Выступление на Международной ярмарке педагогических инноваций.
проект (средняя группа) по теме

Федюшкина Елена Александровна

Долгосрочный проект «Умники и умницы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnaya_yarvyttuplenie2013.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд №1

Я, Федюшкина Е.А. работаю в детском саде «Улыбка» Павловского района, с. Павловск.

Хочу представить вашему вниманию долгосрочный проект «Умники и умницы», участниками которого являлись воспитатели, дети и родители подготовительной группы, а также сотрудники детской районной библиотеки. Проект был реализован в 2011 – 2012 учебном году.

Слайд №2

Почему я обратилась к данной теме? Потому что считаю, что проблема чтения сейчас является одной  из актуальных  в нашей стране. Как приобщить ребёнка к чтению? Как научить «добывать» самостоятельно из книг необходимую информацию?   Многие посчитают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Так много сейчас образовательных программ, сайтов…  Но и сегодня актуальны слова Сухомлинского: Книга – это  окошко, через которое дети видят и понимают мир и самих себя.
        Слайд №3          

  Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.

    В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и даёт ребёнку прекрасные образцы русского языка.

    Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта  по  приобщению детей  старшего дошкольного возраста к художественной литературе.   Очень важно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. И благодаря этим навыкам у ребёнка будет формироваться яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Слайд №4

Сегодня, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер.  Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.

     Новизна технологии по приобщению ребенка к художественной литературе, заключается в организации совместной проектно-игровой и продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Слайд №5

  Ожидаемые результаты от реализации данного проекта.

Для детей:  

1. Повышение уровня речевого развития.

2. Развитие  индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.

3. Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

4. Повышение интереса к книге.

Для родителей:

1.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

2. Повышение педагогической  культуры родителей по проблеме приобщения  дошкольников к художественной литературе.

Слайд № 6

Целью проекта являлось:

Формирование у дошкольников интереса к книге как к источнику знаний.

Слайд № 7

Задачи проекта:

  • Развивать интерес к художественной литературе;
  •  Совершенствовать художественно – речевые и исполнительские навыки;
  • Воспитывать чуткость к художественному слову
  • Возрождать традиции семейного чтения.

Слайд №8

Проект состоял из 3 этапов:

На   первом подготовительном этапе,

  •  Изучили  литературу по данной теме
  • Поставили цель и задачи
  • Составили перспективный план работы
  • Изготовили  пособия для проведения мероприятий.
  • Провели  мониторинг знаний,  умений и навыков дошкольников.
  • Выявили при помощи анкетирования  уровень педагогической культуры родителей  по приобщению детей  к художественной литературе.

Слайд №9

На втором этапе:
Совместно с сотрудниками детской районной библиотеки были проведены следующие мероприятия:

  • «Уроки веселого русского языка»;
  • «У входа в былинный мир». Богатырский турнир. День былинного героя;
  • «Капелька превращается в море». День воды;
  • «Как рождалась наша земля». День Земли.
  • «В гостях у Солнцепека». День Солнца.
  • «Моя Россия». День России.
  • «Моя любимая семья» День семьи.
  • «Горит на солнышке флажок» День российского флага.
  • День Алтая. «Путешествие Клепы и Незнайки по Алтаю на воздушном  шаре.
  • Презентация журнала: «Детское чтение для сердца и разума»

Слайд №10

Для родителей были организованы:

          книжные выставки, родительские собрания, конкурсные программы

Слайд №11

  • В ходе третьего завершающего этапа провели:
  • Мониторинг  по образовательной области «Художественная литература»        
  • И заключительное совместное мероприятие: родительское собрание – конкурс «Мы – читающая семья».

Слайд №12

Запомнилось и очень понравилось ребятам занятие, посвященное былинным богатырям, в ходе которого дети познакомились с былинными богатырями, и  сами поучаствовали в богатырских состязаниях.

Слайд №13

Презентация журнала «Детское чтение для сердца и разума»  

Слайд №14

«Горит на солнышке флажок».  День российского флага.

Слайд 15

Экскурсия в детскую районную библиотеку

Слайд №16

На этом слайде вы видите фрагменты родительского собрания – конкурса «Мы – читающая семья». Родительское собрание было итоговым мероприятием, которому предшествовала большая предварительная работа: проведено анкетирование родителей, оформлена книжная выставка, разучены стихи, …….

Слайд № 17

Практическая значимость.

Проделанная работа не только обусловила укрепление связей дошкольного учреждения с детской библиотекой, но и привела к расширению и углублению содержания нашего сотрудничества, направленного на ценность домашнего чтения. Нам удалось успешно реализовать задачи, направленные на развитие интереса к художественной и познавательной литературе у дошкольников. Наши дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, лучше подготовлены к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться, хорошо говорят.  Подтверждением данных слов являются результаты мониторинга по образовательной области «Художественная литература».

Слайд №18

В конце учебного года резко сократилось количество детей показавших низкий уровень по данной образовательной области, и увеличилось количество детей показавших высокий уровень.

 Слайд №19

        Материалы данного проекта могут быть использованы воспитателями ДОУ, педагогами групп предшкольной подготовки.

Слайд №20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Ярмарке педагогических идей

"Знакомим дошкольников с символикой России"...

Региональный этап XIII Ярмарки социально-педагогических инноваций в городе Отрадном Самарской области.

Региональный этап XIII Ярмарки социально-педагогических инноваций в городе Отрадном Самарской области.28 ноября 2014 года в городе Отрадном Самарской области проходил региональный этап XIII Ярмарки со...

Международный фестиваль профессионального мастерства "Ярмарка педагогических идей"

Материалы фестиваля: оформление территории Детского сада. Я приняла участие в облагораживание участков детского сада . Композиции и подделки были сделаны из природного и бросового материала....

XV Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций

XV Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций...

Сценарий Ярмарки педагогических инноваций "Путешествие на морском лайнере"

Ежегодная  ярмарка педагогических инноваций и  идей требует соответствующего сценария. Вот такой сценарий я разработала в этом году.  Участники ярмарки- путешественники по островам . На...

Тезисы для участия в V межрегиональном этапе Международного Форума социально-педагогических инноваций

Материалы для участия в V межрегиональном этапе Международного Форума социально-педагогических инноваций...