Конспект "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по художественной литературе по теме

Суворова Екатерина Владимировна

Ознакомление с русской народной сказкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayushkina_izbushka.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Тема: Театрализованная деятельность по сказке: «Заюшкина избушка»

Выполнил: воспитатель

Суворова Екатерина Владимировна,

Богородск, 2017

 

Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

- обучающая: формировать умения строить диалог, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение (улыбается, плачет, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Уметь согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строить ролевой диалог, знать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью

- развивающая: развивать через театрализованную деятельность речевой активности детей

- воспитательная: Воспитывать интерес к  совместной деятельности;  уметь проявлять дружелюбие, способствовать  созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Способы:

Игровой: Сюрпризный момент, разыгрывание сказки

Наглядные: Демонстрация масок,

Словесные: Загадки про персонажей сказки, беседа по ходу сказки

Практические: Ходьба по дорожкам здоровья, непосредственное участие в игре, эмоциональное стимулирование, поощрение

Средства: волшебный мешочек, волшебная палочка, маски - шапочки героев сказки «Заюшкина избушка»: зайчик, лиса, собака, волк медведь, петух с косой; магнитофон, фонограммы, сюрпризный момент - Зимушка - зима (взрослый персонаж) .

Словарь:

Избушка лубяная, избушка ледяная, клочки по закоулочкам, коса, посечи, дворик, крылечко, лавка, на печи, медведушко.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном  и уточняет у детей, помнят ли они какое сейчас время года. (Конец зимы)

Включается аудиозапись «Времена года - зима» и появляется Зимушка - зима (второй воспитатель в костюме зимы).

ЗИМУШКА – ЗИМА :Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?

(Ответы детей)

ЗИМУШКА - ЗИМА: Правильно, ребята, я Зимушка-зима! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Молодцы. А сейчас я приглашаю вас прогуляться вот по этой волшебной дорожке. (на полу лежат массажные дорожки разных видов, соединённые между собой, имитируя дорожку). Давайте с вами снимем обувь и отправимся по ней. Дорожка узкая, идём осторожно, ручки в стороны для равновесия, чтобы не оступиться. (речь с движением).

По дорожке дети шли, дети шли.

Все овражки обошли, обошли.

К ямке ближе подошли

И мешочек там нашли,

А мешочек не простой,

Он с сюрпризом - вот какой!

Дидактическая игра: «Отгадай загадку и принеси отгадку» (на ковре).

ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, интересно, что в мешочке? Да здесь загадки! Хотите поиграть со мной в игру? Давайте я вам загадаю загадку, а тот кто ее отгадает превратится в то животное, которое отгадает? Хотите (Ответы детей)

(отгадав загадку, ребёнок одевает в театральном уголке шапочку маску и имитируя движение и мимику персонажа, возвращается назад.)

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц) 

Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит,

Летом улья ворошит

 (Медведь) 

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? 

(Петя- петушок).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные?

ДЕТИ: Из сказки «Заюшкина избушка».(включается русская народная мелодия).

ЗИМУШКА - ЗИМА: Молодцы, ребята! Как хорошо вы отгадываете загадки и умело перевоплощаетесь в героев сказки. Тогда мы смело можем начинать играть в сказку. Кто отгадал сказку и держит в руках маску будет артистом, а остальные зрители. Артисты отправляются за кулисы (за ширму, а зрители занимают места в зале (в группе на стульчиках, поставленных заранее).

Разворачивается ширма и перед взором детей встаёт избушка зайчика, а рядом «лужа» муляж из пластика.

ЗИМУШКА - ЗИМА: Ребята, а что за лужа недалеко от домика зайчика?

(Растаяла избушка лисы)

ЗИМУШКА - ЗИМА: Почему же растаяла избушка лисы?

( Потому что пришла весна)

ЗИМУШКА - ЗИМА: Правда ребята? А я и забыла. Похоже и мне пора уходить, ведь я тоже боюсь весну. Очень жалко с вами расставаться. Одно успокаивает, что мы с вами в следующем году обязательно встретимся. А сказку я вам оставляю в подарок. До свидания, друзья! (зима уходит, зайка садится на пенёк и плачет).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, зайка сидит на пенёчке и почему то плачет? Кто знает, почему зайчик плачет?

( Лиса домик зайчика заняла)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто первым бежал и хотел помочь зайчику? (собака)

(в роли персонажей дети)

Собака (Ваня): Тяф, тяф, тяф (подбегает к зайчику). Что ты плачешь зайчик?

Зайчик (Саша): Как же мне не плакать? У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Собака (Ваня): Не плачь, зайчик, мы её выгоним. (подошли они к избушке,

Тяф, тяф, тяф! Уходи, лиса, вон!

Лиса (Соня): Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Воспитатель: испугалась собака и убежала. Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк.

Волк (Рома): Почему, зайчик плачешь?

Заяц (Саша): Как же мне не плакать? У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Волк (Рома): Не плачь, зайчик, мы её сейчас выгоним.

Заяц (Саша): Нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, и ты не выгонишь. (пошёл волк к избе и завыл страшным голосом).

Волк (Рома):У ы ы ы. У ы ы ы. Уходи, лиса, вон!

Лиса (Соня): Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закоулочкам!

(испугался волк и убежал, а заяц сидит опять и плачет, идёт медведь)

Медведь (Жора): Почему ты, заинька, плачешь?

Зайка (Саша): Как же мне не плакать? У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Медведь (Жора): Не плачь, зайка я её выгоню.

Зайчик (Саша): Нет не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, волк гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Пошёл медведь к избушке и зарычал: Р-р-р-р. р-р-р. Уходи, лиса, вон!

Лиса (Соня): Как выскочу,

Как выпрыгну-

Пойдут клочки

По закоулочкам!

(испугался медведь и ушёл, а зайчик опять сидит и плачет. Идёт петух, несёт косу).

Петух (Никита): Ку-ка-ре-ку! Почему, заинька, плачешь?

Зайка (Саша): Как же мне не плакать? У лисы избушка растаяла, она меня и выгнала из моего домика.

Петух (Никита): Не плачь, зайка, я лису выгоню.

Зайка (Саша): Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Пошёл петух к избушке и запел: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:        

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит: Одеваюсь.

Петух опять кричит: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

А лиса (Соня) говорит: Шубу надеваю.

Петух (Никита) в третий раз кричит: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.

А заюшка с петушком стали жить - поживать, да, добра наживать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Все с ролью справились.

Артистами, ребята, побывали,

И сказочку, ребята, показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, молодцы!

Заюшка и петушок приглашают вас на новоселье (включается русская народная мелодия, раздаются детям угощения к чаепитию).

Воспитатель: Ребята, а лисе давайте пошлём совет!

Воспитатель: Пошлём, лисе, такой совет- «лучше, дружбы, в свете нет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

проект: "Что у бабушки в избушке?"

Представленные материалы могу быть использованы  коллегами  при подготовке к  творческому проекту Представленный  проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...