Главные вкладки

    Речевые игры для детей дошкольного возраста
    материал по теме

    Колчанова Елена Викторовна

    Дидактическое пособие «Чудесный паровозик «Умняша»

    Описание:  предназначен для детей 3-7 лет, педагогов, родителей.
    Назначение: данное пособие может использоваться в образовательной деятельности и в свободной игровой деятельности, на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Способствует получению новых знаний, их обобщению и закреплению. Расширению имеющихся у них представления об овощах, фруктах, растениях, птицах, животных. Развитию памяти, внимания, наблюдательности. Развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevye_igry.docx49.46 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Верхнекетский детский сад» Томской области

    Верхнекетского района

    Дидактическое пособие «Чудесный паровозик «Умняша»

    Описание:  предназначен для детей 3-7 лет, педагогов, родителей.
    Назначение: данное пособие может использоваться в образовательной деятельности и в свободной игровой деятельности, на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Способствует получению новых знаний, их обобщению и закреплению. Расширению имеющихся у них представления об овощах, фруктах, растениях, птицах, животных. Развитию памяти, внимания, наблюдательности. Развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения

    .Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирова- ние словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. развитие литературной речи. Развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук детей. 
    Задачи:

     - Пополнять и активизировать словарь.
    - Закреплять знание цвета, формы. 
    - Учить классифицировать картинки по группам. 
    - Знакомить с геометрическими фигурами и учить подбирать нужные формы. 
    - Закреплять счет. 
    - Развивать мышление и мелкую моторику пальцев рук. 


    Мы играем в паровоз,
    Не беда, что без колес.
    Есть за то труба, гудок.
    Мы прибудем точно в срок.
    Начинается игра,
    Отправляться нам пора,
    Черепаха опоздала.
    Подождем ее сначала.
    Начинаем с переклички:
    Зайчик, белочки, лисички,
    Медвежонок, ежик крот,
    Носорог и бегемот.
    Черепаху долго ждали.
    Ей подняться помогали,
    На ступенек высоту,
    Ну, поехали: Ту-ту!





    Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста

    «Что это такое?»
    Цель: Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное, в самых обычных вещах; развивать фантазию.
    Ход игры: В кармашек на паровозике вставляется геометрическая фигура, например, прямоугольник. Ребенок выбирает картинки, что бывает прямоугольным. Воспитатель с ребенком выясняют, почему выбрали ту или иную картинку.


    «Подбери к вагончикам колеса по цвету». 
    Цель: Закрепить знание цвета, формы.
    Ход игры: Детишки у нашего паровозика все колеса раскатились по разным сторонам и нам нужно его отремонтировать. Детям предлагает воспитатель подобрать колеса по цвету вагончиков и паровозика. А какой формы колеса? (круглые). А как можно проверить? (они катаются).

    «Каких домашних животных знаешь».
    Цель: Закрепить знание о домашних животных.
    Ход игры: Детям предлагается выбрать домашних животных, которых они знают. 

    «Сосчитай вагончики». Цель: Закреплять счет до 5, развивать память, мышление. Ход игры: Счет до 5. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

    «Чего не стало».
    Цель: Обогащение словарного запаса. Развитие зрительного внимания.
    Ход игры: В вагончики выставляются овощи (фрукты) (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждый овощ. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает один овощ (фрукт). Затем дети открывают глаза и называют овощ (фрукт), которого нет на столе.



    «Что везет паровоз?». 
    Цель: Закрепить знание о диких животных. Развивать память, внимание. 
    Ход игры: В кармашек паровоза вставляется картинка (например, лиса), ребенок выбирает и вставляет в вагончики, картинки с изображением диких животных. 

    Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста

    «Классификация карточек» 
    Цель: Развивать внимание, восприятие, память. 
    Ход игры: Выложите перед ребенком карточки из 3-4 наборов, перемешав их, друг с другом. Задача – рассмотреть все картинки и разложить их на группы. Назвать каждую группу словом (это ягоды, это цветы, это домашние птицы, это животные Африки и так далее). После того, как ребенок объединит все карточки в группы, нужно попросить его объяснить, почему он положил все эти картинки в одну группу и что между ними общего. Можно вводить в набор картинок для игры провокационные картинки, которые нельзя отнести к какой-либо группе или объединить с другими картинками.


    «Что растет на грядке?»
    Цель: Учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту произрастания, по способу их применения); развивать быстроту мышления.
    Ход игры: Разложить на столе картинки овощей и фруктов. Дети должны найти картинки, что растет на грядке и сказать, куда их применяют.

    «Поваренок»
    Цель: Учить классифицировать овощи и фрукты.
    Ход игры: Нужна детская тарелочка и любимая игрушка малыша (кукла или мягкая игрушка). Возьмите картинки с овощами и фруктами. «Давай приготовим кукле вкусный салатик. Что же нам положить в него? Давай положим помидор, огурец морковку и так далее». По аналогии можно варить суп, компот, угощения для гостей. 

    «Зоопарк» 
    Цель: Развивать внимание, память, речь.
    Ход игры: Скажите детям, что сейчас вы с ними пойдете в зоопарк смотреть животных. У меня разложены карточки, вы должны назвать животное, которое находится в зоопарке, и вставить в кармашек. (Аналогично можно играть в «Ферму», «Лес»). 

    «Сосчитай вагончики» 
    Цель: Закреплять счет до 10, развивать память, мышление.
    Ход игры: Порядковый и обратный счет. Назвать соседей числа. Назовите предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

    «Насекомые»
    Цель: Расширять знания детей о насекомых. 
    Ход игры: Детям предлагается найти насекомых. Вставить в кармашки и назвать их. Спросить, кто, что умеет делать (порхать, летать, жужжать, пить нектар, прыгать и так далее)

    Речевые игры  для детей 2–4-х лет, имеющих нарушения речи

    Игра «Пчелиная семья» (4-5 лет)

     Пчелиный домик –  улей, находится на дереве. Пчелки – маленькие игрушки, в улье. Дети подходят к дереву, берут пчелок в руки и присаживаются  на стульчики. В правой руке у ребенка пчелка, левая рука – бутон цветка –  пальцы собраны вместе, подобно цветочным лепесткам.

    1. Вот мы пчелки золотые                Пчелка кружится вокруг «цветка»,
    Чуем издали медок. 
                              т.е. вокруг левой руки.
    На полянку прилетаем                      
    Пчелка садится на «цветок».
    И садимся на цветок. 

    2. Пахнет каждый лепесток              Пчелка подлетает к каждому 
    Собираем мы медок.                         
    пальчику левой руки т.е  к
    Есть у пчел одна забота                    
    «лепесткам»
    Наполняем медом соты.

    3. На ромашке посижу                      Цветок «раскрывается», левой 
    Мед душистый соберу                      
    рукой передают форму ромашки
    Жу-жу-жу, жу-жу-жу                        
    Наклоняют пчелку к центру
    Мед душистый соберу.                     
    ладошки.

    4. Колокольчик  голубой                  Левая рука передает форму 
    Наклонился надомной                      
    колокольчика,  кисть руки опущена
    Я тихонько подлечу                          
    вниз.
    Мед душистый соберу.                     
    Пчелка подлетает к «цветку».

    5. Вижу яркий огонек                           Левая рука передает форму мака –  
    Это красный мак растет                   
    кисть руки поднята вверх.
    Я тихонько подлечу                         
    Пчелка подлетает к «цветку».
    Мед душистый соберу.

    6. Целый день мы летали                 Пчелки «летают» вокруг  «цветочка» 
    Мед с цветочков собирали           
    т.е. левой руки.
    А теперь пчелиный рой                 
    Дети с пчелками в руках бегут к 
    Возвращается домой.                     
    улью. 

    Игра «Расскажу про кошку» (2-3 лет)

    Дети сидят на стульчиках. У детей в правой руке игрушка – маленькая кошечка, левая рука свободна.

    Подставляй ладошку              Вытягивают вперед левую рукуладошкой вверх.
    Расскажу про кошку               
    Показывают кошечку правой рукой.
    На окошко села кошка           
    Кошка села на ладошку левой руки.
    Села посидела,                        
    Повороты кошки вправо, влево
    Песенку запела: Мяу, мяу!    
    Звукоподражание.
    Кошка лапами играла             
    Кошка лапками гладит ладошку лев. руки.
    Кошка лапами стучала.          
    Кошка лапками стучит по левой руке.
    Видит кошка на окошке         
    Приподнимают кисть правой руки 
    Маленькую муху.                    
    с кошечкой, вверх.
    И крадется потихоньку           
    Левая рука в горизонтальном положении.
    И крадется потихоньку.          
    Кошка передвигается по левой руке до локтя.
    Кошка муху лапой – хвать!
       Кошка «подпрыгивает» на руке.
    Лучше кошке не мешать.       
    Грозят указательным пальчиком левой руки.

    Игра «Желтые цыплятки» (2-3 лет)

    Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям гнездо, где лежат  большие, куриные яйца. Внутри яиц находятся желтые цыплята – игрушки.

    Воспитатель: Курочка снесла много яиц  (Раздается стук)

    Ребятки слышите, кто-то стучится.
    Из яиц хотят цыплятки появиться.
    Яйца в руки мы возьмем
    И цыпляток в них найдем.

    Ребенок   раскрывает яйцо и достает желтого, маленького цыпленка. Ребенок цыпленка  держит в правой руке, левая  рука находится в горизонтальном положении.

    1. Желтый маленький цыпленок          Ребенок передвигает  цыпленка по  
    Стал по комнате ходить                    
    левой руке.
    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.                
    Звукоподражание.
    И уже у мамы клянчит
    Пи-пи-пи, подайте пить.                   
    Звукоподражание. Повороты цыпленка вправо, влево.

    2. Желтый  маленький цыпленок         Кисть правой руки, с цыпленком 
    Кушать захотел с спросонок.           
    поднимает  вверх.
    По ладошке  клювом бьет                 
    Цыплятки клюют по ладошке.
    Будто бы пшено клюет:                     
    левой руки.
    Клю-клю-клю,  клю-клю-клю.          
    Звукоподражание.

    3. Сытый маленький цыпленок             Кисть правой руки, с цыпленком

    Поиграть зовет сестренок                 поднимает и опускает вверх и вниз.
    Приглашает и братишек                     
    Цыпленка  дети наклоняют 
    Желтых, милых шалунишек.              
    вправо и влево
    Все играют в прятки                            
    Дети прячут цыплят за спину.
    Спрятались цыплятки.

    2 вариант.

    Спрятались ребятки к маме под крыло.
    Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
    Все бегите под крыло
    Будет всем вам хорошо.      
    Дети с игрушками-цыплятками, бегут к маме под крыло. 

    Игра «Божья коровка» (2-3лет)

    На подсолнухе сидят божьи коровки – маленькие игрушки. Дети берут божьи коровки в правую  руку и их рассматривают.

    1. Божья коровушка                               Выполняют взмахи правой рукой
    Прилетела с облышка                        
    с игрушками.
    Ж-ж-ж, ж-ж-ж!
                                        Звукоподражание.
    Села на подсолнушек                         
    Пальцы левой руки широко 
    Думала, что солнышко.                     
    расставлены, передают форму 
                                                                  подсолнуха. Божья коровка  
                                                                  садится на ладонь левой руки.
    Ж-ж-ж, ж-ж-ж!                                    
    Звукоподражание

    2. Божья коровка                                    Дети рассматривают божью 
    На тебя гляжу.                                     
    коровку.
    Крапинки твои 
    Сосчитать хочу.
    Раз, два, три                                        
    Указательным пальцем левой руки
    Вижу крапинки твои.                   
    считают крапинки на спине у коровки.  

    3. Божья коровка                                      Поворачивают кисть руки 
    На подсолнухе посидела.                   
    вправо-влево.
    Крыльями взмахнула                           
    Дети бегут к дереву и оставляют
    И улетела:                                             
    божьи коровки на листочках.
    Ж-ж-ж, ж-ж-ж!                                  
    Звукоподражание. 

    Игра «Жук»  (3-4 лет)

    На ромашке-цветочке сидят  жуки – маленькие игрушки. Дети берут жучков в правую руку и присаживаются на стульчики.

    1. Вот веселый майский жук             Показывают жука.
    Знает все сады вокруг,
    Над лужайками он кружит                
    Выполняют взмахи правой рукой
    И жужжит: жу-жу, жу-жу!                 
    Звукоподражание.
    Жук вверх взлетел                             
    Правая рука поднимается вверх.
    На дорожку прилетел.                       
    Правая рука опускается вниз 
                                                                 
    на лев. руку, которая находится
                                                                 
    в горизонтальном положении.

    2. По дорожке топ-топ-топ                Жук передвигается по лев. руке.
    Это черный жук идет.
    Он на спинку упал                              
    Переворачивают жука на спинку.
    Лапками задрыгал                               
    Пальчиками левой руки
    Крылышками замахал                         
    перебирают лапки у жука.
    Весело подпрыгнул.                           
    Переворачивают жучков и ставят на ножки.

    3. Жук немного посидел                    Дети бегут к цветку и оставляют 
    Над лужайкой полетел:                      
    жучков на ромашке.
    Жу-жу жу,  жу-жу-жу
    !                        Звукоподражание.

    Игра «Воробушки»   (3-4 лет)

    На дереве находится гнездо, где сидят воробушки – маленькие игрушки. 
    Ведущая с детьми подходит к дереву.

    Ведущий: 

    В гнезде воробушки живут
    И утром только лишь встают:
    Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик
    Так весело поют.

    Дети берут воробушка в правую руку, и присаживаются на стульчики.

    1. Воробей в гнезде живет                  В правой руке – воробушек. Левая
    Громко песенку поет:                      
    рука развернута вверх, пальчики 
    Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик,     
    собраны вместе – «гнездо».
    Громко песенку поет.                      
    Звукоподражание.

    2. Сел на ветку воробей                      Воробей садится на левую руку
    И качается на ней:                          
    которая находится в горизонтальном 
    Раз, два, три, четыре, пять –             
    положении. Выполняют «качели».
    Не охота улетать.                             
    Отрицательно покачали головой.

    3. Полетел наш воробей                      Выполняют взмахи правой рукой
    Крылышками машет 
    И наверно, в воздухе
    Полечку запляшет.

    4. Воробей нашел зерно                       Воробей садится на левую руку
    Очень вкусное оно:                           
    «клюет зернышки».
    Клю-клю-клю, клюю-клю-клю,      
    Звукоподражание.
    Улетел к себе в гнездо.                    
    Ладошка левой руки развернута 
    вверх, пальчики собраны вместе – 
    «гнездо».

    Игра  «Уточки» (3-4 лет)

    Маленькие утята – игрушки  находятся на пруду – небольшая голубая ткань. Дети берут утят в правую руку и присаживаются на стульчики.

    1. Утки вперевалочку                           Утята переваливаясь идут по 
    По улице идут,                                      
    левой руке, которая расположена
    Крякают считалочку                             
    горизонтально.
    И песенку поют:                                    
    Утята делают наклоны, кисть 
    Раз-два, раз-два.                                    
    правой руки движется вверх-
    Кря-кря-кря, кря-кря-кря!                     
    вниз, вправо-влево.
    Мы найдем здесь червячка.

        2. Целый день на пруду                            Выполняют волнообразные 
    Уточки плывут                                       
    движения с уточками. Левая рука
    Плавают, ныряют                                   
    развернута ладошкой вверх.
    И песенку поют:
    Раз – нырок, два – нырок                         
    Правую руку  поднимают вверх
    На пруду идее урок.                              
    и опускают вниз.
    Не видать в воде утят                        
    Дети отрицательно качают головой.
    Только хвостики торчат.                       
    Указательным пальчиком  левой 
                                                                             руки показывают хвостики утят.

    3. И утята быстрыми                             Утята идут по левой руке, которая 
    Ловкими растут.                                 
    расположена горизонтально.
    Пляшут, веселятся                             
    Утята подпрыгивают на левой
    И песенку поют
    :                                руке.
    Раз-два, раз-два                               
    Утята делают наклоны, кисть 
    Веселимся  до утра.                           
    правой руки двигается  вверх-вниз 
    Кря-кря-кря, кря-кря-кря!                 
    Звукоподражание.
    Рады крякать мы всегда!
    Кря!

    Игра «Собачка»  (2-3 лет)

    Дети сидят на стульчиках. В правой руке держат игрушку-собачку.

    1. Есть собачка у меня                      Дети показывают игрушку-собачку
    Очень добрая она                            
    У собачки острый носик               
    Указательным пальцем пр. руки 
    Четыре лапы, пятый хвостик        
    показывают носик и т.д.

    2. Любит по двору гулять                  Собачка идет по левой руке,
    Любит головой качать                    
    которая находится горизонтально.
    Громко, громко лает:
    Гав, гав!                                           
    Звукоподражание.
    Всех ребят пугает:
    Гав, гав!                                            
    Звукоподражание.

    3. Ты собачка не лай                          Грозят указательным пальцем лев.рук.
    Лучше в домик убегай                 
    Собачка бежит по левой руке, которая 
                                                                 находится горизонтально, под мышку.

    Игра  «Лиса»  (4-5 лет)

    Воспитатель:

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка.
    Хвост пушистый – краса!
    А зовут ее… 
    (лиса)

    Воспитатель показывает игрушку – лису. Дети сидят на стульчиках, в руках  игрушка – лиса.

    1. Лиса – лесных зверей краса           Игрушка-лиса  у детей в пр. руке.
    Что нос, что ушки, что глаза!      
    Указательным пальцем левой руки
    дети показывают нос,  и т.д.
    Сидит и шубка ловко,                    
    Левой рукой гладят спинку лисы.
    Одна беда – плутовка.                    
    Грозят пальчиком левой руки.

    2. Лиса по мостику идет                   Лиса идет по левой руке, которая находится в горизонтальном положении.
    Хвостиком следы метет
    .           Поворачивают лису вправо, влево.
    Слышит все она вокруг              
    Лиса остановилась
    Каждый шорох: ш-ш-ш.            
    Звукоподражание.
    Каждый звук: у-у-у.                   
    Звукоподражание.

    3. По кусточкам, по лесам          Левая рука передает форму кустика, т.е.
                                                         
    кисть руки поднята вверх, пальцы «растопырены».
    Бежит рыжая лиса                     
    Круговые движения вокруг «кустика».
    Ищет норку где-нибудь            
    Лиса бежит по левой руке, которая 
    находится горизонтально.
    Приютиться и уснуть                
    Прячут лису под мышку.

    Игра «Лягушка»  (3-4 лет)

    Маленькие лягушата-игрушки, сидят в «болоте» – голубая ткань, которая лежит  на полу. Дети берут лягушат в правую руку и присаживаются на стульчики.

    1. Вот зеленая лягушка                  Дети показывают лягушку.
    Глазки на макушке                        
    Указательным пальцем лев. руки
                                                            
    показываю глазки лягушки.
    Вот зеленая лягушка                     
    Показывают лягушку
    Надувает важно брюшко              
    Гладят указ. пальцем лев. руки 
    животик лягушки.

    2. Вот лягушка по дорожке           Лягушка скачет по левой руке,
    Скачет вытянувши ножки.           
    которая расположена горизонтально.
    Прыг-прыг, ква-ква-ква!              
    Правую руку поднимают  вверх и
    Прыг-прыг, ква-ква-ква
    !              опускают вниз. Звукоподражание.

    3. Прискакала на болото              Левая рука развернута ладошкой вверх 
    Комара поймать охота                 
    «болото». Лягушка скачет  к болоту.
    Прыг-прыг, ам-ам-ам!                 
    Правую руку поднимают вверх и 
    Прыг-прыг, ам-ам-ам!                 
    опускают вниз. Звукоподражание.

    4. Больше есть ей неохота           Отрицательно покачивают лягушкой
    Прыг опять в свое болото.          
    Лягушка прыгает в «болото» – левая
                                                           рука развернута ладошкой вверх.
    Буль-буль-буль, кругом вода,     
    Звукоподражание.
    В болоте спряталась она.            
    Ладошкой левой руки прячут лягушку. 

    Игра «Хрюша» (3-4 лет)

    Маленькие поросята-игрушки лежат в «луже» – голубая ткань. Дети подходят к луже, берут в руки поросят и присаживаются на стульчики.

    1. Ходит хрюша по двору                  Игрушка – хрюша у детей в пр.
    Рвет траву-мураву
    .                             руке. Левая рука находится в 
    В рот ее к себе кладет                        
    горизонтальном положении.
    И жует, жует, жует:
    Чвак-чвак-чвак, Чвак-чвак-чвак       
    Звукоподражание.

    2. Только лужу увидал                          Левая рука развернута ладошкой 
    Сразу в ней купаться стал.                   
    вверх «лужа».
    Буль-буль-буль, буль-буль-буль         
    Звукоподражание. Кисть правой 
    Сразу в ней купаться стал                   
    руки поднимают и опускают вверх и вниз.

    3. Вот он в лужице лежит                    Переворачивают хрюшу на спинку
    И от радости визжит:                           
    покачивают вправо-влево
    Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю!           
    Звукоподражание.
    Да как сладко хрюкает
    Грязь под боком хлюпает:                   
    Ставят поросят на ножки,
    Хлюп-хлюп-хлюп
    ,                                Кисть правой руки поднимают и
    Хлюп-хлюп-хлюп!                                
    опускают вверх и вниз.

    Игра «Петушок» (2-3 лет)

    Дети сидят на стульях, слушают воспитателя.

    Воспитатель загадывает загадку. Игрушку-петушка прячет за спину.

    «Это кто прогнал тоску 
    Закричал: «Ку-ка-ре-ку!».
    Гордо вскинув гребешок?
    Это красный … петушок! (
    Показывает  игрушку петушка).

    Воспитатель: «Петушок к нам пришел не один, а со своими братишками – маленькими петушками». Раздача игрушек.

    1. Ах, красавец петушок              Игрушка у детей в правой руке
    На макушке гребешок                  
    Указательным пальцем левой руки
    Сам со шпорами                          
    показывают гребешок, шпоры ит.д.
    Хвост с узорами.
    А под клювом-то бородка
    Очень гордая походка.

    2. Вот идет наш петушок                Петушок идет по левой руке, которая
    Гордо поднял гребешок              
    расположена горизонтально.
    Важно головой кивает                 
    Кисть пр.р. наклоняется вверх и вниз
    Громко песни распевает :
    «Ку-ка-ре-ку!»                             
    Звукоподражание. 

    3. Шел по кочкам: Топ-топ-топ!     Петушок идет по левой руке, которая
    По пенечкам : Топ-топ-топ!        
    расположена горизонтально. Звукопод.
    В яму – бух!                                  
    Петушок резко падает на колени.
    Провалился наш петух!               
    Ладошкой левой руки закрывают петушка

    Игра «Еж» (3-4 лет)

    Дети сидят на стульях. В правой руке держат маленьких ежат – игрушки.  Ладошкой левой руки прикрывают ежат сверху – «ежата сидят в норках».

    Воспитатель:

    Вот в норе спит наш еж,
    На кого же он похож?

    1. Ежик утром просыпается                 Левая рука приподнимается
    Всем он мило улыбается                 
    Еж поворачивается вправо-влево.
    Умылся лапкой, а потом                  
    Указат. пальцем лев.р. прикасаются
    Угостился молоком.                         
    к щекам ежа. Наклоны вперед.

    2. Быстро по дорожке побежал             Еж бежит по левой руке, которая
    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.                 
    находится в горизонтальном положении. Звукоподражание
    И немножечко устал                           
    Еж остановился.
    Уф-уф, уф-уф.                                     
    Звукоподражание.

    3.  Ежик листья собирает                        Еж передвигается по левой руке,
    И на спину их кладет.
                           в медленном темпе.
    Пых-пых, пых-пых,                            
    Звукоподражание.
    К себе в норочку несет. 
    4.  Он в листочках любит спать              
    Ладошкой левой руки прикрывают
    Будет в норке зимовать
    .                      ежат сверху.

    Игра «Коза»  (2-3 лет)

    Дети сидят на стульях. В правой руке держат маленьких козлят – игрушки.

    1. Вот козочка  ме-ке-ке                 Дети показывают козочку, поворачивая
    Она гуляет на лужке.                   
    кисть руки вправо-влево.
    У нее острые рожки                    
    Указательным пальцем левой руки
    У нее тоненькие ножки.              
    показывают рожки, ножки и т.д.

    2. А на самой на макушке
    Бархатные ушки.
    Язык полотняный
    Хвостик конопляный…
    Как прыгнет – сразу забодает!
            Правую руку поднимают резко 
                                                               
    вверх, затем выдвигают вперед 
                                                              
    «коза бодает».
    3. Пошла коза по мостику              
    Коза идет по левой руке, которая 
    Топ-топ-топ, топ-топ-топ
    .        расположена горизонтально. Звукоподр.
    И виляла хвостиком
    Шмыг-шмыг-шмыг,                    
    Звукоподражание.
    Шмыг-шмыг-шмыг!
    Зацепилась за перила                  
    Коза остановилась.
    Прямо в речку угодила               
    Правую руку резко опускают вниз 
    Бух!                                               
    на колени.

    Игра «Лошадка» (2-3 лет)

    Дети сидят на стульях. В правой руке держат игрушку-лошадку.

    Воспитатель:

    1. Гоп! Гоп! Конь живой                     Кисть правой руки поднимают и опускаю вверх и вниз.
    И с хвостом и с гривой.                   
    Указательным пальцем левой рук, показывают хвост и т.д.
    Он качает головой                            
    Поворачивают лошадку вправо-влево
    Вот какой красивый!

    2. Цок-цок-цок – стучат копытца         Лошадка передвигается по левой 
    Цок-цок-цок – лошадка мчится.      
    руке, которая наход. в гориз. полож.
    По овражкам  тюх-тюх-тюх,           
    Звукоподражание.
    А потом вдруг в яму.                        
    Правую руку резко опускаю вниз
    Бух!                                                     
    на колени.

    Игра «Рыбки»  (3-4 лет)

    Воспитатель: «Вы, ребятки, все бегите, за камушками рыбок найдите».

    (Дети берут рыбок в правую руку и присаживаются на стульчики).

    1. Плывут рыбки по реке                   Пр. рукой выполняют волнообразные
    Плещут хвостиком в воде               
    движения, с продвижением вперед.
    Плюх-плюх-плюх,                          
    Звукоподражание.
    Плюх-плюх-плюх                            
    Легкие наклоны  кистью пр.р.вверх
    Плещут хвостиком в воде.              
    вниз.

    2. Глубоко они ныряли                     Пр. руку с рыбками поднимают
    Пузырьки они пускали.                   
    вверх и вниз.
    Буль-буль-буль,                               
    Звукоподражание.
    Буль-буль-буль.
    Пузырьки они пускали.

    3. Вокруг камушка поплыли        Пальцы левой руки собраны в кулачок –
    И за камушек заплыли                
    «камушек». Пр.р.с рыбкой передвигают вокруг «камушка».
    Там тихонечко сидят                   
    «Рыбки» сидят за «камушком».
    Из-за камушка глядят
    .                Кисть пр.руки наклоняют вправо, влево.

    Игра  «Медвежата» (2-3 лет)

    Медведица: «Там в берлоге медвежата сидят, очень кушать хотят».

    Воспитатель: «Неси своих медвежат к нам».

    (Медведица приносит своих медвежат – игрушки, раздает каждому ребенку по маленькому медвежонку. Дети держат медвежат в правой руке).

    1. Мишки по лесу гуляли            Пр. руку с игрушкой, дети передвигают 
    Мишки ягодки искали             
    по лев.р., которая наход. горизонтально.
    Э-э-э, э-э-э.                               
    Звукоподражание.
    Мишки ягодки искали.

    2. Как малинкой угостились     Кисть пр.р. поднимают и опускают вверх и вниз.
    Все на травке развалились     
    Лев. руку разворачивают ладошкой вверх.
    Вот так, вот так                      
    Дети медвежат кладут  на ладошку лев. р
    Все на травке и развалились        
    поворачивают их вправо, влево.

    3. А потом мишки плясали              Пр. р. с игрушкой, дети поднимают и
    Лапки кверху поднимали              
    опускают вниз, на ладошку лев. руки.
    Вот так, вот так 
    Лапки кверху поднимали.

    4. Мишки очень все устали             Дети руки складывают «полочкой»
    Сели все и задремали.                   
    Игрушки в пр.руке.
    Баю-баю-баю-бай.                         
    Звукоподражание. Легкое покачивание
    Сели все и задремали
    .                    рук вверх-вниз.

    Игра  «Матрешки» (3-4 лет)

    Дети сидят на стульчиках. В правой  руке держат маленькие  игрушки-матрешки.

    1. Взяли дети в руки русские матрешки      Пр. руку. с матрешкой держат 
    Быстро завертелись детские ладошки.       
    перед  собой.
    Вот какие, вот какие маленькие крошки    
    Кисть пр.р. разворачивают 
    Вот какие, вот какие русские матрешки     
    вправо, влево.

    2. Прогуляться вышли куколки-матрешки  Пр.руку с игрушкой, дети
                                                                             передвигают по левой руке,
                                                                            которая находится в гориз. пол.
    Наши ножки ходят по прямой дорожке
    .    Выполняют притопы ногами

    Вот какие, вот какие маленькие крошки    Кисть пр.р. разворачивают 
    Вот какие, вот какие русские матрешки
    .    вправо, влево.

    3. Спрятались за спину куколки-матрешки  Дети прячут руки за спину
    Захотели в прятки поиграть немножко.
    Вот какие, вот какие маленькие крошки       
    Дети покачивают головой.
    Вот какие, вот какие русские матрешки.

    4. Машет всем платочком куколка-матрешка  Кисть пр.р. наклоняют вверх, вниз.
    А потом ложится, отдыхает крошка                  
    Дети складывают руки 
    Баю-баю, баю-бай, маленькие крошки            
    «полочкой», тихо ими 
    Засыпают, засыпают русские матрешки           
    покачивают.

    (В конце игры дети подносят  указательный палец левой руки к губам и тихо произносят: Тсс!)

    Игра «Паровозик»  (2-3 лет)

    Дети сидят на стульчиках, в правой руке держат игрушечный паровозик.

    Воспитатель:

    Вот красивый паровоз:
    Две трубы и сто колес.
    Ну а едут в нем игрушки 
    Куклы, зайчики, петрушки.

    1. Едет, едет паровоз:                 Паровоз   «едет» по левой руке, которая
    Чух-чух-чух, чух-чух-чух         
    расположена горизонтально. Звукопод.
    Он игрушки повез:
    Чух-чух-чух, чух-чух-чух         
    Звукоподражание.

    2. А колесики стучат :
    Так-так-так, так-так-так!           
    Звукоподражание.
    Будто с нами говорят:
    Так-так-так, так-так-так! 
              Звукоподражание.

    3. Ехали мы ехали                       Паровозик доезжает до локтя  левой
    И к горе приехали!                     
    руки, останавливается
    На горку – ух!                             
    Паровозик дети поднимают до плеча лев.р.
    А с горки – бух!                          
    Опускают паровозик до локтя лев. руки.

    4. Паровозик наш устал 
    Дым колечками пускал:
    Пых-пых, пых-пых!                    
    Звукоподражание.
    А потом гудок подал:
    Ду-ду-ду, ду-ду-ду!                     
    Звукоподражание.
    Дальше ехать не могу.                
    Дети отрицательно покачивают головой.

    Игра «Машины» (3-4 лет)

    Дети сидят на стульях, держат в правой руке машинку.

    1. Вот красивые машины          Дети кисть правой руки разворачивают
    Шуршат своими шинами.        
    вправо-влево. Указательным пальцем
    Желтые и красные                    
    левой руки проводят по колесам машинки.
    Все такие разные.

    2. Завели машину: Ш-ш-ш        Звукоподражание.
    Накачали шину: Ш-ш-ш.
    Улыбнулись веселей
    И поехали быстрей: Би-би-би.

    3. Едем, едем мы быстрей        Машина едет по левой руке, которая
    Обгоняем мы людей                
    расположена в горизонтальном положении.
    Би-би-би, би-би-би                  
    Звукоподражание.
    Обгоняем мы людей.

    4. Мы приехали домой
    Стоп машина, стой!                 
    Машину останавливают.

    Игра «Кораблик»  (3-4 лет)

    Кораблики находятся на «берегу реки» – голубая ткань, которая лежит на полу. Дети подходят к «реке», берут кораблики в правую руку, и присаживаются на стульчики.

    1. Кораблик плыл по речке    Дети кораблик медленно передвигают по 
    В небо он пускал колечки:   
    левой руке, которая расположена горизонтально
    Пых-пых, пых-пых               
    Звукоподражание.
    Пых-пых-пых-пых.

    2. Наш кораблик плывет
    На волнах качается.
    Вверх-вниз, вверх-вниз       
    Правую руку поднимают и опускают  
    На волнах качается
    .                 Вверх-вниз.

    3. У берега он встал                 Останавливают кораблик у локтя левой руки
    И гудок подал:
    Ду-ду-ду, ду-ду-ду!                 
    Звукоподражание.

    Игра «Самолет» (3-4 лет)

    Дети сидят на стульях, в правой руке держат маленькие самолеты-игрушки.

    Воспитатель:

    Эй, летчики-пилоты
    Приготовились к полету.

    1. Летчики в кабину сели       Самолеты находятся в правой руке, левая рука
    Самолеты загудели:               
    находится в горизонтальном положении.
    Р-р-р (или д-д-д).                    
    Звукоподражание.
    Самолеты загудели
    Прямо в небо улетели:           
    Правую руку с  самолетом, поднимают вверх
    У-у-у, у-у-у! 
                               и выполняют круговые движения.

    2. Самолеты в небе синем      Левая рука лежит на коленях.
    Белый след бежит за ними.
    И летят за облаками,
    Над горами, над лесами.

    3. А потом искал пилот,
    Где посадит самолет?
    Посадил самолет:
    У-у-у-, у-у-у!                           
    Звукоподражание.
    Прямо у наших, у ворот
    .      Самолет приземляется на левую руку,
    Вот, закончился полет!         
    которая находится в гориз. положении.

    Чик!                                        Звукоподражание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Речевые игры для детей дошкольного возраста»

    Предлагаемые речевые игры для дошкольников научат детей сопоставлять, анализировать, ориентироваться в цветах, формах, характеризовать предметы и действия, подготовят к вдумчивому чтению. Играть...

    "Игры по речевому развитию для детей дошкольного возраста"

    Подготовка к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие, является актуальной задачей воспитания  и образования.Самым эффективным методом воспитательно- образовательной...

    Игра как средство развития речевых способностей у детей дошкольного возраста

    «Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами»....

    Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста. Презентация

    quot;Театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее". (Радынова О.П.) В презентации освещен вопрос о том, как театр влияет на развитие речи детей дошкольников...

    Музыкально – координационные игры как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

    Статья на тему "Музыкально-координационные игры как метод преодоления речевых нарушений у детей"...

    Речевые игры для детей дошкольного возраста

    Здесь можно найти речевые игры для развития всех сторон речевой системы. Это игры для развития артикуляционного аппарата, развития речевого дыхания, умения использовать голос в разных позициях (тихо-г...