Занятие-эксперимент "Капелька"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Седикова Светлана Юрьевна

Занятие-эксперимент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность  “Прозрачная вода”

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Материалы: две непрозрачные банки (одну заполнить водой), стеклянная тарелка, ложки, чашки, ковш, таз с водой, поднос, капелька, запись песни “Скачет дождик озорной” Вихарева , картинки с изображением животных..

 Воспитатель:  

В гости к нам кто-то пришел. Кто это? (Показывает изображение капельки).

Дети:

Капелька.

Воспитатель:

А кто такая капелька? С чем она любит играть?

(на столе две непрозрачных банки, закрытых крышками. Одна из них наполнена водой ).

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, что в этих банках? (Не открывая).

-Одинаковые ли они по весу?

-Какая  легче?

-Какая тяжелее?

-Почему она тяжелее?

(Открываем банки. Одна пустая –поэтому легкая.  Другая наполнена водой).

-Как вы догадались, что это вода?

-Какого она цвета?

-Чем пахнет?

А сейчас мы послушаем песенку про дождик. (Воспитатель включает песню “Скачет дождик озорной” и показывает движения, дети повторяют).

Воспитатель:

Дети, у меня есть такая миска, кто на ней нарисован?

А хрюшка это домашнее или дикое животное?

Сейчас мы с вами будем волшебниками! Для этого надо заполнить миску водой. У нас есть ложки, чашки, ковш. Чем удобнее наливать?

Как сделать, что-бы вода не проливалась на стол?

Что мы сейчас делаем? (Переливаем, наливаем воду).

Что делает водичка? (Льется).

Послушаем как водичка льется. Какой звук?

Сейчас мы будем играть в одну игру, которая называется “ Угадай и назови”( рассматриваем картинки с животными, через банку).

Что видим?

Почему так хорошо видно картинку?

Какая вода? (Прозрачная)

Что мы узнали о воде?