Театрализованная постановка к Дню Матери «Сюрприз для мамочки»
материал (подготовительная группа) на тему

Печурина Валентина Михайловна

Цель: воспитать у дошкольников чувство глубокого уважения к семье и матери через привитие семейных традиций.

 

Задачи:

·        Формирование у дошкольников представления о семье, как о главном объединяющем институте общества;

·        Формирование осознания необходимости бережного отношения к матери;

·        Формирование способности детей ОТДАВАТЬ (эмоции, помощь, заботу, внимание);

·        Формирование способности к сопереживанию и взаимовыручке, искренность, дружелюбие, бескорыстие, открытость, трудолюбие, ответственность;

·         Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления доверительных отношений с ребёнком;

·        Развитие творческие способностей дошкольников;

·        Формирование у детей артистических навыков через использования мимики и речевых средств выразительности: естественной интонации, пауз и дарений.

Актуальность проблемы.

Наблюдая за дошкольниками, анализируя игровое поведение детей и взаимоотношения в системе  взрослый (родитель) – ребёнок, мы обнаружили усиление «потребительского» алгоритма поведения. Часто всё сводится к вседозволенности вызванной гиперопекой. В семьях отсутствует практика  определения круга ответственности ребенка, т.е. нет дела, за которое малыш был бы в ответе. А ведь не сложно найти бытовое дело (поручение), которое было бы по плечу  ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_postanovka_k_dnyu_materi.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная постановка к Дню Матери

«Сюрприз для мамочки»

Авторы:         

Печурина В.М. воспитатель МКДОУ детский сад №15 г. Острогожска

Чукина И.В. учитель-логопед МКДОУ детский сад №15 г. Острогожска

Цель: воспитать у дошкольников чувство глубокого уважения к семье и матери через привитие семейных традиций.

Задачи:

  • Формирование у дошкольников представления о семье, как о главном объединяющем институте общества;
  • Формирование осознания необходимости бережного отношения к матери;
  • Формирование способности детей ОТДАВАТЬ (эмоции, помощь, заботу, внимание);
  • Формирование способности к сопереживанию и взаимовыручке, искренность, дружелюбие, бескорыстие, открытость, трудолюбие, ответственность;
  •  Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления доверительных отношений с ребёнком;
  • Развитие творческие способностей дошкольников;
  • Формирование у детей артистических навыков через использования мимики и речевых средств выразительности: естественной интонации, пауз и дарений.

Актуальность проблемы.

Наблюдая за дошкольниками, анализируя игровое поведение детей и взаимоотношения в системе  взрослый (родитель) – ребёнок, мы обнаружили усиление «потребительского» алгоритма поведения. Часто всё сводится к вседозволенности вызванной гиперопекой. В семьях отсутствует практика  определения круга ответственности ребенка, т.е. нет дела, за которое малыш был бы в ответе. А ведь не сложно найти бытовое дело (поручение), которое было бы по плечу  ребёнку.

Действующие лица.

Мама

Папа

Меланья (дочь)

Анастасия (дочь)

Никита (сын)

Алексей (сын)

Ксения (дочь)

Алеся(дочь)

Екатерина(дочь)

Чтец

Действие.

Большая комната, в центре большой отрывной календарь. Плита  с кастрюлей, швейная машинка, стол, в глубине слева дверь в курятник.

 Мама уставшая, замученная ежедневными хлопотами, одета для ухода на работу. будит детей.

Мама. – Милаша, Настя, Никита! Вставайте! Катенька, Леша, Ксюша, Алеся, просыпайтесь! (Тише, как будто мысли вслух) У меня так много дел, а мне на работу пора. Когда же мне это делать? (тяжело вздыхает, направляется к выходу)

Хлопает дверь, мама ушла. Выходит Настя, потягивается, подходит к календарю, срывает лист, на календаре 27 ноября- День Матери. Хватается за голову.

Настя. Ребята! Вставайте! Сегодня же праздник мамы!

Все выскакивают в гостиную.

Настя. Что же делать?

Лёша. Я придумал!

Хором. Что?

Лёша. Мы поможем маме, сделаем все домашние дела за неё!

 Хором. Здорово! Так и сделаем!

Настя. Я испеку пирог!

Катя. Я постираю бельё!

Лёша. Я накормлю кур и соберу яйца!

Никита. Я починю рубашку!

Мелаша. Я буду пылесосить!

Звучит ритмичная музыка. Все принимаются за работу. Настя месит тесто, вся испачкалась. Катя вся в пене, пускает мыльные пузыри. Никита строчит на машинке. Лёша забрался в курятник, куры кричат. Мелаша путается в проводе. Ксюша и Алеся  прыгают на венике и совке. Музыка замолкает. Каждый показывает результат своей работы.

У Насти тесто сбежало на плите,  Катя майку истерла до дыры, Леша весь в перьях с пустыми руками, Никита пришил брючины вместо рукавов к рубашке, Мелаша запуталась в шнуре.

Настя. Ничего не получается!

Никита. Что же нам делать?!

Катя. Скоро придёт мама! 

Лёша. Я придумал!  Надо звать папу!

Все выбегают за кулисы, тащат папу, он упирается. Останавливаются в центре комнаты. Дети галдят: «Папа, помоги, помоги!!!!»

Папа.(громко) Стоп! Тишина! Давайте по - порядку!

Настя. У мамы сегодня праздник!

Катя. Мы хотели сделать ей сюрприз!

Никита. Мы хотели сделать домашние дела!

Ксюша и Алеся. А у нас ничего не получилось.

Папа. Сейчас будем всё исправлять.

Звучит музыка «Папа может» (минус). Все вместе подходят к плите, папа достаёт пирог из духовки.  Крутит ручку швейной машинки и рубашка, как новенькая. Распутывает Меланью. Развешивает верёвку с майками. Идёт в курник, возвращается с корзинкой яиц. Звонок в дверь.

Хором. Ой, мама!

Убегают за кулисы. Мама входит с тяжёлыми сумками, поднимает глаза,  Мама. (удивленно) Что за чудо свершилось?! Кто же это всё сделал?

Входит папа с цветами, нарядные дети со свечками и чтец.

Звучит спокойная проникновенная музыка, горят свечи, чтец читает стихи.

Чтец. 

Не мало написано ласковых слов

Для мамочек наших, родных и прекрасных.

Они, словно феи их сказочных слов

Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.

Они добротой и любовью своей

Способны развеять любые туманы.

Нет  мамочки нашей на свете милей,

Любимее нет никого нашей мамы.

Она для меня, словно лучик в ночи,

Когда она рядом, на свете теплее.

Спасибо тебе, что смогла научить

Всему, что сама, ты, родная, умеешь!

Общий поклон. Все уходят за кулисы.

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки для детей старшей группы ко Дню Матери «Мама для Гнома»

Данный материал будет полезен воспитателям и муз. руководителям....

Театрализованная постановка Спектакль ко Дню Матери "Непослушный котенок"

Цель - Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери и стремление радовать её и формирование у детей артистических навыков через использование р...

Сказка "Моя мама лучше всех", автор сказки Олеся Емельянова.Театрализованная постановка детьми среднего и старшего дошкольного возраста ко "Дню Матери".

Театральная  деятельность  в  детском  саду по мотивам авторской  сказки  Абрамцевой. Совместная  постановка  детьми  изнескольких  возрастных  г...

Методическая разработка театрализованной постановки для детей подготовительной группы ко Дню Матери «Мама для Гнома»

Методическая разработка  театрализованной постановки для детей подготовительной группы ко Дню Матери «Мама для Гнома» Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам....

Сценарий театрализованной постановки ко Дню Матери «Мама для Гнома»

сценарий театрализованной постановки в старшей группе...

Сценарий театрализованной постановки ко Дню Матери «Мама для Гнома»

сценарий театрализованной постановки в старшей группе...