Мини-музей "Часы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Семенова Наталья Сергеевна

Паспорт мини-музея «Часы»

            Актуальность: часы – очень распространённая  и всем известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице. Одни часы – круглые, другие – квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть такие огромные, что и на машине не увезёшь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки.

            В процессе бесед с детьми было выявлено, что у них недостаточно знаний об истории возникновения часов и об их разновидностях. Поэтому мы решили создать мини-музей «Часы», чтобы всесторонне изучить с детьми этот вопрос.

            Темой мини-музея заинтересовались не только дети, но и родители, которые помогли нам в создании экспозиции.

            Цель: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов, показать разнообразие вариантов часов, их изменение в истории.

            Задачи:

ü  Закрепить представления детей о том, что такое «музей»;

ü  познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;

ü  закрепить знания о принципе работы часов и их роли в жизни человека;

ü  привлечь родителей к созданию музея;

ü  развивать исследовательский интерес, любознательность.

Формы работы с экспозициями музея:

Ø  экскурсия;

Ø  исследовательская деятельность;

Ø  рассказ педагога и детей;

Ø  беседа.

Ожидаемые результаты:

·        дети познакомятся с историей возникновения часов;

·        получат новые знания;

·        у детей сформируется потребность к познанию истории своего прошлого;

·        дети овладеют достаточными знаниями о временных представлениях;

·        повысится познавательная активность детей.