Конспект родительского собрания в младшей группе тема «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»
консультация (младшая группа)

Шевченко Светлана А.

 Цель: формирование представлений родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Конспект родительского собрания в младшей группе

тема «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

 

Подготовила: Шевченко С.А.

воспитатель 1 категории

                                                               2022г.

 Цель: Формирование представлений родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте

Задачи:

1. Формировать у родителей представлений о роли игры в жизни ребёнка

2. Раскрыть родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.        

Участники: воспитатели, родители.

Ход родительского собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем собрании! 
У вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Улыбка показывает ваше дружелюбие и улучшает настроение.

Общий разговор

Сегодня мы поговорим об играх, в которые вы играли в детстве, а сейчас играют ваши дети.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное  место в их жизни занимает игра. Играя, ребёнок учится, познаёт жизнь.

Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых.

Можно сказать, что игра для ребенка – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.  

Дети подражают родителям: манере говорить, общаться с окружающими, поступки, трудовые действия.

Основная часть

Каждый из нас до сих пор помнит свои любимые игрушки, игры. Многие  даже их сохранили. Иногда, глядя на своего ребёнка, воспоминаем своё детство, свои игрушки.

- Поделитесь, в какие игры вы любили играть в детстве?
- А в какие игры любят играть ваши дети?

Игра с мячом (активная игра с родителями)

Будем передавать мяч со словами:

Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам.

У кого остановился, тот на вопрос ответит нам. 
 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

  • В какую игру играли недавно с ребенком?
  • Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  • В какие игры чаще играет ваш ребенок?
  • Как вы выбираете новую игрушку своему ребенку?
  • Рассказываете ли вы ребенку, в какие игры вы играли в детстве?
  • Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  • Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  • Какие  игрушки любимые у ребенка?
  • Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Чаще всего, в семье мало внимания уделяется совместным играм с ребенком.

Постепенно семейное общение вытесняет телевизор и компьютер.

Будущей адаптации ребенка в современном обществе, развитию умения общаться со сверстниками помогают «сюжетно-ролевые игры».

Вспомните свое детство. Кто в детстве не играл в магазин, в аптеку, в школу, в больницу…. Конечно же, играли. Понаблюдайте за своими детьми.

- Играют ли в эти игры ваши дети? Если нет, то подумайте почему?

- А если играют, то в какие (добрые или злые)?

Ведь во многом ребенок копирует поведение своих родителей.

Игра – отражение (маленькая копия) нашей жизни.

К трём годам ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что взрослые ходят на работу, что есть разные профессии, в магазин ходят за покупками, когда заболеют, идут в больницу, сталкиваются с проблемами, находят выход из разных ситуаций.

Поэтому дети, чаще всего, играют в «доктора», в «семью», в «кухню», в «магазин»,  в «гараж», «парикмахерскую».

Конечно, игра 3-летних детей по содержанию отличается от игр 4-5-6- летних детей, не такая развёрнутая, но она уже есть.

Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра-отражение жизни. В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли.

Значение сюжетно-ролевой игры:

1. В игре придумывается сюжет - развивается фантазия.

2. В игре ведутся диалоги между играющими - развивается речь.

3. Используются заместители предметов - развивается воображение.

4. Придумываются костюмы - дети проявляют творчество.

5. В игре дети познают окружающий мир.

6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

7.  Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и своего места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам.)

Ролевая игра детей представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.


Сюжеты для игры самые разнообразные:

«Семья»

Мама готовит еду, кормит дочку и папу.

Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику. Или мама вызывает врача на дом.

Перед праздником мама с дочкой идет к парикмахеру.

Мама покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей.

«Поликлиника»

Врач принимает больных. Мама приводит дочку к врачу. Врач спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру. Медсестра делает уколы.

Врач приходит к больному на дом, осматривает больного, выписывает лекарства.

Мама покупает лекарства в аптеке.

«Магазин»

В магазине продаются овощи, фрукты. Продавец взвешивает продукты. Покупатели вежливо разговаривают с продавцом.

«Гараж»

Шоферы берут машину, заправляют бензином, едут осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материал на строительство. Строители строят гаражи.

Водители едут на разных машинах (легковых, грузовых, такси, скорой помощи, пожарной машине). Соблюдают правила дорожного движения. Ставят машины в гаражи.

Предметы – заместители

 В возрасте 2 -3 лет дети используют для игр предметы – заместители (вместо телефона – кирпичик, пластину, вместо волшебной палочки – карандаш). Необязательно иметь огромное количество игрушек (конечно, замечательно, если есть кукольный сервиз на 12 персон, но ребёнок не должен впадать в панику, если куда-то подевалась ложечка, а быстро сориентироваться и найти выход – использовать вместо ложки подходящий предмет)

Ситуация:

Вы заметили, что малыш долго не берёт, не интересуется игрушкой.

Значит, она ему сейчас не нужна.

Все игрушки, кроме любимой, надо периодически менять и обновлять. Спрячьте её подальше, а через некоторое время её появление вызовет эмоциональный и познавательный интерес.

Можно ли использовать игры с отрицательным содержанием?

Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно.

Обязательно должны быть положительные эмоции (вылечили зайку, всем было весело, радостно; маленький медвежонок шёл с корзинкой по лесу, но тут прибежали друзья, мама –медведица, и они весело зашагали домой), ребёнок должен чувствовать себя защищённым, играть в добрые игры.

Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин со множеством соблазнительных и дорогих игрушек, покупку которых вы не осилите в данный момент.

Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны.

Когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Игра – задание:

Вспомните ваши семейные вечера и дайте себе самооценку.

- Каждый вечер уделяю время на игру с ребёнком.

- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

- Купив игрушку ребёнку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

- Слушаю ребёнка об играх и игрушках  в детском саду.

- Рассказываю ребёнку о своих играх в детстве.

- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, то есть, не лишаю его на время игры.

- Часто дарю ребёнку игрушку или игру.

Это может быть и купленная игрушка и давно забытая игра, и бумажный кораблик, сделанный вместе с ребёнком. Можно на листе нарисовать вместе море и поплыть на корабле, раскрасить кораблик, для игры использовать мелкие фигурки от киндеров, построить гараж, станцию для корабликов.

 В данной деятельности только плюсы: ребёнок приучается к порядку, бережливости, научится использовать для игры подручный материал, развивается фантазия, воображение. Ребёнок увидит, что мама и папа интересуются его играми, что играть вместе веселее, учится слушать мнение другого человека и высказывать своё. Принести поделку в детский сад и показать всем и рассказать – повысится самооценка ребёнка.

Если у вас получилось больше плюсов, то игра в вашем доме присутствует всегда.

Играете с ребёнком на равных.

Ваш ребёнок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе Тема: «Правильно ли вы воспитываете своего ребенка».

Четыре года - возраст, когда ребенок вроде бы уже и повзрослел, но, все-таки, еще маленький. Активно развивается психика, малыш начинает испытывать более разнообразные, чем раньше, эмоции, станов...

План – конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Фольклор в жизни детей»

Малые фольклорные жанры, помогая воспитателю в его работе, помогают и его воспитанникам. Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, дети постигают окружающий мир, учатся быть добрыми...

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания для средней группы: "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка".

Конспект родительского собрания для средней группы: "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка". Проводится в начале учебного года. Интерактивная беседа с родителями....

Родительское собрание. Вторая младшая группа. Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка.

Родительское собрание. Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

     Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...