Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе
опыты и эксперименты на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

Алгоритм презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_issledovat.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе»

Опыт работы воспитателя Сапожниковой Н.И.

Алгоритм презентации

    Для реализации образовательной области: познавательно- исследовательская деятельность  использую современную педагогическую технологию  авторов: Н.Е.Веракса, О.р. Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников».

Данная технология направлена на развитие поисково- познавательной деятельности детей 3-7 лет и предлагает решение основных целей и задач:

II слайд

 - развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

- умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;

- делать простейшие обобщения.

III- IV слайд

Чтобы реализовать поставленные задачи я создала условия:

 - лаборатория «Юные ученые»

- «Юные ученые» надевают специальную одежду;

- собрана необходимые дидактические материалы для проведения экспериментов.

- в группе организован уголок «Познаю мир»;

- уголок природы;

Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

V- VI слайд

  1. Живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно- климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и другие

«Где прячутся детки»- выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения; «Что любят растения?»- установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними; «Почему птицы могут летать?»;  «Кто улетит, кто останется», «Как спрятаться бабочкам?» и другие.

VII- VIII слайд

  1. Неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, свет, цвет и другие.

«Окрашивание воды»- выявить свойства воды; «Взаимодействие воды и снега»- познакомить с двумя агрегатными состояниями воды( жидким и твердым); «Надувание мыльных пузырей»- обнаружить воздух; «Что в пакете?»- выявить свойство воздуха; «Почему песок сыплется?»- выделить свойство песка- сыпучесть и другие.

IX слайд

  1. Взаимодействие с родителями. Моей инновацией является взаимодействие с родителями. Приглашала родителей проводить экспериментирование, обследование, знакомить с материалом. Детям было приятно, что исследование проводит родитель.

X слайд

  1. Человек (функционирование организма; рукотворный мир; материалы и их свойства; преобразование предметов и другие).

«Сколько ушей?»- определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека; «Умный нос»- определить по запаху предметы; «Строим снежный город», «Игрушки из бумаги»- учиться видеть возможности преобразования; «Глиняные игрушки»- развивать изобразительные умения; «Пластмасса, ее качества и свойства»- узнавать вещи из пластмассы и другие.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослым.

Предлагаемые формы педагогической технологии обеспечивают личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (вместе на равных, как партнеров), создавая  особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Современные педагогические технологии в образовательном процессе дошкольного образования"

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственного стандарта дошкольного образования. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно в...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...

Повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через использование современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Предлагаю просмотреть выступление с приложением презентации (участие в районном смотре - конкурсе учебно-методических объединений)...

Применение игровых педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ

С помощью игровых технологий ребенок познает себя, свои возможности. основным видом деятельности для всестороннего развития дошкольника является игра....

"Методические рекомендации по применению современных игровых технологий в образовательном процессе"

quot;Методические рекомендации  по применению  современных игровых  технологий в образовательном процессе"...