Проект "Пустите , папу в детский сад"
проект (старшая группа) на тему

Устинова Елена Ивановна

Проект "Пустите , папу в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pustite_papu_v_detskiy_sad.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»

города Губкина Белгородской области

«Пустите папу в детский сад»

проект по  «социально-коммуникативному развитию»

в старшей группе №10 «Страна чудес»

на 2016 год.


                                                                                                                                       Подготовили:

                                                                                                                                                                           Устинова Е.И.,

                                                                                                                                                                            Крыгина Т.В.

                                                                                                                                                                  воспитатели МАДОУ

2016 г.

Вид проекта: информационно -практико- ориентированный

Продолжительность проекта: долгосрочный, 7 месяцев (февраль-август)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность темы: данный проект эффективен, поскольку воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности; в дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций.

В настоящее время, особое внимание уделяется роли отца в воспитании ребенка. Это связано с тем, что обретение и сохранение мужчиной статуса мужа и отца стало серьезной проблемой. Растет число разводов, многие дети рождаются вне брака. В результате увеличивается количество неполных семей, состоящих из одного родителя (как правило, матери) и ребенка. Вместе с тем принижается профессиональная роль мужчины. Также происходит снижение авторитета отца из-за неполноценного участия его в семейных делах.

 Поэтому сотрудничество с родителями, в особенности с отцами - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности осуществляемой в нашей группе.

Отцовство – это интегральное психологическое образование личности отца, включающее осознание родственной связи с детьми и чувства с ним испытываемые, принятие и исполнение родительской роли, а также, способствующие самореализации, самоутверждению и саморазвитию роли отца. Отцовство-необходимое условие полноценного развития личности. Писатель Д.С.Акивис в своей книге «Отцовская любовь» считает, что только во взаимодействии с ребенком полностью созревают мужские черты личности - потребность и способность защищать, принимать на себя ответственность, энергия и душевная сила.

 Психологическая готовность к отцовству, как и к материнству, определяется сформированностью:

а) всех сторон личности, предполагающих выполнение возможных обязанностей и принятых обязательств;

б) представлений  о материнстве и отцовстве;

в) оценки собственной готовности быть матерью и отцом (Овчарова Р.В., доктор психологических наук, профессор)

Мужское и женское начало культивируется у мальчиков и девочек с общения с папой. Мальчик получает пример мужественности  и осознания себя, как защитника женщины и семьи в целом; а девочка позиционирует себя более женственной и хозяйственной, у неё формируется представление о мужчине, в общем, и его отношении к слабому полу. Самое важное в воспитании ребенка папой - это полное участие в жизни малыша, интерес к собственному ребенку, его увлечениям и успехам. Поддержка в сложной ситуации способна воодушевить и зажечь ребенка на новые свершения.

В ходе подготовительного этапа было проведено анкетирование для оценки отцов себя как родителя, родительских установок и ожиданий, отношения, чувств, позиций, ответственности, стиля семейного воспитания; к оценке источников знаний и представлений о родительстве, заинтересованности в участии и совместной деятельности в условиях семьи и детского сада, о существующих знаниях в области воспитания ребенка по  опроснику «Сознательное родительство», доктора психологических наук Р.В.Овчаровой.

Результаты анкетирования показали, что  9 отцов, что составляет 45% от общего числа (20 человек) заинтересованы в активном участии и имеют много вопросов, связанных с воспитанием детей, т.е.уровень осознанности родительства среди опрошенных ниже среднего.

 На сегодняшний день одной из главных задач согласно ФГОС становится  привлечение родителей к участию в работе  группы детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Проблема взаимодействия воспитателей группы с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Именно в силу ряда очевидных противоречий мы намерены внедрить в практику, технологию-метод проекта, что позволит существенно изменить не только стиль работы с детьми, но и вовлечь родителей, а именно отцов  в образовательный процесс группы. Реализуя проект «Пустите папу в детский сад»  мы поможем  им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открыть сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, мы разработали разнообразные способы вовлечения в работу отцов.

Цель проекта: увеличение количества отцов в совместную деятельность в условиях семьи и  старшей группы детского сада  на  30 % к 1 сентября 2016 года.

Задачи проекта:

- найти эффективные пути передачи навыков и знаний отцов своим детям;

 -помочь детям адаптироваться в современной жизни;

-повысить эффективность сотрудничества детей и отцов;

-расширить знания отцов о воспитании детей;

–​упражнять в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола – мальчиками и девочками;

–​ апробировать нетрадиционные формы работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка;

–​  организовать сотрудничество педагогов группы с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду;

  -воспитывать любовь и уважение к своему отцу.

Предполагаемый результат проекта:

-повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;

-сформированы  доверительные отношения со своими детьми и педагогами  группы детского сада;

- активизированы папы для участия в жизни ребенка и в жизни группы;

- осознание   роли отца в воспитании ребенка.

У детей в свою очередь сформировать  навыки и умения в формировании семейных ценностей, любовь и уважение к отцу на 70 % (по результатам анкетирования)

Предварительная работа:  сбор информации, обработка результатов, совместная деятельность.

Этапы реализации проекта:

Начальный анализ заинтересованности отцов в развитии детей; составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Основной (формирующий)- реализация проекта.

Заключительный (контрольный) – итоговая диагностика детей, анкетирование отцов, презентация Семейная гостиная «Цветок семейного счастья», посвященная дню семьи, изготовление Ленты времени «Мое генеалогическое древо»,  оформление лепбуков «Семейные традиции».

План реализации проекта:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Месяц и дата

Формы и методы

работы

                          Содержание   мероприятия

Ответственный

февраль

август

Анкетирование

«Какой он,  мой папа?»

Получение и обработка результатов

воспитатели

февраль

Чтение художественной литературы о семье

Стихи: «С Международным Днём семьи!»,  «Что может быть семьи дороже?», «В семейном кругу» А. Шибаев, «Дома» А.Барто, «Любили тебя без особых причин», «Папу с мамой берегу» О. Бундур, «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Моя родня» Я. Аким,

воспитатели

март

Беседы: «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка, дедушка», «Традиции нашей семьи» «Выходной день в нашей семье»

вопрос-ответ, интервью, обсуждение

воспитатели

май

Встречи с папами «Много профессии важных и нужных»

 рассказы пап о  своих профессиях

воспитатели

апрель

Мастер-класс «С заботой о братьях наших меньших»

изготовление кормушек совместно с детьми к дню птиц

апрель

Интегрированное познавательное занятие

«Что я знаю о себе?»

Обсуждение ситуации: «На кого я похож?»

Д/и «Закончи предложение»

Портреты детей из слоеного теста: «Приятно познакомиться»

Пальчиковая гимнастика « Строим дом»

Блиц-опрос

Рефлексия

воспитатели

август

Интегрированное познавательное занятие

«Кто живет со мной»

Творческая речевая деятельность: «Письмо бабушке и дедушке»

Рисование « Моя семья»

Пальчиковая гимнастика « Строим дом»

Игра – телепередача «Семья- моя гордость»

воспитатели

февраль

НОД «Поздравительная открытка для папы, дедушки» - ручной труд

Чтение стихов о папе и дедушке. Рассматривание открыток к «Дню Защитника Отечества»

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Выставка работ

воспитатели

март

Досуговое мероприятие

«Мы спешим поздравить девочек и мам»

Частушки, чтение стихов, танцы, вручение подарков.

воспитатели, папы

июнь

Конкурс «Я горжусь тобой, милый папа мой!»

рисунки  мелом на асфальте

воспитатели

июнь

Творческие рассказы детей

Рассказы детей под запись «Мой папа!» «Кем работает мой папа!» «Папа может» « Как мы проводим время с папой»

воспитатели

июль

 Спортивный досуг

«Папа, мама и я – отличная семья!»

 Спортивные состязания,  проведение игр с элементами ориентирования «Найди пакет», «Доставь секретное донесение»

воспитатели

август

Синквейк «Мой любимый папа»  

Сочинение детьми  нерифмовоного стихотворения

воспитатели

май

Экскурсия к Вечному огню

   « Мы вас никогда не забудем!»   (возложение цветов)

воспитатели, папы

июль

Лента времени

Изготовление дидактического пособия детьми  «Моё генеалогическое древо»

воспитатели

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц и дата

Формы и методы

работы

Содержание

 мероприятия

Ответственный

Февраль

август

  Анкетирование

«Какой я отец?»

 получение и обработка результатов

воспитатели, папы

Февраль

август

Опросник

«Сознательное родительство»

получение и обработка результатов

воспитатели, папы

март

Круглый стол с участием отцов

«Территория общения отцов и детей: понять, помочь, поддержать»

Выступление родителей (из опыта семейного воспитания)

Игра «Знакомство», «Закончи фразу»

Рисунки родителей «Идеальная семья»

«Угадай, чья семья» - рисунки детей

Создание коллажа « Моя семья»

апрель

Родительское собрание   «Большой круг».

 1 этап. Участники садятся, образуя большой круг. Руководитель группы формирует какую-то определенную проблему. 2 этап. За определенный промежуток времени (10-15 минут) индивидуально на отдельном листе записываются способы решения поставленной проблемы. 3 этап. Каждым участником по кругу зачитываются предложения, при этом остальные родители и педагоги его внимательно слушают.

родители, воспитатели

1  раз квартал:

февраль

июнь

Выпуск  газеты группы

«Не надо другого образца, когда в глазах пример отца»

Из опыта семейного воспитания, «Вместе с папой», консультации для пап, «А вам слабо?», « Играем с детьми»

воспитатели, папы

май

Конкурс  поделок

«Эстетический уголок»

  оформление группового участка своими руками

воспитатели, папы

июнь

Арт-проект «Папаши»

Рисунки родителей «Мой ребенок» (ко дню защиты детей)

воспитатели

март

Консультации

«Когда родительская любовь заходит слишком далеко», «Как вырастить мужчину?»

воспитатели

Март, апрель, май, март, август

Буклеты

«О роли отца в семье», « Трудно быть папой», «10 заповедей папе», «Папа – лучший друг», « Маленький упрямец»,

воспитатели

август

Выставка

« Подарок группе»

 настольные игры, сделанные своими руками

воспитатели, папы, дети

апрель

 Изготовлении лепбуков «Семейные традиции»  

 оформление папки

воспитатели, папы,

июль

Конкурс

«Папа может!»  

 Шахматно-шашечный турнир между родителями и детьми. Награждение победителей.

Воспитатели, родители

май

экскурсия

«Нам на месте не сидится»  ( поход в  лес)

воспитатели, папы, дети

Продукты проектной деятельности: презентация «Семейная гостинная», газеты  «Не надо другого образца, когда в глазах пример отца», лепбуки «Семейные традиции», лента времени «Мое генеологическое древо».

 Презентацию данного проекта  планируется  представить на августовских чтениях для педагогов-ответственный –Устинова Е.И.

        Список источников

1.Успех.Советы для родителей. (Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимоваи др. научные руководители). – М. Просвещение, 2012

2. Методические рекомендации.(Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимова и др. научные руководители). – М. Просвещение, 2012

3. Л.В.Куцакова, С.И. «Воспитание ребенка - дошкольника»

4. И.А.Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством». – 2013г.

 5.Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Мама, папа, я, детский сад - одна семья".

Планирование работы на неделю во 2 младшей группе (методика Скорлуповой "Утро радостных встреч"...

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «С мамой. с папой в детский сад!»

Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Сценарий встречи с родителями в рамках работы семейного клуба «Мы вместе» «Пустите папу в детский сад» Тема: «Праздник безопасности»

Вот уже шесть лет в нашем детском саду функционирует семейный клуб "Мы вместе!"  Главная цель семейного клуба:  объединить усилия педагогов  и родителей в вопросах  воспитания и об...

Папа в детском саду.

Папа в детском саду....

Фотоотчет о работе в папами в детском саду

Я считаю, что каждый отец должен принимать участие в жизни ребенка. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.В детском саду я предлагаю не только ...