Главные вкладки

    Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
    статья по теме

    Галина Ивановна Кузьмина

    Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста.

     воспитатель ГБДОУ «Детский сад №53»

    Кузьмина Г.И.

    Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей. Педагогическому творчеству помогает внедрение новых технологий. В своей работе я использую следующие из современных образовательных технологий:

    • здоровьесберегающие технологии;
    • технологии исследовательской деятельности;
    • информационно-коммуникационные технологии;
    • личностно-ориентированные технологии;
    • игровые технологии.

               Здоровьесберегающие технологии.

    Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.

    Разные здоровьесберегающие технологии реализуются  в зависимости от целей:

    • направленные на сохранение здоровья  и использующиеся совместно с медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья, обеспечение здоровьесберегающей среды;
    • направленные на физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая, для глаз, бодрящая), закаливания, динамических пауз, релаксации, самомассажа;
    • знакомящие с культурой здоровья, формируя у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья;
    • обучающие здоровому образу жизни через коммуникативные игры, физкультурные занятия.

    Особое внимание в работе с детьми уделяю сохранению, укреплению и формированию здоровья. Всю работу по физическому воспитанию строю с учетом физической подготовленности детей и имеющихся отклонений в состоянии их здоровья, дифференцируя степень нагрузки.

    Увеличению двигательной активности детей способствует оптимальная организация режима дня, рациональное сочетание двигательных и умственных занятий, совместной и самостоятельной деятельности детей. Одним из условий оптимизации физкультурно-оздоровительной работы считаю использование  здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности воспитательно-образовательного процесса. (Авторы: Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни»; Ульева Е. А. «Пальчиковые игры».)

    Цель использования технологий:

    Создание условий для оптимизации нагрузки детей с целью укрепления и сохранения их психического и физического здоровья.

    Результат использования технологий:

    Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье.

    Важным показателем результатов моей работы является улучшение здоровья детей.

    Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья работаю совместно с медицинским персоналом.

    В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

    * соблюдение режима;

    *утренняя гимнастика;

    * физкультминутки, пальчиковые игры;

    * подвижные игры на свежем воздухе.

    Технологии проектной деятельности.

    Проектная деятельность в детском саду реализуется мною совместно с детьми. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы.

    Проекты различаются:

    • по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;
    • по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;
    • по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;
    • по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.

    Технологии исследовательской деятельности.

    Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. Методы и приемы организации исследовательской деятельности:

    • наблюдения;
    • беседы;
    • опыты;
    • дидактические игры;
    • моделирование ситуаций;
    • трудовые поручения, действия.

    Личностно-ориентированные технологии.

    Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Это сенсорный столик, уголки для индивидуальных игр и занятий.  Принцип индивидуального подхода предусматривает организацию обучения на основе глубокого знания индивидуальных способностей ребенка, создания условия для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребенка в отдельности. Индивидуальный подход к ребенку осуществляется, как в процессе организации коллективных, так и индивидуальных форм работы.

    Игровые технологии.

    Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

    При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций. В работе с детьми раннего возраста большое внимание уделяю играм на развитие мелкой моторики.

    Таким образом, внедрение в работу современных образовательных технологий поможет воспитателю повысить свой профессиональный уровень, добиться лучших результатов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Эффективное использование современных педагогических технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста»

    Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами, вырастить плодоносящее дерево.  Да, но до чего удивительно превращение слабого росточка в крепкое, выносливое растение! А разве ...

    Современные технологии в работе с детьми раннего возраста в дошкольной общеобразовательной организации

    В последнее время сделано много для возрождения педагогики раннего детства: создаются новые программы, методики, разрабатываются развивающие технологии....

    Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста

    Поиску путей своего развития, самообразованию и творчеству современного педагога помогает внедрение новых технологий....

    Статья на тему "Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

    Выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности – это основная задача педагогов ДОУ.Совр...

    Современные технологии в работе с детьми раннего возраста

    Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом воз...

    Применение современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста

    Как я понимаю качественное образование для каждого?Это значит создать в детском саду условия, реализующие право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающие равные стартовые...