Главные вкладки

    Проект "Добрые дела"
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Чеглакова Наталья Владимировна

    Проект "Добрые дела"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dobrye_dela.docx16.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект на тему: «Добрые дела»

     «Дорогою добра»

    Добрым быть совсем не просто,

    Не зависит доброта от роста.

    Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета.

    Если доброта как солнце светит

    Радуются взрослые и дети.

    Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива , мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

    Задачи:

    1.Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

    2.Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

    3.Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

    4.Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

    5.Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

    6.Закреплять знание правил вежливого общения.

    7.Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

    Проектная идея:

    В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того , что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

    Доброта украшает наш мир , и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

    Ожидаемый результат:

    -Дети имеют четкое представление о доброте , добрых поступках.

    -Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

    -Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

    -Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

    -У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

    -Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

    Участники проекта:

    Дети подготовительной группы , воспитатели.

    Руководители проекта:

    Чеглакова Н.В , воспитатель

    Продолжительность проекта:

    краткосрочный

    Формы организации проекта:

    1.Образовательная деятельность:

    ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, музыка, ознакомление с художественной литературой.

    2.Совместная деятельность:

    дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры.

    3. Самостоятельная деятельность:

    трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

    Постановка проблемы:

    Игровая ситуация: в группу пришло письмо из сказочной страны с просьбой о помощи. В сказках стало пропадать добро и дерево добрых дел стало засыхать. Фея доброты просит ребят помочь вернуть добро в сказочную страну и спасти волшебное дерево. Она прислала волшебную шкатулку которая называется «Копилка добрых дел» . Каждый совершенный нами добрый поступок будет превращаться в зеленый листок для волшебного дерева. А в конце недели мы отправимся в путешествие в волшебную страну. Так возникла тема нашего проекта «Дорогою добра».

    Этапы осуществления проекта

    1.Подготовительный этап:

    1.Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

    2.Подбор картин, фотографий , иллюстраций.

    3.Разработка занятий, определение тематики бесед.

    4.Подбор музыкального репертуара.

    5.Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»

    6.Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».

    7.Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).

    2 этап. Реализация проекта

    1.Социально-личностное развитие.

    Социализация: словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др.; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова».

    Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг), уход за комнатными растениями , наводим порядок в группе, помощь малышам одеться на прогулку.

    Безопасность: беседа «Что значит творить Добро?». Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно.

    2.Познавательно-речевое развитие.

    Коммуникативное развитие:

    -Беседа «Что такое доброта?»

    -Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»

    -Беседа с детьми «Какими могут быть добрые дела?»

    -Разучивание пословиц о добре.

    -Составление загадок о доброте.

    -Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки»

    -Ситуативный разговор «Чем порадовать друга?»

    -Речевая ситуация «Помощь котенку»

    -Беседа «Природа добрая и злая»

    Чтение художественной литературы:

    -Сказки: «Золушка», «Морозко», «Снежная королева», «Три сына», «Два жадных медвежонка».

    -В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»

    -А.Барто «Вовка – добрая душа»

    -В.Осеева «Что легче?», «Волшебное слово»

    -Е.Благинина «Подарок»

    -Пословицы и поговорки о добре.

    Познание:

    -Образовательная деятельность

    «Доброе утро», «Дарите людям доброту», «Самые добрые сказки».

    -Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

    -Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал», «Лунтик» и др.

    3.Художественно-эстетическое развитие.

    Художественное творчество:

    Рисование:

    • «радуга добра», «Какого цвета доброта».

    Музыка:

    Прослушивание песен:

    • «Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» ( Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

    3-й этап итоговый

    -Оформление выставки детских работ «Страна доброты».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"

    Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"  b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская  Скач...

    "Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"

    Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....

    Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

    ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

    Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

    Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...

    Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"

    это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....