План - конспект экскурсии в мини-музей "Погремушки-грохотушки"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бакренкова Наталья Вячеславовна

План - конспект экскурсии в мини-музей "Погремушки-грохотушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_muzey.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в музей «Погремушки» для старшей группы

Программное содержание:

- Формировать у дошкольников первичное представление о музее;

- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;

- Закреплять и расширять представления о музыкальных инструментах.

Развивающие задачи:

- Развитие познавательных  и творческих способностей;

- Развивать связную речь, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание быть активным участником в работе музея.

Активизировать словарь: экскурсовод, экспонат.

Ход экскурсии:

Раздается стук в дверь.

В: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Петрушка нас хочет пригласить в музей Погремушка

В:А вы были когда-нибудь в музее? (ответы детей).  Ну что, ребята, поедем с Петрушкой в музей?

Под музыку садимся в автобус и отправляемся в музей. Вот мы и приехали. Проходите, ребятки, проходи Петрушка и ты.

В: Куда мы с вами приехали?  (ответы детей). А вы знаете, что такое музей?

Музей - это место, где хранятся красивые ценные и редкие  предметы. Эти предметы называются экспонатам . (дети все вместе повторяют слово экспонаты ).

Все интересные экспонаты вам будет показывать,  и рассказывать о них – экскурсовод. Сегодня вашим экскурсоводом буду я

В: Ребята, скажите, кто я?

Дети: Экскурсовод.

В :  В музее существуют определенные правила. Я расскажу вам какие  правила нужно соблюдать в музее: - В нашем музее разрешается трогать экспонаты руками;

- Экспонаты нужно возвращать  и ставить их на место красиво и аккуратно;

- Экспонаты нельзя ломать и забирать их домой;

- Можно пополнять новыми экспонатами (а у кого есть дома погремушки?).

А сейчас устраивайтесь поудобнее , и я вам расскажу, какие  экспонаты есть в нашем музее «Погремушки» А вы,  будете мне помогать и ты Петрушка будь внимателен.

В: Послушайте загадку:

«Очень скромное творенье

малышам на удивленье,

Забавляет, веселит,

звонко-звонко тарахтит.

Что за чудо-то такое?

Я отвечу вам, не скрою:

Это – милая игрушка

Под названьем… (погремушка)

Молодцы ребята. Вы правильно угадали кто у нас в гостях.

«Мне купили погремушку.

Я трясу ее над ушком.

Шарики внутри звенят,

Положу, они молчат»

В:  Молодцы, ребята, вы очень внимательные, правда, Петрушка? Вы знаете ребята, что погремушка - это не только игрушка-забава, но и музыкальный инструмент.

У меня есть замечательная песенка. Давайте сначала ее послушаем, потом станем вместе подпевать и подыгрывать погремушками. Возьмите в руки погремушки.

Песня  «Погремушка, погремушка - музыкальная игрушка»

В:- Ребята, вы отлично поработали, у нас настоящий ансамбль получился! Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты) 

Посмотрите, сколько родственников по всему миру есть у погремушки. Первые погремушки появились в Древнем Египте. Они играли роль оберега для малыша.

Вот, например, маракасы. Маракасы родом из Южной Америки. На них играли индейцы. И изготавливали их из кокосов. (Слайд, звучание). А вот это - шейкер. (Слайд, звучание). Это слово произошло от английского слова «шейк», что в переводе означает «трясти». Тряси шейкер как угодно, и звучание будет разным. Эта игрушка сделана из бересты, и называется она – шаркун. Она родом из Руси (Слайд, звучание). 

В: - Ребята, а вы можете объяснить, что гремит внутри у погремушки? (Выслушай ответы детей, педагог предлагает проверить:  Вместе они рассматривают погремушку и уточняют принцип её действия: звон создают мелкие пластмассовые шарики – крупинки внутри игрушки.) 

Педагог приглашает детей в творческий уголок, предлагает сесть за столы.

Задание на творчество «Мастерим погремушку»

Сегодня мы с вами откроем мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов. Давайте попробуем сами сделать погремушку. И у всех нас получатся разные игрушки-погремушки.

Посмотрите: я принесла коробочки из – под «киндер – сюрприза. В них мы насыплем немножко гороха, или фасоли. Звук такого инструмента очень похож на звук погремушки. Плотно закроем крышечку. А теперь потрясем. Слышите, какой приятный звук. Чтобы моя погремушка была веселая, красивая, чтобы с ней хотелось играть я ее хочу украсить маленькими шариками, палочками. Педагог украшает игрушку. Посмотрите, какая у меня получилась погремушка.

Сейчас я предлагаю и вам украсить свою погремушку. Ребята, покажите мне свои ладошки, напрягите сильно пальчики, покажите, как вы будете катать колбаску и шарики. Педагог проверяет, правильно ли дети выполняют задание. Дети приступают к работе.

После окончания работы педагог предлагает детям полюбоваться  красивыми, новыми  погремушками и погреметь в них.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит.

Развесёлая игрушка,

Это верно…(Погремушка)

Как же замечательно у вас получилось. Молодцы!

В: - Давайте все вместе потрясем нашими погремушками сильно-сильно! А теперь тихонько-тихонько. А теперь мальчики будут греметь громко, а девочки тихонько.  Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы.

Под песню «Погремушка» Е. Зарицкой занятие заканчивается свободной пляской с изготовленными погремушками.

Ну вот  наша экскурсия закончилась. Поблагодарим экскурсовода и на нашем автобусе отправимся обратно в детский сад.

В: Где мы сегодня были?

Д: В музее.

В: Кто вас встречал в музее?

Д: Экскурсовод.

В: Какие экспонаты вы видели в музее?

Д: Перечисляют муз. инструменты.

В: Молодцы, ребята, вы очень внимательны. И Петрушка очень доволен и дарит вам раскраски  с музыкальными инструментами, вечером мы их с вами раскрасим. А  теперь Петрушке пора уходить, нам нужно с ним попрощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы

В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....

План-конспект экскурсии "Кем быть"

План-конспект экскурсии на "Телеграфную станцию" в Петергофе по теме "Кем быть" о профессиях конца 19 - начала 20 века для детей старшего возраста...

План-конспект экскурсии в центр юных натуралистов

Интересная познавательная экскурсия для детей подготовительной к школе группы....

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...