия.

2. В игре ведутся диалоги между играющими — значит, развивается речь.

3. Используются заместители предметов — развивается воображение.

4. Придумываются костюмы — дети проявляют творчество.

5. В игре познается окружающий мир.

6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

7. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей).

8. Игра позволяет безопасно и ненавязчиво подготовить ребёнка к различным сложным ситуациям, с которыми они столкнуться во взрослой жизни.

Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.

Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.

Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша. Для того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила.

• Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка.

• Во-вторых, игра — это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жёсткие рамки.

• В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела свое развитие,но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребенок«ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте это.

А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте. Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 3 микро группы. Одна группа будет играть в «Больницу», вторая группа будет играть в «Семью», и третья группа будет играть в «Парикмахерскую» (провести творческие игры с использованием предметов-заместителей).

После чего идет обсуждение, что было сложного в проигрывании?

• не хватило фантазии для развертывания сюжета;

• мало времени для игры;

• малознакомы с принципом построения ролевой игры;

• нужно было преодолевать стеснение;

• не знали, как использовать и обыграть игрушки;

• не могли договориться между собой;

• мало играют с детьми дома, нет опыта игры.

В заключении хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в чело-веческих взаимоотношениях.

В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника, то есть такой деятельностью,в которой наиболее эффективно и гармонично развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие и т. д.

Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры.

Сейчас мы бы хотели поблагодарить вас за активное участие в жизни группы и вручить грамоты и благодарности.

Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество! Спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Гульмира Джумабекова 
Родительское собрание в средней группе «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Родительское собрание в средней группе «Затейники».

Тема«Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка».

Воспитатель: Джумабекова Г. Х.

2020 г.

Добрый вечер уважаемые родители! Мы вновь рады видеть вас в стенах нашего детского сада!

Сегодня мы предлагаем вам обсудить вопрос «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей».

Предварительно, вам было предложено ответить на вопросы анкеты по теме нашего собрания.

Мы благодарны, что вы серьезно отнеслись к анкетированию, и честно ответили на предложенные вопросы. И в своих ответах вы правы. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка, как правило, ее называют «спутником детства»; она тесно переплетается с трудом и учением. Игре учат не только воспитатели, но и родители. Так как дети – это наше зеркало, в своей игре они отображают то, что видят и слышат в реальной жизни, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей.

Вы правы в том, что в игре развиваются такие психические процессы, как память, мышление, воображение, речь. Ребенок двигается, думает, разговаривает, учится общению друг с другом и со взрослыми. Но, возникает вопрос, почему наши дети мало играют в сюжетно-ролевую игру?

Итак, давайте уточним, какую игру мы можем назвать сюжетно-ролевой?

Ответы родителей. Обобщить (как следует из самого понятия, это игра, в которой присутствуют роли, объединенные определенным сюжетом).

Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Волшебный клубочек». Разматывая и передавая друг другу клубок, вы рассказываете в какие сюжетно-ролевые игры вы играете дома со своим ребенком. Сматывая клубок обратно, вы рассказываете, что значит для ребенка игра.

Краткое выступление воспитателя «Во что играют наши дети».

Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры?Почему об этом: мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Где они - салки, казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они со считалками, песенками, закличками - величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста. Их место заняли компьютерные игры, со своей долей агрессии.

Сейчас мы предлагаем вам поиграть. Игра-задание «Фишки».

Мы предлагаем вам вспомнить семейные вечера и дать им самооценку.

Если вы поступаете так, как сказано в предложении, то выставляете красную фишку, не всегда – желтого, никогда – синего.

Вопросы игры:

- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- Рассказываю о своих играх в детстве.

- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

- Купив ребенку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры.

- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках.

- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки.

- Часто дарю ребенку игрушку.

Обобщение:

- Если на столе больше красных фишек, значитигры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос, откуда ребенок берет сюжет (идею) для игры. Для сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными в реальной жизни.

Какое же значение оказывает сюжетно-ролевая игра на развитие ребенка? Или, конкретнее, что она развивает?

Выслушать и обобщить ответы родителей.

Итак,

1. В игре придумывается сюжет — значит, развивается фантазия.

2. В игре ведутся диалоги между играющими — значит, развивается речь.

3. Используются заместители предметов — развивается воображение.

4. Придумываются костюмы — дети проявляют творчество.

5. В игре познается окружающий мир.

6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

7. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей).

8. Игра позволяет безопасно и ненавязчиво подготовить ребёнка к различным сложным ситуациям, с которыми они столкнуться во взрослой жизни.

Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.

Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.

Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша. Для того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила.

• Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка.

• Во-вторых, игра — это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жёсткие рамки.

• В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела свое развитие,но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребенок«ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте это.

А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте. Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 3 микро группы. Одна группа будет играть в «Больницу», вторая группа будет играть в «Семью», и третья группа будет играть в «Парикмахерскую» (провести творческие игры с использованием предметов-заместителей).

После чего идет обсуждение, что было сложного в проигрывании?

• не хватило фантазии для развертывания сюжета;

• мало времени для игры;

• малознакомы с принципом построения ролевой игры;

• нужно было преодолевать стеснение;

• не знали, как использовать и обыграть игрушки;

• не могли договориться между собой;

• мало играют с детьми дома, нет опыта игры.

В заключении хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в чело-веческих взаимоотношениях.

В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника, то есть такой деятельностью,в которой наиболее эффективно и гармонично развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие и т. д.

Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры.

Сейчас мы бы хотели поблагодарить вас за активное участие в жизни группы и вручить грамоты и благодарности.

Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Развитие речи детей пятого года жизни"

Тема нашей встречи "развитие речи детей пятого года жизни" важна и актуальна. Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. В связи с ...

Родительское собрание в средней группе "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"

Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста на тему "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"....

Конспект родительского собрания для средней группы: "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка".

Конспект родительского собрания для средней группы: "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка". Проводится в начале учебного года. Интерактивная беседа с родителями....

Родительское собрание в средней группе "Развитие речи детей пятого года жизни"

Цель материала - знакомство родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;  привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье....

Родительское собрание в средней группе "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Данный материал полезен воспитателем для проведения первого родительского собрания в средней группе. В нем представлены основные особенности развития детей пятого года жизни....

Родительское собрание в средней группе «Капельки» по теме «Играют дети-играют вместе»

Родительское собрание в средней группе «Капельки» по теме «Играют дети-играют вместе»...

Методическая разработка. Родительское собрание в младшей группе на тему : "Роль игры в жизни ребенка".

Данная разработка будет полезна для воспитателей и методистов. В данной методической  разработке представлен план родительского собрания, в котором рассказываетс  о роли игры в жизни ребенка...