Консультация на тему "Создание условий для двигательной активности в группе и на улице во второй группе раннего возраста"
консультация (младшая группа) на тему

Петрова Анжелика Анатольевна

     Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка.

     Формирование двигательных функций – это одна из наиболее важных особенностей детского развития и воспитания. Всем давно известно, что движение - это: - врождённая, жизненно-необходимая потребность человека; - эффективное лечебное средство; - познание окружающего мира; - важное средство воспитания и обучения.

     Предметно-двигательная среда группы должна:
-побуждать детей к двигательной активности;

-позволять выполнять разнообразные движения;

-способствовать оздоровлению и познавательно-двигательному развитию детей.

      Исходя из требований ФГОС, принципам и в комплектации физкультурного уголка являются:
— содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

      К центру физического развития и его оборудованию предъявляются следующие педагогические, эстетические, гигиенические требования.
1. Безопасность размещения.
2.Соответствие гигиеническим и педагогическим требованиям.
3. Центр должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
4. Центр должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

      Для организации работы по двигательной активности детей раннего возраста определили для себя основные задачи:

- создать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

- научить детей правильно двигаться;

- заложить основы физической культуры.

     Одним из основных условий полноценного физического развития ребенка является создание предметно-развивающей среды в группе. Это разнообразные игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; дорожки для ходьбы, разнообразные мячи, погремушки, колечки.

      В младших группах любимые игрушки детей - куклы, мишки и др. - время от времени можно располагать на физкультурных пособиях, чтобы ребенок мог взять их, пролезая в ворота, пройдя по бревну и т.д. Большую роль в двигательном режиме играют атрибуты, сделанные силами родителей и педагогов. В младших группах можно использовать коляски, тележки-каталки, чтобы дети катали, садились в них.

Важно   изготавливать нестандартное оборудование из бросового материала: мягкие комочки, цветные ведерки и яички («Гномики», «Котята»), пеньки, грибки, гантельки из пластиковых бутылок с разными наполнителями, «шумелки-гремелки», «моталочки» и т.д.

       Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – создание новизны. Это достигается за счет смены переносного оборудования.

      В игровой зоне обязательно наличие двигательных модулей.

      У малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому пособия необходимо вносить  постепенно, чередуя их. Мелкие пособия держать в открытых контейнерах, корзинках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

      На прогулке необходимы такие игрушки, как машины, мячи, скакалки и т.д., что дает возможность обеспечить разнообразную двигательную деятельность детей. Важное место отводим проведению занятий по развитию движений. На каждом участке должны быть изолированные теневые навесы, различное оборудование для упражнений в равновесии, лазании, метании: горки,        бумы, зигзаги, гимнастические стенки. Все оборудование на групповых участках  нужно размещать так, чтобы высвободить больше площади для упражнений детей в разных видах спортивных движений. Расширение и обогащение двигательного опыта детей - одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада. Для детей, особенно младшего возраста, основной вид деятельности - игра. Поэтому при составлении плана необходимо учитывать, как более эффективно использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях должны быть подобраны с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего это такие движения как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание, ползание. Весь игровой материал распределять в определенной последовательности, с учетом сложности движений. В период освоения малышей с новой обстановкой подвижные игры позволяют научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры, основанные на простых заданиях, такие как «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Догони мяч», проводят в начале с небольшой подгруппой (8-10 детей). При такой организации дети буду чувствовать себя свободнее, увереннее, а воспитателям легче научить их координации движений. Постепенно в играх усложнять задачу. Например, в усложненном варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто бежали, а, изображая птичек, махали руками. В игре «Догони мяч» сначала мяч бросает воспитатель, а затем и сами дети.

Создание условий для разных видов двигательной активности детей в течение дня.

Планируя утреннюю гимнастику, необходимо ставить перед собой цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, совершенствовать двигательные навыки, пластичность, развивать умение соотносить движения со словами: например, дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Планируя прогулку 1-ой и 2-ой половины дня, использовать подвижные игры различной интенсивности на равновесие, прыжки, метание, лазание, бег. Такие игры как «Бегите ко мне», «Догони мяч», «Найди свой домик», «Найди свой цвет», «Поезд», «Мыши в кладовой» и т. д.

Малоподвижные игры: «Возьми флажок», «Тишина», «Каравай», «Зайка серый умывается» и т. д.

Ставить перед собой задачи: закрепление ранее разученных видов ходьбы и бега, имитаций движений, метание на дальность, подлезание под препятствие, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, с препятствием, используя спортивное оборудование: зрительные ориентиры для ходьбы «змейкой», гимнастические скамейки, канаты, стойка с рейкой для подлезания, переходной мостик, обручи, косички, корзина, корзина с мечами, кегли.

Давать детям возможность самостоятельно двигаться, придумывать игры самим на ту тему, которая им интересна.

В группе должен  находится спортивный уголок. В его составе необходимо иметь: обручи, кегли, мячики, массажный мяч, скакалки, ленточки, дорожка для профилактики плоскостопия.

Движения детей недостаточно согласованы, им трудно сохранять равновесие. Чтобы побуждать малышей выполнять движения используются различные подвижные игры с использованием потешек, поговорок. Игру нужно организовать так, чтобы ребёнку было интересно это делать не потому что «надо» и «полезно», а потому что ему это нравится. В играх дети не только учатся правильно двигаться, но и знакомятся со свойствами предметов, с новыми словами. Особый интерес вызывают у малышей игры с использованием разных образов и игрушек.
      Отсутствие или дефицит двигательной активности грозит нарушениями в развитии всех систем маленького созревающего организма. Дети, которые лишены возможности свободных движений, вялы, эмоционально подавлены.
       А главное условие при обучении малыша разным движениям, чтобы взрослый сам принимал в этом активное участие.

Используемая литература: Н.П. Кочетова "Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы  раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год...

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушениями речи) ГРУППЫ №5 «КУЗНЕЧИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА)

Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станда...

Конспект ОД по двигательной деятельности "Кошечка"(вторая группа раннего возраста)

Кошечка пришла в гости к детям.У нее разболелась голова.Ей предлагают посмотреть как занимаются дети гимнастикой,после которой ничего не будет болеть....

Консультация для родителей «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей второй группы раннего возраста»

Важность интегрирования пальчиковых игр и упражнений в речевую деятельность детей, совершенствование мелкой моторики детей второй группы раннего возраста через пальчиковые игры....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Игровой макет «Улица родная» Во второй группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности «Здоровячки» возраст детей 2-3 года

Цель: создать условия для формирования   элементарных правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.Знакомить с некоторыми видами...