Интегрированное открытое занятие "Бал цветов"(вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шадрина Анфиса Наиповна

Занятие  по углублению знаний детей о цветах и их разнообразии, сравнении растений,различии цветов по цвету и величине,по их классификации,закреплять понятия:  луговые, лесные, садовые комнатные цветы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_otkrytoe_zanyatie_otpravit.docx307.02 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

                                            «БАЛ ЦВЕТОВ»

                                Группа: вторая младшая                                                                                                                                                                                            

                                 

                                                                                         МДОУ «Детский сад Малинка»

                                                                            Проводила воспитатель Шадрина А.Н.

                                Группа: вторая младшая                                                                                                                                                                                             Интеграция  образовательных  областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «ФЭМП», «Физкультура», «Музыка».

       Задачи:              

  Образовательные:

 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

 3.Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,отвечать на вопрос «сколько?»,используя слова «один» и «много».

4.Учить различать цветы по цвету и величине.

5. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия:  луговые, лесные, садовые комнатные цветы.

 6. Уточнение понятия «Растения – это живые существа».

 7.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

                                              Рзвивающие:

1.Развивать речь, воображение, творческие способности.

2.Формировать чувство ритма, координацию движений.

3.Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

4.Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

                                                Воспитательные

 1. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

2. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

 3.Подвести детей к пониманию того, что нужно беречь природу, животных, охранять их и любить.

                                   Ожидаемые результаты занятия:

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

3.Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

4.Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Словарная работа:

произношение звуков: ч, ш, с, з;произношение слов:луг,луговые цветы,чудесный мак,волшебный,колокольчик,ромашка,одуванчик,

Предварительная работа:

Беседа с детьми о цветах(луговых,лесных),чтение стихов о полевых цветах,разгадывание загадок,разучивание динамической паузы «Солнышко»,разучивание танцевальных движений под музыку «Вальс цветов», этюд на имитацию (музыка дождя и грома). Дыхательная гимнастика “Аромат цветов",изготовление атрибутов(шапочек -цветов,деревьев и цветов на поляне)

        

                                                 

                                                   

                                                            Ход   НОД

Воспитатель:Ребята,давайте поздороваемся с гостями,Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие на летний луг!Мы там познакомимся с цветами,которые растут и цветут на лугу,в лесу,в саду и в нашей группе.Мы начинаем!

Дети стоят в кругу,держась за руки.

Воспитатель:   Собрались все дети в круг

                         Я твой друг и ты мой друг.

                          Крепко за руки возьмёмся

                          И друг другу улыбнёмся!

Я хочу вам пожелать,пусть день сегодня будет ярким,солнечным,а настроение у вас будет радостным,весёлым,как ваши улыбки.А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения!

         Есть много праздников весёлых

        На свете и у нас в стране:

        Есть День учителя, шахтёра,

        Есть даже праздник – День земли!

        А почему бы не устроить

        Нам новый праздник – Бал цветов?

        Цветам и взрослый, и ребёнок

       Любовь свою отдать готов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Готовы?

Дети:     Да,готовы.

Воспитатель: Мы отправимся с вами на летний луг. Кто из вас был на лугу? Какие растения там растут?

Дети:  Цветы,деревья,трава

 Воспитатель:  Я тоже была на летнем лугу. Как там было красиво! Там пели птицы и цвели очень красивые цветы!Самые разные!. Вот на такой луг мы и отправимся.

Воспитатель: А на чем мы поедим?  Дети: На поезде.

Воспитатель:Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками Начинаем?

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!

- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

- На постовом (ч-ч-ч)

- Выпускаем пар (с-с-с)

- Тормозим (з-з-з)

(Звучит фонограмма пения птиц)

Воспитатель:    Вот мы и приехали.

Как здесь красиво,посмотрите!!!!!Птицы поют,а запах !!! Цветы белые, желтые, лиловые, красные. А как они пахнут! Даже голова кружится!Давайте понюхаем вместе.

(вдыхаем носом аромат цветов)

Но прежде чем мы пойдём дальше, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.Как вы думаете можно шуметь,кричать, ломать ветки деревьев,нарушать тишину леса?

Дети:   Нет,нельзя

Воспитатель:  А ещё,ребята,чтобы попасть к цветам нам нужно перейти на другой                              берег.                        Ребята,скажите,можно перешагнуть через ручей?

Дети:                    Да,можно!

Воспитатель:    Он узкий или широкий?

Дети:                  Узкий.

Воспитатель:    Ачерез речку мы можем перешагнуть?

Дети:                  Нет,нельзя.

Воспитатель:     Она  узкая или широкая?

Дети:                  Широкая.

Воспитатель:     Молодцы ребята!Акак вы думаете,что нужно построить,чтобы перейти на другой берег?

Дети:                      Мостик.

Воспитатель:      Молодцы,давайте перейдём друг за другом.

C:\Users\User\Desktop\SAM_2425.JPG

Воспитатель: Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли. (дети идут высоко поднимая ноги на носочках).

     Молодцы!Пойдём дальше.А вот и солнышко взошло!

Динамическая пауза «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети! (Встать на носочки, потянуться вверх, вытянув руки.)

Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.)

Ручки мы вложим в ладошки твои. (Дети берутся за руки.)

Нас покружи, оторвав от земли. (Покружиться.)

С солнышком водим мы хоровод. (Держась за руки, спокойным шагом поводить «хоровод»)

Солнышко с нами по кругу идёт. (то же.)

Хлопают радостно наши ладошки. (Соответственно.)

Быстро шагают резвые ножки. (Шаги на месте.)

Воспитатель: На лугу много цветов. А вы хотите превратиться в цветы?

Дети:                Да.

Воспитатель: Я, кажется, знаю кто нам в этом поможет.

Звучит музыка, на участок приходит Красная Шапочка с корзинкой в руке.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Красная Шапочка: Я слышала, что вы хотите превратиться в цветы. Я очень люблю цветы, но плохо знаю их названия.. Вы поможете мне разобраться?

Дети: Да.

C:\Users\User\Desktop\SAM_2426.JPG

Красная Шапочка: Посмотрите, у меня в корзинке есть волшебные шапочки – цветы, но я совсем не знаю, как они называются.

Воспитатель: Не расстраивайся Красная Шапочка, сейчас мы с ребятами тебе поможем.

Красная Шапочка:(достаёт первую шапочку-мак,одевает на ребёнка)Я загадаю вам ребята загадку,а вы должны её отгадать.Подумайте на какой цветок похожа шапочка.

C:\Users\User\Desktop\SAM_2427.JPG

Мак:

Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету,

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут

(воспитатель показывает иллюстрации цветов)

Дети: Мак

Воспитатель: У мака есть коробочка, (показываю) где зреют черные мелкие семена, которые очень любят кондитеры – они посыпают этими семенами бублики и булочки.

Красная шапочка:(Достаёт следующую шапочку – одуванчик,одевает на ребёнка)

Одуванчик:

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него-

И не будет ничего.

Дети: Одуванчик

Красная шапочка: (достает последнюю шапочку – ромашку). Ой, я кажется знаю, что это за цветок, а вам ребята нужно будет отгадать про него загадку.

Ромашка:

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Ребята,садитесь и послушайте рассказ о цветах.

Красная Шапочка: Конечно ромашка, я знаю, что есть простая ромашка и есть аптечная (показ картинок, которая является лекарственным растением. Такую ромашку заваривают как чай.

Воспитатель: Молодец Красная Шапочка, теперь ты знаешь, какие цветы растут на лугу летом. Эти  цветы – луговые – любят много света, тепла, солнца

Красная Шапочка: Подождите, подождите (удивленно, а почему же вы ничего не сказали и не рассказали о ландыше – они такие красивые и так замечательно пахнут.

Воспитатель: Ребята, где растут ландыши? Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно ландыши ,колокольчики растут в лесу – в тени, прохладе.Эти цветы  все называются лесные. А ещё цветы растут в саду,на нашем участке в детском саду.(показ иллюстраций).Давйте  познакомимся с цветами комнатными.За ними тоже нужно ухаживать.(показ иллюстраций).Наш бал продолжается, и начинаются танцы. (Включается аудиозапись «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик») Все импровизируют танцевальные движения. По очереди танцуют с Красной Шапочкой…..

(включается  запись шума дождя)

Воспитатель: Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния(ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился. (запись дождя прекращается)

Воспитатель: Дождь покапал и прошёл.

                        Солнце в белом свете

                        Это очень хорошо

                        И большим и детям!

(по залу раскладываются цветочки разных цветов и размеров)

Воспитатель:Прошёл дождь,засветило солнце и кругом распустились цветы. Ребята,а сколько здесь больших цветов?

Дети:                Один.

Воспитатель: А маленьких сколько?

Дети:               Много

 Красная шапочка:  Ребята,скажите мне ,а каким цветом цветы выросли на нашей полянке?

C:\Users\User\Desktop\SAM_2434.JPG

Дети: Красные,желтые,синие.

 Красная шапочка: Вот у меня есть корзиночки,в которые вы должны по цветам разложить цветы.

Красная шапочка:Какие вы все молодцы!С заданием справились моим!А мне пора к бабушке,рассказать про цветы ,о которых я узнала и про вас,моих помощников.

(включается запись шапочки и она убегает.)

Воспитатель:.Ребята,расскажите чем мы занимались?

Дети:               Путешествовали по лугу,отгадывали загадки,танцевали и собирали цветы..

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем спасибо, что сегодня она были  вместе с нами.А сами сядем в наш поезд и поедем в наш родной детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии "Фея Цветов"

Актуальностью введения экологического воспитания именно в таком возрасте(с 3 лет) заключается в том, что в этот период жизни , дети очень любознательные, добрые и отзывчивые . Так как у них ещё не сфо...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Красна весна цветами".

Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Фо...

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ ЦВЕТАМИ"

Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у детей желание помочь...

Интегрированная открытая НОД во второй младшей группе: Математика в процессе организации игровой деятельности на тему «Путешествие в волшебный лес» 2017

Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Позн...

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе- по конструированию.

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе  »Звездочки».Воспитатель - Гуцало Елена Николаевна. Тема: «Конструируем Машину» П...