Организация совместной театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет
материал (подготовительная группа) на тему

Демченко Анна Ивановна

Планирование по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_6_-_7_let_.docx68.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  6 – 7  ЛЕТ

Подготовила: Демченко Анна Ивановна,

 воспитатель I категории

Организация совместной театрализованной деятельности взрослых и детей помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия; развитию ассоциативного мышления, целеустремленности; проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. У ребенка развиваются умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театрализованная игра помогает реализовать потребности ребёнка-дошкольника в положительных эмоциях, любви, признании, новых впечатлениях, знаниях, умении чувствовать себя уверенно, общении со взрослыми и сверстниками, взаимопонимании и сопереживании, соответствии положительному нравственному герою. Вместе с тем ролевые игры – это стимуляция творческой активности, инициативности и самостоятельности ребёнка как средство снятия тревожных состояний. Театрализованная игра позволяет ребёнку самовыражаться, осваивать важные социальные навыки, способствует формированию у него норм поведения, что ведёт к правильному осознанию им своего положения в обществе в дальнейшем.

Актуальность данной темы определяется необходимостью воспитания творчески мыслящей личности, способной находить нестандартные решения жизненно важных задач.

Планируемые результаты по театрализованной деятельности

К концу года дети 6  - 7 лет должны уметь:

  • ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь в зале;
  • двигаться в заданном ритме;
  • создавать пластические импровизации под музыку разного характера;
  • находить оправдание заданной позе;
  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
  • сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему;
  • произносить скороговорку и стихотворный текст с разными интонациями, правильным произношением слов, расставляя логические ударения;
  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • подбирать рифму к заданному слову;
  • составлять диалог между сказочными персонажами.

ЦЕЛЬ - совершенствование  познавательного интереса к элементам театральной деятельности, совершенствование артистических навыков детей

ЗАДАЧИ

  • Развивать способности детей средствами театрального искусства, творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации, импровизации на детских музыкальных инструментах
  • Продолжать расширять знания об окружающей действительности
  • Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях, их окружающих
  • Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, театральным куклам, костюмам, декорациям
  • Расширять и уточнять представления детей о различных видах кукольных театров
  • Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру общения в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения
  • Побуждать сочинять сказки, используя персонажей известных произведений, изменив характеры героев на противоположные
  • Поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест, речевую интонацию
  • Развивать способность анализировать поступки свои, сверстников, героев художественной литературы
  • Поддерживать инициативу детей в индивидуальных и коллективных импровизациях на детских музыкальных инструментах, сопровождающих кукольные спектакли и драматизации
  • Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание играть с куклами различных систем
  • Формировать желание принимать активное участие в праздниках и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности
  • Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.
  • Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
  • Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
  • Воспитывать любовь к театру.
  • Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).
  • Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов
  • Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
  • Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).
  • Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

В соответствии с ФГОС ДО одним из условий реализации программы является формирование развивающей предметно-пространственной среды. Определение содержания компонентов РППС для организации театрализованной деятельности в дошкольном учреждении базируется на деятельностном подходе. Благодаря своему высокому развивающему потенциалу театральные игрушки могут быть использованы  детьми с различным уровнем развития, в том числе и детьми с ОВЗ.

Развивающая предметно-пространственная среда знакомит детей с жанрами театра; способствует развитию сценического творчества детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности; стимулирует потребность в совместной театральной деятельности, направленной на формирование познавательной активности и творческое решение вопросов по изготовлению театральных атрибутов и подготовке спектаклей.

Неотъемлемой частью группового пространства является зона для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий). Уголок ряжения и театр  стимулируют творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети их родители.

Развивающая предметно-пространственная среда способствует развитию творческого, инициативного потенциала всех участников педагогического процесса, их социально-нравственной сферы.

Тема занятия

Задачи

«Мальвина учит Буратино»

Л.В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников, с.99

  • Формировать представление о школе, труде учителя, обязанностях учеников
  • Закреплять умение выразительно и эмоционально исполнять роли, активно участвовать в подготовке игры, творческом разыгрывании сюжета

«Красота лица и души»

И.Ф. Мулько. Социально-нравственное воспитание детей 5 – 7 лет, с. 49

  • Развивать у детей умение анализировать свои действияи поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения
  • Развивать умение и навык всматриваться в человеческие лица, адекватно оценивать мимику

«Мой родной язык»

И.Ф. Мулько. Социально-нравственное воспитание детей 5 – 7 лет, с. 54

  • Развивать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка
  • Развивать умение выражать свое отношение к персонажам с помощью мимики, жестов

«Мы - актеры»

(конспект 1)

  • Расширять представления о видах театров
  • Продолжать знакомство с театральной терминологией (актер, режиссер, ширма)

«Превращения в волшебной стране»

(конспект 2)

  • Развивать связную речь, пантомимические навыки, моторику рук
  • Формировать активную позицию (желание брать на себя роль, противостоять злу)

«Театральная мастерская»

(конспект 3)

  • Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, развивать самостоятельность в выборе роли совершенствовать артистические навыки детей

«Давайте жить дружно»

Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь,31-37

  • Развивать групповую сплоченность
  • Развивать пантомимические навыки, произвольность, умение передавать характер персонажа с помощью мимики, жестов, движений

«Закрепление знаний о чувствах»

Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь, с.42-74

  • Закреплять умение выражать с помощью мимики, жестов, движений различные эмоциональные состояния человека и животных

Тема занятия

Задачи

«Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности»

(деревянные ложки)

  • Рассказать детям об истории ложки, объяснить значение фразеологического оборота – «бить баклуши»
  • Обучать изготовлению кукол для театра ложек

«Жихарка»

(театр игрушек из деревянных ложек)

  • Закреплять умение выразительно и эмоционально исполнять роли, активно участвовать в подготовке игры, творческом разыгрывании сюжета

«Каша из топора»

(театр настольных игрушек из цилиндров)

1-ое занятие – знакомство с произведением

2-ое занятие – изготовление игрушек, проигрывание ролей

3-е занятие – настольный театр

  • Вызвать эмоциональный отклик на любимые сказки
  • Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
  • Учить создавать художественные приемы, упражнять в работе с изобразительным материалом; совершенствовать навыки коллективной работы
  • Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, самостоятельность в выборе роли

«Двенадцать месяцев»

(настольный театр картинок, инсценировки)

Л.В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников, с.117

  • Совершенствовать знания о временах года, особенностях природы в разные месяцы
  • Формировать умение с помощью мимики, интонации передавать характеры персонажей
  • Воспитывать доброжелательность, уважение к трудолюбивым людям и негативное отношение к таким качествам, как лень, жадность, грубость
  • Учить выражать благодарность за проявленное внимание, доброе отношение
  • Совершенствовать навыки коллективной работы, доброжелательные отношения в детском коллективе, взаимопомощь при изготовлении атрибутов и игрушек для настольного театра

Тема занятия

Задачи

Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий. 2007., с.146

  • Обучать способам управления большими напольными куклами.
  • Развивать умение изображать радость с помощью мимики, движения, жеста.
  •  Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять произношение всех звуков.

«Федорино горе»

(настольный театр картинок, инсценировки)

Л.В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников, с.110

  • Формировать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста, персонажам, различать их положительные и отрицательные качества, драматизировать отдельные сцены из произведения
  • Развивать самостоятельность и творчество в создании образа

Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий. 2007., с.145

  • Развивать устойчивый интерес   к театрально-игровой деятельности,    расширять знания детей о различных    видах кукольных театров (настольный,    театр верховых кукол, больших напольных кукол).
  •  Поддерживать желание активно участвовать в танцевальных импровизациях с театральными куклами.                      

«Три медведя»

1-ое занятие – рассказывание по иллюстрациям

2-ое занятие – театр кукол на гапите

3-е занятие – изготовление настольных театральных кукол из конусов        

  • Формировать умение проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки точно воспроизводя реплики персонажей
  • Развивать выразительность речи и умение изменять тембр голоса;
  • развивать координацию речи с движением
  • вызывать интерес к русскому народному творчеству – сказкам, стимулировать проявление творческой индивидуальности детей, формировать навыки сотрудничества.

Тема занятия

Задачи

«Путешествие в волшебный мир театра»

(конспект  )

  • Систематизировать знания о различных видах театра;
  • Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;

«Приключения в пути»

(театр картинок)

Л.В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников, с.104

  • Формировать художественно-речевые исполнительские умения, развивать способность к творческому перевоплощению
  • Закреплять знание правил дорожного движения и поведения на улице
  • Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках

«Перчаточные куклы»

(конспект  )

  • Знакомить детей с перчаточными куклами; побуждать к активному участию в театрализованной игре

«Красная Шапочка»

(перчаточные куклы)

  • Расширять интерес к сказочным приключениям
  • Развивать интонационную выразительность речи
  • Воспитывать доброжелательные партнерские отношения

Тема занятия

Задачи

        

«Волшебный цветок»

(театр картинок на магнитной доске или фланелеграфе)

1-ое  занятие – знакомство с произведением В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

2-ое, 3-е занятия – изготовление картинок (персонажей), проигрывание отдельных эпизодов

4-ое занятие – театрализованное представление для детей 4 – 5 лет

  • На примере литературного произведения показать, в чем состоит красота и ценность дружбы
  • Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь
  • Развивать умение работать в коллективе
  • Развивать творчество, конструкторские умения и навыки

  • Развивать самостоятельность, активность, внимательность, чуткость, решительность, уверенность, актерскую игру (легкость смены ролей и проявление себя в них), чувство партнера.

«Театрализованное представление для малышей»

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, умение строить сюжет и осваивать его в двигательной импровизации, учить выразительности в ролевой игре
  • Поддерживать у детей желание активно участвовать в праздниках, воспитывать любовь и интерес к театральному искусству

Викторина «Мои любимые сказки»

Маханёва М.Д. Театрализован-ные занятия в детском саду, с. 120

  • Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов сказочных персонажей

        Литература

  • Крюкова С.В.,  Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь Москва, «Генезис», 2006г.
  • Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности  в детском саду. М., 2007.
  • Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий М. 2007г.
  • Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,2002г.
  • Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников
  • Прохорова. Путешествие по Фанталии.
  • Салагаева .Чудесные скорлупки.
  • Петрова И.М. Театр на столе. (Ручной труд для старших дошкольников).
  • Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  • Мерзлякова С.И. Театрализованные игры. Москва,«Обруч», 2012г.
  • Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной театрализованной деятельности с детьми раннего возраста в ДОУ

В статье описаны особенности театрализованной игры, ее использование в работе с детьми раннего  возраста. Применение театрализованных игр в ДОУ....

Организация совместной театрализованной деятельности с детьми 4-5 лет

Планирование по театрализованной деятельности...

Организация совместной театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет

Планирование по театрализованной деятельности...

Организация совместной театрализованной деятельности взрослых и детей/

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость....

Организация совместной театрализованной деятельности взрослых и детей.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость....